Проект «Зимующие птицы»

Людмила Васюткина
Проект «Зимующие птицы»

Вид проекта: информационный, краткосрочный, коллективный.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети с ОНР, родители, воспитатель.

Проект направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей с нарушениями речи по конкретно взятой лексической теме. Он позволяет повысить интерес, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Это различные направления в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи: закрепление правильного звукопроизношения, совершенствование лексико-грамматической стороны речи и развитие фразовой речи. И каждое направление ребенок должен «пройти» сам, поняв и приняв, максимально «присвоив» знания и опыт данной деятельности.

Одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи представляется способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействие ребенка, родителей и воспитателя.

Проект предназначен для детей 6 лет.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с нарушениями речи по теме «Зимующие птицы»

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Развивать речевые и творческие способности ребенка.

3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать процессы памяти, внимания, мышления.

2. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

1. Повышать мотивацию, интерес к занятиям, приобщать детей

процессу активного познания.

2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

3. Объединить усилия педагога и родителей в совместной деятельности

по коррекции речевых нарушений.

4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность родителей и

детей.

Ожидаемые результаты:

1. Использование метода проекта будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей, позволит быстрее, легче и прочнее усваивать знания, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагога и родителей в вопросах речевого развития детей.

3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Эффективность данных результатов:

Для детей:

• Положительная динамика речевого развития.

• Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей:

• Положительная оценка деятельности детского сада.

• Активизация педагогического потенциала родителей.

• Чувство удовлетворенности от собственного творчества.

Для педагогов:

• Повышение профессионального мастерства педагога по вопросам речевого развития детей через разнообразные эффективные формы и методы работы.

Актуальность:

С самого раннего детства мы приучаем детей любить природу, заботиться о ней. Поэтому очень важно, чтобы дети не на словах, а на конкретном примере помогали зимующим птицам: делали кормушки, каждый день кормили птиц.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап (информационно – аналитический).

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

Задачи:

1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике.

2. Выбор темы проекта.

3. Поисковая работа по подбору речевого материала для проекта (дидактические игры и упражнения, картинный материал и др.)

4. Подбор художественной литературы для чтения.

II. Основной этап. (образовательный).

Задачи:

1. Наблюдать за языковой действительностью, словами различных категорий.

2. Формировать начальные представления о многообразии слов в русском языке.

3. Знакомство детей с синонимами, антонимами с применением дидактических игр.

4. Формировать и совершенствовать слоговую структуру слов.

5. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Учить составлять небольшой рассказ с опорой на картинку.

7. Вовлекать родителей в поисковую деятельность детей.

8. Формировать у детей интерес к родному языку.

Работа с детьми:

• Использование дидактических игр и упражнений для предупреждения нарушений слоговой структуры слов;

• Дидактические игры и упражнения на развитие и совершенствование грамматических категорий по теме «Зимующие птицы»;

• Придумывание и рисование птиц, составление рассказа по своей картинке.

• Изготовление альбома «Зимующие птицы».

Работа с семьей:

• Консультация для родителей «Развитие и обогащение словаря дошкольника».

• Чтение дома худ. литературы по теме. Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

• Отгадывание загадок о птицах.

• Изготовление кормушек.

III. Заключительный этап реализации проекта:

Задачи:

1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения проектов в коррекционном процессе

2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через презентацию коллективно созданного альбома, организацию открытого занятия «Зимующие птицы»».

Публикации по теме:

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологический проект «Зимующие птицы» Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы Кузбасса» Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Им крайне необходима.

Проект «Зимующие птицы нашего посёлка».Проект «Зимующие птицы нашего посёлка». Проект «Зимующие птицы нашего посёлка» МКОУ «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа», дошкольное образование. П. Большие Леуши,.

Проект «Зимующие птицы Пензенского края» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ПЕНЗЕНСКОГО КРАЯ» Воспитатель: Малашина Елена Анатольевна г. Пенза, 2017 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177» общеразвивающего вида. Проект «Зимующие птицы» Среднесрочный.

Тематический проект «Зимующие птицы»Тематический проект «Зимующие птицы» Тематический проект: «Зимующие птицы» Выполнила: Фоменко С. И. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки