Приложение МААМ

Конспект урока милосердия для учащихся 3–4-х классов «Любите! — заповедь для всех» (1 фото)

Елена Попова
Конспект урока милосердия для учащихся 3–4-х классов «Любите! — заповедь для всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок милосердия

«Любите! - заповедь для всех»

(Для учащихся 3-4 -х классов)

Оборудование: плакат

Заповедь новую даю вам : да

любите друг друга

рисунки, мультимедийный проектор, ролик песни С. Копыловой «Донор», ролик о герое России Жене Табакове, презентация к тексту, кн выст. «Любить - значит служить»

Тема урока : Жертвенная любовь

Цель урока : формирование понимания любви в христианской традиции

Используемые технологии:

Публикация «Конспект урока милосердия для учащихся 3–4-х классов „Любите! — заповедь для всех“» размещена в разделах

проблемно-диалоговая технология;

технология продуктивного чтения;

работа в малых группах.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок - урок милосердия «Любите! - заповедь для всех». Я думаю, что умение любить нужно воспитывать в себе каждому человеку, начиная с самого раннего детства и, наверное, это не менее, а может быть и более важно в нашей жизни, чем умение хорошо считать и правильно писать.

Ребята, на экране вы видите цитаты. Скажите, пожалуйста, что в них общего?

Цитаты для презентации

Любовь указывает тебе на ближнего твоего, как бы на тебя самого, и переносит недостатки других, будто свои собственные

Святитель Иоанн Златоуст

Наполните любовью свои дни. Забудьте себя и помните о других. Если кому-то нужна ваша доброта, то доброту эту окажите немедленно, сейчас. Завтра может быть слишком поздно. Если сердце жаждет слов ободрения, благодарности, поддержки, - скажите эти слова сегодня.»

Святая Царица Александра

Ответы детей:

Учитель: Верно, все они о любви. Сегодня мы попытаемся понять, что такое жертвенная любовь, каждый ли человек достоин такой любви, как на деле проявить любовь к людям. Познакомимся с примерами жертвенной любви в жизни и в литературных произведениях.

2. Создание проблемной ситуации. Формирование проблемы

Учитель: Ребята, как вы думаете, а можно ли дать определение любви? Ведь каждый из людей вкладывает свое понимание. А можно ли любить всех людей. Ведь среди них есть и очень злые, те, которые причиняют страдания другим. Достойны ли они быть любимыми?

Ответы детей:

Учитель: Верно, ребята. Конечно, трудно выразить достаточно четко и определенно всю бесконечную гамму личных и взаимных чувств между людьми. Это слово «любовь» вмещает в себя множество различных понятий.

Ученик:

Любовь живет не для себя,

И оттого она прекрасна.

С ней человек готов, любя,

Собою жертвовать всечасно.

Любовь не ищет своего

И в доброте неутомима;

Всегда желает одного –

Быть вечной радостью любимым.

А если вдруг придет беда –

Любовь отчаянья не знает, -

Плечо с готовностью всегда

Под бремя друга подставляет.

Без сожаленья, не ропща,

Не возводя себя в герои,

Прощая всех и всех любя,

Свое большое счастье строит.

Нам это счастье дал Творец:

Дарить друзьям любовь такую –

Неся тепло своих сердец,

Добром украсить жизнь земную.

Учитесь, люди, так любить,

Чтобы, решая все задачи,

Не для себя на свете жить, -

Любовь не может жить иначе.

3. Открытие новых знаний

Учитель: Мы с вами часто слышим призыв любить друг друга. Почему мы должны любить, а может быть, кто-то не считает нужным, не хочет любить? Православные христиане — те люди, которые веруют в Иисуса Христа как в Бога, принимают его учение, слушаются и исполняют Его завет (то есть наказ, берут за жизненный принцип запоеди божии. Две основные заповеди, на которых должна быть основана вся жизнь христианина, именно – заповеди о любви, которые написаны в книге книг — Библии:

1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим.

2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22,37 и 39).

Что же может пробудить в нас чувство любви к другому человеку?

Ответы детей

Источник любви - в желании исполнить заповедь, в стремлении уподобляться Господу, то есть хоть в малой степени иметь те душевные качества, которые присущи Богу, - в стремлении помочь человеку, который в этом нуждается, порадовать его, по мере сил облегчить ему жизнь, разделить с ним его беды и проблемы

Учитель: Перед вами текст высказывания, прочитайте его. Как вы понимаете смысл последних слов? (Распечатать 1 лист на парту)

"Любить значит наслаждаться счастьем другого и счастье чужое признавать за свое. Любовь, вот та монета, посредством которой каждый обогащает и растит себя, впитывая в себя другого. Каким же образом? – Через отдачу себя.

Человек получает по мере того, как отдает себя; и когда в любви всецело отдает себя, тогда получает себя же, но утвержденным, сильным.

В любви происходит взаимное восполнение. "Когда я ненавижу – я нечто отнимаю от себя; когда я люблю, я обогащаюсь тем, кого я люблю". Любовь обогащает. " (П. Флоренский)

Ответы детей:

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто на нашей Земле может искренно и преданно любить?

Ответы детей:

Учитель: Как вы думаете, чем в настоящее время, ради вас жертвуют ваши родители?

Ответы детей: (Небольшой рассказ о родительской любви)

Работа с текстом пособия «Уроки милосердия» на стр. 20.

Учитель: В каких еще литературных произведениях рассказывается о любви между братьями и сестрами?

Ответы детей:

Работа с текстом пособия «Уроки милосердия» на стр. 21. «Доброе братство.»

Учитель: Ребята, давайте вспомним один из эпизодов книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»

Сценка "Бескорыстие»

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я тебе потолку лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

Подходят Сиропчик и Пончик.

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот потеха будет, когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться). Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп противный! Я тебе ещё покажу, какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло.

Кнопочка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это небескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь- а говоришь, бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по- твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из добрых побуждений., для того чтобы помочь другому человеку, сделать ему приятное.

Незнайка: Да я не хочу! Зачем мне это надо?

Кнопочка: Ребята, а вы как думаете, надо ли оказывать заботу и внимание людям, если в ответ ничего не получишь?

Ответы детей

Учитель: А можете ли вы, ребята, рассказать о примерах бескорыстной любви, проявленной именно вами? (Может быть подарок любимой вещи, которую жаль отдавать, милостыня, прощение несправедливой обиды)

Учитель: Молодцы, дорогие мои, я не сомневаюсь в том, что вы способны проявить на деле свою любовь к близким, а сейчас послушайте песню «Донор» Светланы Копыловой, в которой рассказывается о ваших сверстниках, и постарайтесь ответить, чему учит эта песня, что автор хочет нам сказать.

Песня в исполнении С. Копыловой «Донор»

Краткий анализ песни

Слово библиотекаря о жертвенной любви

Библиотекарь: Сегодня мы много говорим о любви, пытаемся понять, что же это такое. Современная жизнь подобна огромному потоку, который обрушивается на нас и несет нас с собою. Нельзя жить всем, что нас окружает, тот, кто попытается это сделать, тот растратит себя напрасно и может погибнуть. Значит надо уметь выбирать: отказаться от многого ради немногого, надо это выбранное нами беречь, ценить, растить, делать лучше. Таким образом мы строим себя, свою личность, ум, и душу. Выбирающая же сила — есть любовь. Это она «предпочитает», ценит, бережет, блюдет верность. Итак, любовь — великий дар — увидеть лучшее, избрать его и жить им. (У каждого этот выбор и это «лучшее» свое — Господь наделил нас правом выбора)

Любовь в христианстве, это прежде всего, служение другим. Две основные заповеди, написанные во второй части Библии, заповеди о любви, но мы имеем не только заповеди, то есть правило, предписание, но и пример истинного служения людям. Православные христиане знают и помнят о той великой Жертве, которую Иисус Христос принес за все человечество. Он, будучи свят и безгрешен, понес заслуженное людьми, наказание, страдал за них: был распят и умер на кресте. Любящий нас Господь, отдал Свое Тело на мучения и пролил Свою Кровь ради нашего спасения. Спасения от зла и вечной смерти. У нас появилась возможность быть с Богом и здесь на земле и в Его Небесном Царстве после нашей телесной смерти. Мы говорим о том, что у нас есть Величайший пример служения людям.

Но вы можете задать мне вполне понятный вопрос: да, но способен ли человек, а тем более, ребенок, последовать этому Примеру? А как же в обыденной жизни проявить любовь? Ведь любовь это не только чувство, это еще и действие, поступок, выражающий это чувство. Вы можете подумать, что Бог требует от нас больших дел, крайнего самотвержения, но на самом деле Бог принимает любой наш, даже самый малый добрый поступок. Добрые дела – это не только великие подвиги. Это то, как мы ведем себя с другими людьми каждый день, насколько честно и точно выполняем самые простые обязанности. Можно на деле проявить любовь по отношению к человеку дома, на улице, в школе, в транспорте. Надо сказать, что помогая другому, мы почти всегда ущемляем себя в чем-то. Например, ты, Никита, уступаешь место в автобусе, хотя сам очень устал после тренировки, или, ты, Полина, отдаешь шоколадку, которую тебе очень хочется съесть самой, или, ты, Катя, прощаешь одноклассника, который тебя очень обидел. Итак, подлинная любовь — это всегда некоторое обделение, ущемление себя, некая пусть небольшая, жертва, но многие из нас готовы сделать добро человеку, даже в ущерб себе, испытывая от этого радость. «Потому, что добро укрепляет и утешает, не только человека, которому творится добро, но и того кто его совершает, оно несет высшую духовную (можно сказать святую) радость тому, кто его делает» (О. Иоанн Крестьянкин) бескорыстно, то есть не ищет своей личной выгоды. А если мы принимаем учение Христа и хотим поступать, как христиане, то Господь помогает нам, Он укрепляет наши силы, ум и душу.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15, 13) эти слова из второй части Билии - Евангелия в полной мере относятся к юному герою России Жене Табакову. Давайте посмотрим отрывок из фильма о нем.

Ролик

Ребята, вы видели пример жертвенной любви, проявленной совсем маленьким человеком. Он ценой своей жизни спас сестру от насилия. Мы понимаем на этом примере, что жертвенная любовь — это желание и способность человека пожертвовать всем, что ему дорого, даже самой жизнью ради, того, что ему дорого. Ради другого человека, Родины, веры, идеи.

Нам ясно, что мы должны любить своих родных, близких, друзей, а как же относиться к тем, кто незаслуженно обижает, оскорбляет нас, как быть с бандитами, преступниками? Что же ответить на эти важнейшие вопросы? Господь наш прощает всех, нет такого греха, который Он не простил бы, если человек раскаивается, то есть очень сожалеет о своих плохих поступках, грехах и исправляется. Господь дает нам пример прощения и любви ко всем, и по мере наших сил и разума мы должны стремиться к этому. «Огонь пишел Я низвесть на землю, - говорит Спаситель, - и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12,49). Огонь есть любовь, которая все согревает, все освящает, жизнь украшает, отношения улучшает, сердце облагораживает, человеческое достоинство возвышает. Любовь.

Любите! – заповедь для всех.

Любовь не мыслит отвращенья.

Судя не грешника, а грех,

Душа обходит уравненье.

О. Роман (Матюшин)

Поэтический диалог «Любить

Чтение по ролям

Биб-рь: Любить.

Ученик: За боль?

Биб-рь: За боль еще важнее!

Ученик: Простить обидчика?

Биб-рь: Простить.

Он слаб и в страхе. Ты сильнее.

Ученик: Принять скорбящего?

Биб-рь: Принять его все скорби и тревоги.

Ученик: Поднять упавшего?

