Папки-передвижки

Экологический проект «Зимующие птицы»

Галина Бибикова
Экологический проект «Зимующие птицы»

Экологический проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели декабря)

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Научить детей правильно их подкармливать.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

- Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.

- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой.

- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек, запасание корма в течение зимы).

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (создание необходимых условий для реализации проекта):

- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

- анкетирование родителей;

- создание интереса у участников проекта;

- обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями;

- подбор познавательной, художественной литературы;

- обоснование, предсказание путей реализации проекта.

2. Основной (практический) этап (реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах;

- заготовка корма для птиц;

- изготовление кормушек;

- изготовление плакатов: «Покормите птиц зимой», памяток «Правила кормления птиц», «Чем кормить птиц?»;

- подкормка и наблюдение за птицами;

- тематические выставки детских работ (продуктивная деятельность)

3. Заключительный этап (подведение итогов реализации проекта):

- презентация кормушек;

- выставки детских работ «Наши пернатые друзья»;

- размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода;

- игра-викторина «Зимующие птицы»

Формы и методы работы с детьми (мероприятия)

Познавательное развитие

- ООД: «Зимующие птицы. Что мы знаем о них?», «Как зимуют птицы?».

- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

- Беседы: «Что нужнее птице: тепло или пища?», «Чем нужно кормить птиц?», «Для чего кормушке крыша?», «Почему мы считаем птиц своими друзьями?».

- Решение проблемных ситуаций: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой», «Из чего можно изготовить кормушку?».

- Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний», «Загадки-отгадки» и др.

- Использование моделей: «Существенные признаки птиц», «Описание птицы», «Рост и развитие птицы», «Отличие птицы от зверя», цепочка «Птица-человек».

Речевое развитие

- Составление описательных рассказов об одной из зимующих птиц.

- Составление рассказа «На нашей кормушке».

- Сравнительное наблюдение снегиря и свиристеля;

- Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?», «Расскажи, как появляется птица» и др.

- Разучивание поговорок о птицах.

Чтение художественной литературы:

Бианки «Сова», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь»; Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; Г. Скребицкий «Берегите птиц»;

Тургенев «Воробей»; Барков «Голоса леса»; Поленов «Синичкины кладовки»; стихи и загадки о птицах.

Художественно-эстетическое развитие

- Конструирование: изготовление кормушек из бумаги, бросового материала.

- Рисование: «Птицы на кормушке», «Синичка – птичка невеличка».

- Лепка: «Вылепи любую птицу».

- Аппликация: «Снегири на ветках».

- Работа в раскрасках «Птицы».

- Выставка детских работ «Наши пернатые друзья».

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры «Парк птиц», «Магазин природы», «Птичий рынок».

- Театрализованная деятельность: экологическая сценка «Доживем до весны».

- Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Домино» (птицы).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц», «Зимующие и перелетные птицы», «Птицы и кошка», «Найди птицу», «Птицелов» и др.

Исследовательская деятельность

- Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

- Выявление сходства и различия питания птиц зимой и летом.

- Фиксация наблюдений за прилетом птиц к кормушке в «Дневнике наблюдений».

Формы работы с родителями:

- Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».

- Акция «Покормите птиц зимой».

- Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».

- Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц».

Методическая работа воспитателя:

- Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

- Организация «птичьего кафе» на территории детского сада.

- Оформление альбома: «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, народные приметы про птиц».

- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

- Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта.

- Оформление выставки детских работ «Наши пернатые друзья».

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Сроки проведения: с 6.11 по 16. 11.2018г. Тип проекта: краткосрочный, творческо-познавательный. Участники проекта:.

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко.

Проект «Зимующие птицы Кузбасса» Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Им крайне необходима.

Проект «Зимующие птицы нашего посёлка».Проект «Зимующие птицы нашего посёлка». Проект «Зимующие птицы нашего посёлка» МКОУ «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа», дошкольное образование. П. Большие Леуши,.

Проект «Зимующие птицы Пензенского края» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ПЕНЗЕНСКОГО КРАЯ» Воспитатель: Малашина Елена Анатольевна г. Пенза, 2017 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177» общеразвивающего вида. Проект «Зимующие птицы» Среднесрочный.

Тематический проект «Зимующие птицы»Тематический проект «Зимующие птицы» Тематический проект: «Зимующие птицы» Выполнила: Фоменко С. И. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы»Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы» Сроки проведения: 4 неделя февраля Вид проекта: краткосрочный Цель: Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:19
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД