Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет)

Галина Мукина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет)

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Воспитатель Г. И. Мукина

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6-7 лет)

Цель: Расширять кругозор детей, знания о неживой природе. Познакомить с физическими свойствами льда.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предположения.

2. Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

3. Закреплять представления детей о том, что употребление снега в пищу опасно для здоровья.

4. Закреплять представления детей о свойствах снега, льда, воды, расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

Развивающие:

1. Продолжать развивать умение детей описывать сезонные изменения в природе и жизни детей с опорой на наглядность.

2. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Развивать способность рассуждать, решать проблемные ситуации, делать выводы, предположения.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям неживой природы, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, умение работать в команде, любовь к родной природе.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, инициативности.

Ход занятия

Минуты вхождения в день:

К солнышку потянулись,

Лучики взяли – к сердцу прижали!

Людям отдали! И улыбнулись!

Дети, сегодня мы с вами - ученые. А кто такие ученые? (много учатся, много знают, ставят опыты, проводят исследования и обязательно что-то доказывают). А где работают ученые? (в научной лаборатории). Молодцы!Отгадайте загадку:

Звонкая погода! Снега – кутерьма» Это время года мы зовем – зима!

И совсем не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю полянку, где и будет работать наша научная лаборатория! Но сначала давайте прогуляемся по этой сказочной полянке и полюбуемся ее красотой.

(дети гуляют, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима»)

Дети, посмотрите на макет земли. Как он называется? (глобус). На нашей огромной планете под названием Земля много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют жаркими. Дети, а в какой стране мы живем? Кто покажет на глобусе, где находится наша страна?

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет)

Россия – большая и самая снежная страна в мире. «Всякому мила своя сторона»

Какая она – русская Зима? (белая, пушистая, холодная, красивая, морозная, сверкающая) – идут слайды на проекторе.

А как еще мы называем Зиму? (красавица, волшебница, кудесница, кружевница) - идут слайды.

Какими красками пользуется Зима? (читаю стихотворение «Вы узнаете зиму) – в сопровождении презентации.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Если зимой много снега, то зима какая? (снежная).

Если зимой бывают сильные морозы, то зима какая? (морозная).

Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная).

Если часто метет метель, то зима какая? (метельная). А что такое метель? (метель - это сильный ветер, который несет и падающий, и лежащий снег).

Веселая минутка: игровое упражнение «Снежный пух»

Дети, какое дерево является символом нашей страны? (береза) – слайд «Зимняя береза». Мы с вами недавно учили стихотворение

про березу. Подумайте и скажите, когда у человека появляется потребность говорить стихами? (кода он по- особенному взволнован или хочет поделиться впечатлениями от чего - то прекрасного, удивительного. Когда чувства переполняют душу, в этот момент настроение может выражаться в стихах. Алина хочет поделиться с вами своими впечатлениями.

Красивая минутка: стихотворение С. Есенина «Белая береза»

Какими красками нарисовано это стихотворение? (белые. золотые – огонь, серебряные, красные – заря). Дети, зима – волшебница! Она околдовала природу! Мы с вами увидели и услышали,как разные виды искусства передают настроение: художники в красках, музыканты в звуках, поэты – в стихах.

А вы любите зиму? Дайвате поговорим о ваших играх и забавах (дети рассказывают).Мы с вами ученые и знаем из народной мудрости пословицы и поговорки о зиме: - «Береги нос в большой мороз»; - «Мороз не велик, да стоять не велит»: «Любишь кататься, люби и саночки возить!» и др. (обсуждение одной или двух). Просто замечательно, как много вы знаете о зиме!

Дети, как мы можем узнать, какая на улице погода? Да, нас знакомят с погодой по радио, телевидению, можно посмотреть в компьютере. Сегодня я услышала, что передали гололед! Сколько слогов в этом слове? Какой последний слог? Сегодня мы будем знакомиться с таким природным явлением, как лед. Я приглашаю вас в лабораторию интересных открытий! Давайте уточним правила поведения в лаборатории (уточняют). Вспомните, что мы делали с вами вчера вечером? (поставили воду в формочках на мороз). Что произошло с водой? (она превратилась в лед). Значит, что такое лед? (замерзшая вода). А когда вода замерзает? (когда на улице мороз).

Опыт 1

Возьмите в руки лед, какой он на ощупь? (холодный, скользкий, прозрачный, гладкий, мокрый). Сожмем его в руке (твердый). Что произошло со льдом в руках? (он тает). Почему? (руки теплые, а лед холодный). Значит, лед тает под воздействием тепла. Давайте отставим тарелочки и понаблюдаем,что произойдет дальше. Мы рассматривали лед. Наши руки замерзли, давайте их согреем.

Минутка шалости: пальчиковая игра «Шустрики»

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять (идут по столу средним и указат. пальчиком)

Бабу снежную лепили (лепят «комочек» двумя руками)

Птичек крошками кормили (крошат «хлеб» пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указат. пальчиком по ладони серху вниз)

А еще в снегу валялись (ладошки на стол одной и другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли! (ладошки под голову).

Опыт 2

Я предлагаю провести следующий эксперимент (в тазик с водой опускаю лед) – что вы заметили? Где находится лед? (на поверхности). Он тонет или нет? (нет). Это значит, что лед легче воды. Имея такое свойство, он образуется на поверхности рек и озер. А мы вернемся и посмотрим,какой лед быстрее растаял – в формочках или в воде (делаем выводы).

Опыт 3

Возьмите по два кубика льда, один посыплем солью, второй отставим в сторонку (для сравнения). Понаблюдаем, как лед тает под воздействием соли. Лед со звуком трескается, когда на него попадает соль. Под воздействием соли образуются пещерки. Ждем несколько минут. А теперь капнем из пипетки окрашенной водички в эти пещерки, они становятся яркими и заметными. Соль разъедает лед, проделывает канавки и ходы в ледяном кубике (сравниваем с другим кубиком льда). Цветов может быть сколько угодно! А сейчас возьмем акварельные краски и будем творить чудеса!

Минутка творчества «Чудеса мы делаем сами»

Игра «Хорошо» или «Плохо?»

Я называю действия, а вы поднимаете красный кружок, если это действие правильное, если нет – зеленый,значит хорошо: брать лед в рот, кататься по льду на коньках, бросаться льдом, ходить по льду по реке, прикладывать лед к месту ушиба, делать изо льда скульптуры (обсуждение).

А сейчас я приглашаю вас посмотреть необыкновенно красивые скульптуры изо льда, сделанные руками настоящих мастеров (просмотр слайдов).

Звучит голос (аудиозапись): «Дети, вы настоящие ученые! Вы такие умные, дружные, любознательные! Вы так восхищались красотой родной природы, творили настоящие чудеса со льдом, поэтому я приготовила для вас настоящие сокровища. Поиграйте в игру «Горячо – холодно» и вы их обязательно найдете. Ваша любимица – Зимушка – Зима!»

.

Игра «Горячо – холодно» - поиск сокровищ (музыкальное сопровождение)

(находят, рассматривают сокровища, обмениваются впечатлениями, решают, что сокровища лучше «разбирать» на улице, а сердечками – медальонами украсить кустарники)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск» Программное содержание: Приобщение детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Столовый этикет» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы едим» Цель: Продолжать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «День города» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Красноярска Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...