Биб-рь: Поднять.

Он твой собрат. Один из многих.

Ученик: Благословить?

Биб-рь: Благословить.

Ученик: И проклинающих?

Биб-рь: Их тоже.

Ученик: Любить жестокий мир?

Биб-рь: Любить.

Его спасти любовь лишь может.

Галина Есаулова

Стихотворение о любви

1 Чтец.

Сердце ищет тепла, сердце сил не жалеет…

В бесконечный полёт рвётся наша душа…

Сердце ищет любви, и в разлуке болеет,

Но на помощь ему доктора не спешат…

Вы не бойтесь любить, и быть в чувствах щедрее…

Счастлив тот, кто любовь раздаёт без конца…

Ведь от скупости чувств наши души скудеют…

А от скудости душ – так грубеют сердца…

Сердце ищет тепла на промокших аллеях…

Сердце ищет любви для продрогшей души…

Сердце ищет любви. Устаёт, и слабеет…

Сердце ищет тепла… ты к нему поспеши…

Анастасия Ларецкая

4. Выполнение продуктивных занятий по теме.

Работа над понятиями:

Найди и соедини пары «слово- значение» стрелочкой

1. Любовь. отсутствие стремления к личной выгоде, наживе

2. терпение. чувство самоотверженной, сердечной привязанности к чему-либо, к кому-либо

3. смирение. добровольный отказ от чего-нибудь в пользу кого- нибудь, самопожертвование

4. жертва. отсутствие гордости, готовность подчиняться

5. бескорыстие. настойчивость, упорство и выдержка в каком-либо деле

5. Подведение итогов урока

Дерево с плодами

Текст: Праведный Иоанн Кроншадтский говорил: «Всякое деревце за лето…. непременно возрастает в объеме и в вышину…., с каждым годом усиливается, устремляется в высь богодарованной ему силою. Скажи себе: так и я должен непременно с каждым днем, с каждым годом – становиться нравственно выше и выше, лучше и лучше, совершеннее и совершеннее…. Как деревья приносят цветы и потом плоды, так и душа моя должна приносить плоды любви и добрых дел.» Ребята, давайте подумаем, помог ли наш урок подрасти нашему деревцу, итак, что мы узнали?.

Попробуем вместе с нашими гостями дополнить высказывание

(Слайд) Дополните высказывание: Жертвенная любовь — это. (способность человека пожертвовать всем, что ему дорого, даже самой жизнью ради другого человека, Родины, веры)

Учитель: Дорогие друзья, сегодня мы много говорили о любви, о том, что «движет солнце и светила». Конечно, тема эта настолько глубока и обширна, что невозможно раскрыть ее не только в рамках урока, а, вероятно, и за всю человеческую жизнь. Как я уже говорила в начале нашей беседы, учиться любить нужно всю жизнь. В этом, и состоит предназначение человека. "Всегда в жизни прав тот, кто опирается не на логику, не на здравый смысл, а тот, кто исходит из одного верховного закона – закона любви. Все остальные законы – ничто перед любовью, которая не только руководит сердцами, но движет солнце и другие звезды. В ком есть этот закон, тот живет. (о. Александр Ельчанинов) Так будем же жить, всеми силами души стараться воспитывать в себе любовь.

Учитель:

Любовь – не только наслажденье.

Любовь – тепло, забота, свет!

Любовь – страданье и терпенье,

Великий подвиг отреченья.

Любовь – Божественный завет!

Учитель благодарит детей и гостей

Конспект урока милосердия для учащихся 3–4-х классов «Любите! — заповедь для всех»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок»Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок» ПЕТРОВСКИЙ УРОК Этот урок был проведен в Лагере дневного пребывания среди учащихся 1-5 класса (12 человек). Мои юные художники приятно.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Автор публикации:
Конспект урока милосердия для учащихся 3–4-х классов «Любите! — заповедь для всех»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 12:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока милосердия для учащихся 3–4-х классов «Любите! — заповедь для всех»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 2287638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД