Лучший педагог года

«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО (20 фото)

Оксана Гуляева
«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна

Место работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республики Саха (Якутия)

Тема: «Макет, как,один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО»

Публикация «„Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до“» размещена в разделах

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации предметно-развивающей и игровой среды в учреждениях. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому у меня возник интерес к обновлению предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ.

По мнению С. Л. Новоселовой понятие предметно-развивающей среды определяется,как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Что же нам рекомендуют Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования по организации предметно - развивающей и игровой среды.

В стандарте четко прописаны принцы развивающей среды, она должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.

Центральным элементом, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками я выбрала – макет. Он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность.

В группе мною сделаны макеты разнообразных природных зон и экосистем:

«Мир насекомых»,

«Подводный мир»,

«Африка»,

«Мир динозавров»,

«Арктика»,

«Дикие животные в тайге» знакомящие детей с разнообразием природного мира.

Также изготовлены макеты разной тематики : «Пожарный уголок», «Город и улица», «Ферма», «Домик мышки», «Двор», «Пресмыкающиеся». В играх с макетами, дети обозначали конкретную цель, самостоятельно дополняя их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. С использованием макетов во время занятий можно создавать игровые ситуации: «Кто перепутал дом», «Чей детеныш потерялся?», «Кто что ест?» «Где его норка?». При изготовлении макета, его обитателей, дополнительного антуража, я привлекла детей и в процессе продуктивной совместной деятельности (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала, были добавлены детали. Работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами, активизировало и формировало мелкую моторику рук у детей,также обогатился словарный запас. Таким образом, предметно – пространственная среда в моей группе, создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника, сопровождает его в собственном развитии, самоактуализации и самореализации разностороннего развития каждого ребенка – дошкольника. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, так как именно это лежит в основе развивающего обучения.

Использованная литература:

1. Н. Михайленко, Н. Короткова. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания. 1989

2. С. Н. Новоселова. Краткие методические рекомендации по проектированию базовых компонентов развивающей предметной среды детского сада. 1995

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

4. Нищева Н. В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с.

«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до»

Мои макеты.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

Дети играют с макетами.

Фото №2 РППС развитию детей с

Мир динозавров.

Фото №3 Изготовление наглядных пособий для детей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №4 Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне вне предметной среды в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое появятся апатия и агрессия

Африка.

Фото №5 Те же ощущения возникают и у родителей когда предметная среда унылая серая и непривлекательная

Город.

Фото №6 Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра Фото №7 Именно поэтому у меня возник интерес к обновлению предметно развивающей и игровой среды в ДОУ Фото №8 Новоселовой понятие предметно развивающей среды определяется как система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития

Дикие животные.

Фото №9 Что же нам рекомендуют Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования по организации предметно развивающей и игровой среды Фото №10 В стандарте четко прописаны принцы развивающей среды она должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Зоопарк.

Фото №11 Центральным элементом организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками я выбрала макет

Мир насекомых.

Фото №12 Он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень содействует общему развитию дошкольников раскрывает творческие способности подчеркивает индивидуальность

Ферма.

Фото №13 В группе мною сделаны макеты разнообразных природных зон и экосистем Мир насекомых Подводный мир Африка Мир динозавров Арктика Дикие животные в тайге знакомящие детей с разнообразием природного мира Фото №14 Также изготовлены

Пожарный уголок.

Фото №15 Изготовление наглядных пособий для детей макеты разной тематики Пожарный уголок Город и улица Ферма Домик мышки Двор Пресмыкающиеся Фото №16 В играх с макетами дети обозначали конкретную цель самостоятельно дополняя их по своему желанию применяя продуктивную деятельность

Подводный мир.

Фото №17 С использованием макетов во время занятий можно создавать игровые ситуации Кто перепутал дом Чей детеныш потерялся Кто что ест Где его норка

Арктика.

Фото №18 Работа с разными по фактуре качеству форме материалами активизировало и формировало мелкую моторику рук у детей также обогатился словарный запас Фото №19 Использованная литература

Двор.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:48
+890Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 523.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД