Лучший педагог года

Педагогический краткосрочный проект «Зимующие птицы» (2 фото)

Елена Шилина
Педагогический краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Исполнители проекта : Дети группы №6, Родители

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1неделя)

Описание проекта : Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Публикация «Педагогический краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель:

Учить детей бережному отношению к птицам. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Данная цель требовала решения следующих задач.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Расширить знания детей о зимующих птицах.

• Формировать элементарные экологические знания.

• Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

• Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

• Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

• Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность:

В нашем регионе бывает холодная и затяжная зима, часто температура воздуха опускается до 30 градусов мороза. Мы, взрослые, педагоги и родители должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.

Гипотеза:

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования:

наблюдения, сбор информации, работа с литературой, беседа, чтение, творческая работа, игра.

Ожидаемый результат:

· Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

· Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· Активное участие родителей в реализации проекта

· У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Объект: птицы.

Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.

Этапы работы

1-й этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2-й этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

3-й этап - обобщающий Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Зимующие птицы» (фотовыставка).

Содержание технологической фазы реализации проекта

Этап Срок Место проведения Содержание работы воспитателя

1-й этап – подготовительный

Группа№6, детского сада. Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

Аудиозапись «Голоса птиц»

Цель: Формировать навык, различать на слух голоса птиц.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Покорми птиц».

(приложение №1)

Раскраски по теме.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета.

Д/ и: «Один-много», «Назови одним словом»,

Просмотр мультфильма «Высокая горка»,

Д/и «Угадай птицу по описанию",

П/и «Воробушки и кот»,

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

Цель: Развитие памяти дошкольников.

Д/и «Доскажи словечко»

Совместная деятельность аппликация «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

(Приложение №3)

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.

Беседа:«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Чтение рассказов:

И. Тургенева «Воробей»,

Обсуждение пословиц, поговорок о зимующих птицах, «Разрезные картинки»,

Чтение стихотворений

Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Совместная деятельность Нетрадиционное рисование «Снегири».

П/и «Перелетные птицы».

Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: закрепление знаний детей по пройденной теме.

Работа с родителями:

Изготовление кормушек.

3-й этап-обобщающий

Итоговое мероприятие:

«Развешивание кормушек на участке»

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу.

Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Заключение:

Данная акция является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через ее реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Наблюдения проводились на нашем участке в детском саду.

Изучив литературу, составили правильное меню для птиц, за которыми наблюдали. Мы записывали в лист наблюдений температуру воздуха.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологи». 2001г.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

5. Соломенникова О. А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.

6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Педагогический краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» Название проекта: «Зимующие птицы». Название организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Сроки реализации проекта:1.02.2018- 14.02.2018 г. Вид проекта: краткосрочный – познавательный.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! Распилить.

Краткосрочный педагогический проект «Одежда» Проблема:  Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по ознакомлению с  предметным и социальным окружением в котором затронута.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы — мои друзья» Краткосрочный проект во 2 младшей группе. «Зимующие птицы мои друзья». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Подготовили воспитатели: Виноградова.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы, родители.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177» общеразвивающего вида. Проект «Зимующие птицы» Среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 12:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД