МААМ-картинки

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Татьяна Яшкова
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных.

Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно побудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой, самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

- формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека во взаимодействии и влиянии на окружающую среду;

- вызвать стремление беречь и помогать зимующим птицам в трудное время. Дать понимание о значимости птиц в жизни человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики – гнезда, выводят птенцов);

- учить узнавать пернатых по внешнему виду;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

- обогащать словарный запас детей по теме, развивать связную речь.

ТИП ПРОЕКТА - информационно-творческий

ВИД ПРОЕКТА - краткосрочный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - две недели

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

- дети младшего дошкольного возраста;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :

- подбор и изучение педагогической литературы чтение рассказов и стихов о птицах;

- ознакомление с русскими народными потешками;

- прослушивание звукозаписи птичьих голосов;

- подборка иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта;

- привлечение родителей к участию в проекте (изготовление кормушек);

- подбор дидактических и подвижных игр по теме.

Изготовление творческих работ: «Снегирь на ветке», «Зернышки для птиц».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование представлений у детей о птицах, как о живых существах в природе;

- умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря);

- умение подражать голосам птиц;

- развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность);

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им;

- умение использовать в связной речи слова: птица, воробей, синица, голубь, ворона, хвост, лапки, перья, крыло;

- формирование заботливого отношения к птицам;

- умение скатывать бумажные комочки из салфеток и «отрывание» кусочков пластилина от целого куска;

- умение использовать в игре потешки и песенки по теме.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

1 этап – подготовительный

Выявление целей, задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Подбор методической и художественной литературы по теме. Подборка иллюстраций и картинок по теме «Зимующие птицы». Сбор корма для птиц.

2 этап – основной

3 этап – завершающий

Выставка творческих работ, изготовление родителями кормушек для птиц.

Достигнутый результат:

Расширен кругозор детей о зимующих птицах, улучшилась предметно-развивающая среда: иллюстрациями, информацией о птицах, дидактическими играми, театральными атрибутами. У детей сформировалось любознательность, творческие способности. Активизировался словарь по теме «Птицы».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- расширять представления детей зимующих птицах и их характерных особенностях;

- воспитывать стремление к взаимодействию и игровому общению со сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- дать представления о птицах;

- закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»;

- группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая);

- поощрять самостоятельное наблюдение за птицами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию изображенной картинки;

- активизировать словарь детей;

- развивать правильное звукопроизношение;

- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;

- обогащать с помощью художественной литературы представления детей об образе жизни птиц.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- закреплять умение в подпрыгиваниях на месте;

- закреплять умение в ходьбе по гимнастической скамейке и в спрыгивании с высоты;

- проявлять интерес к правилам безопасного и здоровьеразвивающего поведения.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- продолжать учить детей отрывать кусочки от целого пластилина и скатывать шары круговыми движениями;

- учить детей скатывать комочки из салфеток и приклеивать их;

- совершенствовать музыкально-ритмические навыки;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Образовательная область Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:

«Мы птички», беседа о птицах.

Социально-коммуникативное развитие Познавательная, продуктивная, коммуникативная

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:

«Зимующие птицы».

Д. и: «Назови птицу», «Кого не стало?».

Беседа «Птицы прилетели на кормушку».

С. р. игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками»

Речевое развитие Коммуникативная, восприятие художественной литературы

Рассматривание картин

«Таня и голуби», «Грачи прилетели»

Чтение: А. Барто «Кто как кричит», «Синица», «Птичка».

Потешки «Сорока-белобока»,

Д. и: «Как зовут мою маму», «Птичье домино».

Пальчиковая гимнастика «Дятел дерево долбит».

Развивающее упражнение «Кто как кричит».

Физическое развитие Двигательная, игровая

Подвижные игры: «Птички», «Птички в гнездышках»,

«Найди свое гнездо»,«Воробышки и автомобиль», «Птички и дождик».

Художественно- эстетическое развитие Продуктивная, познавательная, музыкальная, игровая

Лепка «Покормим птичек», аппликация «Снегирь на ветке».

Пение детских песен: «Птичка», «Села птичка на ладошку».

Разучивание музыкальных движений.

Прослушивание записи «Голоса птиц»

Работа с родителями - пополнение театрального уголка масками-ободками «Птицы»;

- подборка информации о птицах;

- изготовление кормушек

Публикации по теме:

«Широкая Масленица». Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста«Широкая Масленица». Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Широкая Масленица» краткосрочный творческий проект (для детей дошкольного возраста) Проблема. Имея богатейшие народные традиции в проведении.

Конспект НОД «Наши друзья — зимующие птицы» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы Тема: «Наши друзья - зимующие птицы». Цель НОД: формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о зимующих.

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «В гостях у скази» Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста " В гостях у скази". Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ.

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Лэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного возрастаЛэпбук по теме «Зимующие и перелётные птицы» для детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем школьном возрасте.

Лэпбук «Зимующие птицы» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зимующие птицы» для детей дошкольного возраста Актуальность темы: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем.

Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательный проект с детьми дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (из опыта работы) Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром – экологическое.

Краткосрочный проект по речевому развитию «Сказки Дедушки Корнея» для младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект по речевому развитию «Сказки Дедушки Корнея» для младшего дошкольного возраста Творчеству замечательного детского писателя в нашей группе был организован и реализован краткосрочный проект "Сказки дедушки Корнея", приуроченный.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:41
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД