Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!» (3 фото)

Светлана Зеткина
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!»

Тип проекта – исследовательский с элементами творчества

По количеству участников: коллективный

По контингенту участников: смешанный (дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. Возраст детей: 5-6 лет.)

По продолжительности: краткосрочный

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.

Публикация «Исследовательско-творческий проект в старшей группе „Танцующие Снежинки!“» размещена в разделах

Проблема проекта : Узнать, как появляются снежинки. Изучить строение, форму снежинок и почему они разные. Выяснить, почему снежинки белые. Расширить знания детей о снежинках. Участие детей в проекте позволит углубить знания о снежинках; развить творческие способности и исследовательскую деятельность.

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о таком явлении неживой природе, как снежинка. Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: Сформировать и расширить знания детей о снежинках, её свойствах. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Танцующие снежинки». Выяснить, как образуются снежинки и узнать, какие же секреты таят они в себе. Вовлечь родителей в творческий процесс работы с детьми в группе.

Задачи:

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.

-Наблюдать за появлением и исчезновением снежинок;

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить изображать снежинку разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка). Способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии.

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

-Способствовать совместной деятельности детей и их родителей.

Формы реализации проекта :

- Сбор информационного и наглядного материала: загадки, сказки, картинки и пр.

- Просмотр мультфильмов, сказок на зимнюю тему.

- Чтение сказок и рассказов о снежинках, отгадывание загадок о зиме, заучивание стихотворений о снежинке.

- Информационно-познавательные беседы.

- Наблюдения в природе, исследовательская деятельность. Проведение опыта «Как и почему исчезает снежинка

- Продуктивная деятельность: рисование «Снежинки кружатся», вырезывание снежинок из бумаги и украшения их, аппликация снежинки.

- Конкурс «Веселые снежинки» (Сотворчество детей и родителей)

- Постановка танца «Танцующие снежинки»

Матерьяльно-техническое обеспечение проекта :

-Мультимедийная установка

-DVD проигрыватель

-Компьютер

-Микроскоп, лупа

-CD и DVD c записью музыки

-Фотографии. иллюстрации снежинок

-Художественная литература

-Дидактические настольные игры

-Изо материалы (цветная бумага, картон и др.)

-Слайд-шоу (создание слайдов о снежинках)

1. Диагностика детей (уточнить знания детей о снежинках)

2. Изготовление дидактических игр, трафаретов и раскрасок о снежинках.

Реализация проекта

Вид деятельности Формы и методы работ

1 2

Познавательно-исследовательская Наблюдения в природе: за снегом;

• красотой зимней природы; снег сыпучий, мягкий, липкий.

Исследования, опыты, эксперименты:

Рассматривание снежинки с помощью лупы (строение, форма, цвет)

• Рассматривание морозных узоров на окне.

Беседы с детьми:

• Почему снег белый?

• Как образуются снежинки?

• Почему бывают снежные узоры на окна

Коммуникативная • Разучивание стихов о зиме, о снежинках; рассмотреть иллюстрации по данной теме.

• Коллективное сочинение сказки «Про Снежинку»

Чтение

художественной

литературы

• Чтение стихов о снежинке (подборка)

Чтение рассказов о зиме: «Летят снежные пушинки» В. Архангельский, «Проказы старухи - зимы» К. Ушинский,

Чтение сказок: «Белые шубки» Н Павлова I

«Сосулька» О. Иваненко, «Зимняя пирушка»

Н. Павлова и др.

Игровая • Словесные игры: «Скажи красиво», «Какая, какой?», «Что делает?»? и др.

Дидактические игры: «Найди пару», «Собери снежинку» и др.

Подвижные игры: «Кто быстрей соберет снежинки», «Добеги до снежинки», «Ветер и снежинки» и др.

• Физ. минутка «Мы снежинки, мы пушинки».

• Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Музыкально-художественная Музыкальная:

• Разучивание танца «Танцующие снежинки»

• Слушание музыкальных произведений о зиме, о снежинках.

• Музыкальная игра «Узор из снежинок»

Театральная:

Имитация движений сказочных персонажей:

снежинок, тучи, ветра, лесных зверей.

• Инсценирование сказки «Про Снежинку»

• Изготовление ободков-снежинок для танца.

Продуктивная • Рисование снежинок.

• Вырезание снежинок разными способами.

• Оформление группы к Новому году.

• Выставки детского творчества для родителей в уголке.

• Аппликация снежинок.

Взаимодействие с родителями

• Беседа с родителями о важности, данной

проблемы.

• Обсуждение с родителями возможности участия в конкурсе сотворчества детей и родителей

«Веселые снежинки»

Продукт проекта :

- Снежинки для украшения групповой комнаты (гирлянда из снежинок).

- Выставка детских работ «Снежинки-красавицы».

-Инсценировка сказки «Про снежинку».

- Показ танца «Танцующие снежинки».

-Прогулка с сюрпризным моментом.

-Выставка «Веселые снежинки» (совместная работа детей и родителей).

-Диагностика детей (что дети узнали нового о снежинках).

-Слайд-шоу «Какие бывают снежинки».

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!»
Фото «Танцующие Снежинки!»
Исследовательско-творческий проект в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу»Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу» Исследовательско - творческий краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «В гости к Дедушке Морозу».Автор: Лютикова Вера Владимировна.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Тапчиева Р. В. Исследовательско-творческий проект «Профессии.

Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группеИсследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе Исследовательско-творческий проект "ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА" младшая группа Составила: воспитатель Бадулина О. А. Актуальность проекта: Даже.

Исследовательско-творческий проект «Тайны камней»Исследовательско-творческий проект «Тайны камней» Паспорт проекта «Тайны камней»«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». (Р. Эмерсон) Вид проекта: исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект «Театры Екатеринбурга» «Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!» В. Белинский Актуальность: 2018 год объявлен в России годом театра. Год театра – это.

Исследовательско-творческий проект в подготовительной группе «Мини-музей русского народного костюма» Исследовательско творческий проект в подготовительной группе Тема: «Мини-музей русского народного костюма». Нам, россиянам, русского костюма.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 12:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД