Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского (1 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского

Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы.

Дидактические задачи:

1. Учить детей внимательно слушать текст, в соответствии с текстом находить изображения предметов и называть их;

2. Учить детей понимать алогизмы;

3. Учить детей находить обобщающее слово;

4. Обогащать словарь детей новыми словами;

5. Развивать у детей логическое мышление, произвольную память и внимание, восприятие, наблюдательность;

Публикация «Конспект игры-занятия по речевому развитию „Чудо-дерево“ по произведению К, Чуковского» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей интерес к игре и желание повторить игру, стараться побеждать;

7. Формировать навыки организационного поведения на занятиях.

Игровые правила: Находить карточки в соответствии текста.

Игровые действия: Прикреплять на дерево карточки с изображением обуви в соответствии текста произведения.

Игровой материал: Дерево, изготовленное из картона с кармашками для картинок, два комплекта картинок.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево», повторение обобщающихся слов, закрепление названий обуви.

Ход игры:

Дети разделены на две группы и стоят возле столов. У каждой группы по комплекту картинок.

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру, для чего нужно вспомнить произведение «Чудо-дерево». На доску воспитатель прикрепляет картонное дерево с кармашками. Перед детьми раскладываются два комплекта картинок (по комплекту на группу). Дети должны находить изображения обуви, о которых говорится в произведении.

Воспитатель начинает игру и читает строчки из сказки, а дети включаются в игру и находят карточки:

А у наших ворот

Чудо-дерево растет!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет:

Туфельки, сапожки,

Новые сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдет,

Папа с дерева сорвет:

Маше – гамаши,

Зинке – ботинки.

А для Мурочки такие -

Крохотные, голубые,

Вязанные башмачки,

И с помпончиками!

Лапти созрели,

Валенки поспели.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

После чтения произведения воспитателем, дети должны прикрепить картинки на «Чудо-дерево», называя предметы обуви.

(Побеждает та группа детей, которые найдут наибольшее количество карточек с изображением обуви в соответствии текста).

Затем все дети повторяют названия обуви, которые появились на дереве: башмаки, ботинки, сапожки, калошки, башмачки с помпончиками, лапти, валенки, туфельки (хоровое повторение).

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть и найти карточки с изображением обуви, о которых не говорилось в произведении.

Дети находят карточки с изображением тапочек, сандалий, кроссовок и повторяют названия (хоровое повторение).

Воспитатель: Дети, а как можно назвать все эти предметы одним словом. Назовите обобщающее слово.

Дети: Обувь.

Рефлексия:

Что росло на чудо-дереве? Что для Маши, Зины, Мурочки папа сорвет с дерева? А что мама с дерева сорвет? Могут ли расти на дереве сандалики, валенки, башмаки? Что может расти на дереве?

Почему назвали это дерево - Чудо-деревом?

Публикации по теме:

«Катауси и Мауси». Спортивный досуг в средней группе по произведению К. И. Чуковского Педагогические цели: Воспитательная: создать условия для поднятия у всех детей бодрого и радостного настроения. Познавательная: организовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» Кемалова Л. И Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чудо — дерево». Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский.

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-превращения с овощами» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию "Чудо - превращение с овощами" в старшей группе Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Что за чудо эти сказки!» Цель: Закрепить знания детей о творчестве детских писателей с использованием игровых заданий. Обучающие задачи: - Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево» «Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского Автор: Теренина Е. А., воспитатель группы № 5 МБДОУ ЦРР – детский сад № 97. Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 11:07
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД