Получи документы

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» (9 фото)

Косова Любовь
Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»).

Используемая технология: технологии чтения-слушания.

Тема: «Маленькая ложь за собой большую ведёт»

Публикация «Конспект занятия „Маленькая ложь за собой большую ведёт“ по произведению Н, Носова „Леденец“» размещена в разделах

Цель воспитателя: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею рассказа, оценивать поступок героя, уметь делать выводы.

Предварительная работа: Беседа о честности, рассматривание картинок с разными эмоциями на лицах детей.

Оборудование: Набор картинок «Эмоции», иллюстрации к рассказу.

Художественная задача текста: Способствовать формированию у детей нравственных качеств: честность, послушание, умение признать свою ошибку.

Мотивационный этап (до чтения). Задача: Создать условия для формирования интереса к слушанию рассказа Н. Носова «Леденец».

- Ребята, а вы знаете, что происходит с детьми, которые не слушаются маму. А хотите узнать?

Ориентировочный этап (до чтения). Задача: Создать условия для формирования желания прочитать рассказ и получить ответ на вопрос.

- Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к рассказу Н. Носова «Леденец» (рассматривают).

- Какое выражение лица у мальчика? Вы хотите узнать, что произошло?

Исполнительский этап (во время чтения). Задача: Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание рассказа, оценивать поступок героя. Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

Мама уходила из дому и сказала Мише:- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец. Мама ушла. Миша сначала вё л себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю». А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол. (Вы догадались, зачем он взял сахарницу? Ответы детей не комментируются.) «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», - думает. Открыл крышку, а там что-то красное сверху. (Интересно, что увидел Миша) - Э, - говорит Миша, - да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама. Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец. - Ого, - говорит, - большущий! И сладкий, должно быть. Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно». И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много. Наконец леденец стал совсем тоненький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу. Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю». Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам - и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался. Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» (Выслушиваются предположения ребят о том, что делать Мише.) Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница, разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет. Наконец мама приходит: - Ну, как ты себя вёл? - Хорошо. - Вот умница! Получай леденец. Мама открыла буфет, взяла сахарницу. Ах!. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол. - Что же это такое? Кто сахарницу разбил? - Это не я. Это она сама. - Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался? - Леденец. леденец. Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот.

Фото «Леденец»
Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова - фото

Физкультминутка. Создать условия для двигательной активности детей.

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Прыг-прыг! Шлёп-шлёп!

Прогуляемся, пройдёмся,

Как лисички… (зайчата, кенгуру, солдаты)

Обобщающая беседа (после чтения). Задача: Создать условия для формирования понятий: «честность», «послушание», «умение признать свою ошибку». Создать условия для формирования умения оценивать свои поступки.

Беседа по иллюстрациям книги:

- Что сказала мама Мише, когда уходила из дома.

- Послушал ли Миша маму?

- А что он хотел сделать сначала? А что сделал на самом деле?

- Что же произошло с леденцом?

- Что Миша решил сказать маме?

- Как вы думаете, дети, а правильно Миша поступил?

- Почему разбилась сахарница?

- Что почувствовал Миша?

- Когда пришла мама, о чем она спросила Мишу?

- Правду ли сказал Миша?

- Честно ли поступил Миша, съев леденец до прихода мамы?

- Понял ли Миша свою ошибку?

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей лет по произведению Н Фото №3 Используемая технология технологии чтения слушания

Выражение своего отношения к содержанию текста (после чтения). Задача: Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста.

- Чему вас научил поступок Миши?

- Понравилось ли вам поведение Миши?

-Как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей)

Работа с синонимами и антонимами. Задача: Создать условия для подбора детьми синонимов и антонимов к предлагаемому воспитателем слову.

-Ребята, как сказать «честный» по – другому? (правдивый, искренний);

-Как сказать «честный» наоборот? (хитрый, лживый)

Рефлексивный этап. Задача: Создать условия для обращения детей к личному опыту.

- А как бы вы поступили на его месте?

-Захотелось ли вам почитать другие произведения Н. Носова?

Фото №4 Тема Маленькая ложь за собой большую ведёт Публикация Конспект занятия Маленькая ложь за собой большую ведёт по произведению Н Носова Леденец размещена в разделах Детская ложь

Перспективный этап. Задача: Создать условия для применения полученных знаний на практике.

- У кого есть книга Н. Н. Носова? Приносите, завтра почитаем.

(Воспитатель раздаёт картинки-раскраски с изображением леденца)

Фото №5 Если ребенок обманывает Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Конфеты

Литература:

1. Носов Н. Н. Большая книга рассказов. – М. : Махаон, – 2015. – 208 с.

2. Чиндилова О. В., Баденова А. В. «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. – М. : Баласс, 2016. – 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 22:35
+431Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД