Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы»

Ирина Белкова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Белкова Ирина Павловна, воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара»

Цели занятия:

• углубить и расширить знания детей о птицах нашего села;

• объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);

• обогащать и активизировать речь детей;

• воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на прогулке;

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

• рассматривание иллюстрации с птицами;

• разучивание подвижной игры «Птицелов»;

• чтение художественной литературы о птицах.

Оборудование:

• демонстрационный материал «Птицы»;

карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы;

• кормушки и различный корм для птиц.

Ход занятия.

Воспитатель начинает занятие со стихотворения «Птицы»

Ой, как много в мире птиц :

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

Воспитатель: Ребята, понравилось стихотворение? (Ответы детей.) О ком говорится в стихотворении?

Дети: О птицах.

Воспитатель: сегодня мы с вами на занятии тоже поговорим о птицах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель:

1. Какие из птиц вам знакомы?

2. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? Дети: (Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы.)

Воспитатель:

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Дети: Зимующие.

На доске таблица «Птицы»

Дети выходят к доске, показывают названную птицу.

Воспитатель:

Каких птиц не видно в последнее время?

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи.

На доске таблица «Птицы»

Дети выходят к доске, показывают названную птицу.

Воспитатель:

Куда исчезли эти птицы?

Дети: Улетели в тёплые края.

Воспитатель:

Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?

Дети: Перелётные.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму?

Дети: Боятся холодов.

Воспитатель:

Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие. Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

Физкультминутка «Осень».

Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки,

Потом сели, посидели.

Смотрим: птицы полетели.

Ветер сильный вдруг подул,

Дети бегут друг за другом.

Трясут ногами.

Приседают.

Машут руками.

Качают руками влево–вправо.

Дети убегают и садятся за столы

Мы испугались: «Караул!»

Воспитатель: А почему говорят, что зима трудное время для птиц?

Дети: (высказываются).

Воспитатель: как можно проявить о них заботу зимой?

Дети: …

Воспитатель: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений- конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки не солёного сала.

Воспитатель предлагает детям игру «Чей дом?»

См. приложение №1

Пальчиковая гимнастика

Загибаются пальцы обеих рук.

Пой– ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Воспитатель: вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов».

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят :

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ой! Птицелов идет!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Каких вы запомнили перелетных птиц?

Итог занятия: Итак, ребята, мы с вами на занятии говорили о птицах. Теперь мы с вами знаем зимующие и перелетные птицы. Дети, птиц надо кормить, любить. Потом они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от всяких насекомых. Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево перед вашими окнами, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам.

Список литературы

1. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. ,Просвещение,1986.

2. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справочник-метод. пособие для учителя. : Просвещение, 1990.

3. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. М. : Город, 1998.

4. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. М., 1976.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы. Тема : «Зимующие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелётные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «80 лет любимой студии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнечный зайчик» посёлка Новый городок Щёлковского муниципального.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет)Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет) Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белкова (УИ 1466263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД