Получи документы

Проект «Зимующие и перелетные птицы»

Юлия Петрова
Проект «Зимующие и перелетные птицы»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности и именно в этом возрасте малыш воспринимает природу как нечто живое. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь и охранять окружающий мир.

Тема «Перелетные и зимующие птицы» очень хорошо раскрывает все многообразие мира птиц, их образа жизни, особенностей их обитания и формирует желание заботиться и любить мир птиц, как часть живой природы. Работа над проектом обусловлена пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Публикация «Проект „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Вид проекта : долгосрочный.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 – апрель 2018.

Цель:

1. Формировать основы экологической культуры детей дошкольного возраста.

2. Расширять и обогащать знания о некоторых видах перелетных и зимующих птиц.

3. Обогащать словарный запас.

4. Формировать основы деятельности по охране и защите природы.

5. Прививать любовь к своему краю, своей стране, своей Родине, через формирование экологических культур.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием мира птиц, их видами, особенностями образа жизни (зимующие и перелетные).

2. Формировать представление о пользе птиц.

3. Заинтересовать воспитанников и родителей данной проблемой и привлечь их к помощи птицам в трудных зимних условиях.

4. Воспитывать желание помогать птицам зимой.

5. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

6. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

7. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

8. Ожидаемый результат:

1. Сформировать представление о зимующих и перелетных птицах.

2. Сформировать представление о необходимости охраны и защиты живой природы и птиц.

3. Формировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе

4. Прививать детям любовь и гордость за свою страну, ее богатства, ее людей, через формирование основ экологического воспитания.

5. Улучшение предметно-развивающей среды.

6. Развивать интерес к явлениям и объектам природы.

7. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Познавательное развитие:

1. Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Установить причинно-следственные связи почему одни птицы зимуют, а вторые улетают в теплые края.

4. Закрепить знания о пользе птиц.

5. Познакомить с мероприятиями, которыми человек может беречь, охранять и защищать птиц и окружающую природу.

Речевое развитие:

1. Активизировать в речи названия птиц и птенцов.

2. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

3. Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

4. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах и пересказывать их, запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

5. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

6. Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

7. Развивать у детей потребность в общении.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

2. Развивать ролевое взаимодействие.

3. Учить заботиться и защищать птиц.

4. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

5. Формировать самостоятельность, целенаправленность в исследовательской и познавательной деятельности.

6. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

7. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

8. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству.

9. Формировать основы безопасности в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

2. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество детей.

4. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественных образов.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

2. Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкости, выносливости, координации.)

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Схема осуществления проекта :

1 блок (осень)перелётные птицы

2 блок (зима)зимующие птицы

3 блок (весна) – возвращение перелётных птиц

Подготовительный период

Составление плана работы по достижению цели проекта.

Подбор познавательного материала, художественных произведений.

Разработка мероприятий, конкурсов, экскурсий, праздников.

Провели круглый стол с родителями, с обсуждением возможных путей решения задач проекта, каким образом лучше доносить материал до детей и какие мероприятия провести по привитию навыков охраны окружающей среды и бережному отношению к природе.

Дети вместе с родителями и воспитателями делали кормушки и подвески из семян. Собирали семена растений для подкормки птиц зимой.

1 БЛОК – ОСЕНЬ

1. Познавательное занятие с детьми «Разнообразие мира птиц : Как птицы готовятся к зиме?».

Цель: Закрепить знания о признаках осени, признаках зимы, перелетных птицах и тех, кто остаются зимовать. Формировать любознательность к окружающему миру.

2. Познавательное занятие о пользе птиц и желании помогать им.

Рисунки детей «Осень золотая», «Птицы улетают в теплые края», «Нарисуем мы кормушку» и др.

Цель: Закреплять знания о пользе птиц. Развивать умение переносить задуманное на бумагу. Развивать творческие способности детей.

Организовать выставку рисунков.

3. Прогулка: «Запасы для птиц на зиму»

Цель: Наблюдения за сезонными изменениями. Сбор семян растений и деревьев для подкормки птиц зимой.

Вызвать у детей желание помогать зимующим птицам. Воспитывать трудолюбие и сплоченность в коллективе.

4. Изготовление кормушек совместно с родителями и воспитателями.

Цель: Привлечь детей и родителей к участию в конкурсе. Повышать творческие способности и активность родителей. Воспитывать любовь к живой природе.

Прошел конкурс кормушек. Учитывалась оригинальность в оформлении.

5. Просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Формирование наглядного образа и представления о птицах, развитие логического мышления.

6. Чтение художественной литературы: Бианки, «Подкидыш», М. Горький. «Воробьишко», : В. Берестов «Птицы», С. В. Образцов «Ничего особенного», А. Прокофьев «Снегири», М. Н. Богданова «Домашний воробей». К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки»,

7. Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

2 БЛОК – ЗИМА

1. Познавательная беседа с детьми о зимующих птицах их образе жизни.

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. Подборка картинок о зимующих птицах. Оформление альбома «Зимующие и перелетные птицы».

2. Дидактические игры «Назови ласково», «Узнай, чьи лапы», «Покажи, чей клюв» «Что перепутал художник, «Найди отличия», «Что сначала, что потом?», Цель: Обобщать знания детей о птицах. Развивать активность, внимание, память.

3. Создание библиотеки в группе. Знакомство с книгами о зимующих птицах. Чтение рассказов о птицах. Рассматривание картинок.

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц в суровых условиях. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Знакомство детей с пословицами и народными приметами о птицах. Заучивание пословиц о птицах.

Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к природе родного края. Развивать память, внимание.

5. Составление рассказов и загадок о птицах. (НОД)

Цель: Развивать у детей связную речь, умение составлять рассказы и придумывать загадки. Пополнять словарный запас детей.

6. Ведение календаря наблюдений за природой.

Цель: Развивать у детей наблюдательность за природой. Воспитывать интерес к природе.

7. Рассматривание иллюстраций «зимние птицы».

Конкурс поделок «Птицы нашего двора».

Цель: Уточнить особенности внешнего вида зимующих птиц нашего двора. Закреплять знания о внешнем виде разных птиц, вызывать желание заботиться и защищать животный мир. Формировать умение работать коллективно.

8. Экологическое мероприятие «Мы друзья природы» с участием родителей. Акция по сбору корма для птиц - крупа, зерно, семечки, орешки, кусочки хлеба.

Цель: Закреплять знания детей о животном мире. Формировать навыки охраны и защиты животного мира. Подведены итоги.

Дети и родители награждены грамотами за активное участие в проведении акции и экологическом мероприятии.

9. Конкурс на лучший рисунок-плакат о зимующих птицах с участием родителей.

Цель: Развивать творческие способности детей, умение действовать коллективно. Воспитывать активность и уважение к птицам.

10. Трудовая деятельность детей – очистка кормушек от снега, раскладывание корма в кормушки.

Цель: Научить детей правильно очищать кормушки от снега. Выявить знания детей о том, каким кормом можно кормить, почему. Развивать трудовые навыки детей.

Наблюдения занести в календарь наблюдений за птицами.

11. Наблюдения за птицами.

Цель: Научить детей различать птиц по внешним признакам. Узнавать следы на снегу. Воспитывать интерес к природе.

12. КВН «Зимующие птицы».

Цель: Обобщить и выявить знания детей о зимующих птицах, о мероприятиях по охране и защите птиц. Воспитывать коллективизм, командный дух, любовь к природе.

13. Творческие работы детей о зимующих птицах по лепке, рисованию, аппликации (НОД)

Цель: Развивать творческие способности детей.

Учить работать коллективно. Закреплять знания детей о внешнем виде птиц, формировать желание заботиться и защищать живую природу.

Организована выставка творческих работ.

3 БЛОК – ВЕСНА

1. Познавательная беседа о перелетных птицах. (НОД).

Организовать подборку книг, картинок о перелетных птицах.

Цель: Расширять знания детей о перелетных, возвращающихся птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к Родине, своему краю.

2. Акция «Гнездовья для птиц».

Цель: Привлечь детей и взрослых к изготовлению гнездовий. Воспитывать уважение к перелетным птицам. Повышать творческие способности и активность родителей. Воспитывать любовь к живой природе.

Конкурс гнездовий.

3. Организован поход в лес: «Экологическая тропа» чтобы услышать звуки птиц на природе.

Цель: Наглядно услышать звуки птиц на природе. Воспитывать любовь к живой природе.

4. Творческие работы детей о перелетных птицах на лепке, рисовании, аппликации (НОД)

Цель: Развивать творческие способности детей.

Закреплять знания детей о птицах. Воспитывать уважение и любовь к зимующим птицам.

Выставка творческих работ «Перелетные птицы».

4.

Цель: Вызвать у детей праздничное настроение. Закреплять знания о перелетных птицах и явлениях природы. Воспитывать любовь к природе. Праздник «Приди Весна с радостью. Встреча птиц». Участие в празднике. Исполнение песен, танцев.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговая беседа: дети ответили на поставленные вопросы воспитателя и решили поставленную проблему проекта – «Кто такие «зимующие» и «перелетные» птицы»? Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие нет. В чем состоит польза птиц. Какие мероприятия нужно проводить по охране и защите птиц и почему. Была привлечена помощь родителей к совместному решению целей проекта.

Цель: Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о том, почему нужно заботиться о птицах, и живой природе на земле. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Подготовка материала к презентации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы» Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Открытый урок в группе кратковременного пребывания «Перелетные и зимующие птицы» с самоанализом МОУ Верхнеуртуйская ООШ Константиновского района Амурской области Сценарий НОД по развитию речи в группе кратковременного пребывания.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое.

Помощь в организации образовательной деятельности по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы» Птицы. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы относятся к.

Презентация на тему «Птицы. Зимующие и перелетные» Угрюмова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей птицах и их разновидностях, пополнение словарного запаса. Воспитанники.

Проект «Перелетные птицы» Проект «Перелетные птицы» Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной.

Зимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 летЗимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 лет Зимующие и перелетные птицы – в картинках с названиями для детейЧем отличаются зимующие от перелетных птиц? Красивые картинки птицы, простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 17:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД