Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по методике О. В. Дыбиной «Маленькие исследователи»

Татьяна Мартынова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по методике О. В. Дыбиной «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

на тему:

«Маленькие исследователи»

по методике О. В. Дыбиной.

Выполнила

Мартынова Татьяна Вячеславовна,

воспитатель

ГБОУ СОШ № 10, СП № 24 «Колобок»

г. о. Чапаевск

Самара, 2014г.

Тема «Маленькие исследователи»

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по методике О, В, Дыбиной „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1) Расширить представление детей о свойствах песка;

Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы («Познавательное развитие»)

2) Активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами («Речевое развитие»);

Продолжать формировать умение работать в паре («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развитие творческих способностей детей (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы : - практические: эксперименты и опыты с песком.

- наглядные: подбор сюжетных картинок с изображением песка и песочных ландшафтов, коллекция песка.

- словесные: беседы о песке, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, большой плоский лоток, подносы, вода, стаканчики, палочки, воронка и пустая полиэтиленовая ёмкость, увеличительные стёкла, тёртый цветной мел, пластиковые контейнеры для смешивания песка и мела, пластиковые ложечки, клей ПВА, кисточки, картон.

Логика образовательной деятельности

1. Создание проблемной ситуации: пришло письмо от Чебурашки, в котором он просит помочь очистить аквариумную воду от мелкого мусора, бумажек и палочек. Как очистить воду в аквариуме?Дети встают в круг и отвечают на вопрос воспитателя. (Создание условий для мотивации к деятельности).

2. Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с песком.

Отправляемся в лабораторию:

Вправо, влево повернись,

В лаборатории окажись. Дети охотно соглашаются стать учёными и по двое садятся за столы с подносами. (Дети заинтересовались опытами).

3. Воспитатель предлагает провести первое учебное исследование :

«Очистка песком».

Что происходит с водой?

Где остаётся мусор? Дети берут воронку, помещают в неё песок и медленно выливают заранее приготовленную воду, примерно такую же, какая была у Чебурашки. Советуют Чебурашке таким же образом очистить воду в аквариуме. ( Дети сделали вывод:

песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать её).

4. Воспитатель предлагает провести второе учебное исследование : «Наблюдение за песком», с помощью лупы.

На что похоже песчинка?

Какой они формы?

Какого цвета?

Как высыпается песок?

На что похоже его движение?

Какой звук вы слышите, когда струится песок?

Где применяется такое движение песка?

Напоминает и уточняет правила безопасности. Дети берут ёмкости с песком и медленно высыпают на поднос. Берут лупы и рассматривают из чего состоит песок. ( Дети сделали вывод: песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, лёгкий, желто-оранжевый).

5. Воспитатель показывает песочные часы: огромные песочные часы использовали люди в древности. Дети рассматриваю песочные часы. (Создание условий для закрепления и уточнения знаний).

6. Воспитатель предлагает провести третье учебное исследование : «Сухие песчинки».

Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на песке, затем слегка встряхните поднос.

Что вы видите на песке? Дети берут палочки и рисуют и встряхивают поднос. ( Дети делают вывод: на сухом песке рисунок не сохраняется, песчинки разлетаются).

7. Физминутка: «Мы песчинки».

А часы идут тик так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка,

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга,

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят,

Если их не заведут,

То они совсем встают. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (Создание условий для снятия напряжения).

8. Воспитатель предлагает провести четвертое учебное исследование : «Мокрый песок».

В ёмкость с песком налейте воду из стаканчика и размешайте песок ложечкой.

Какой стал песок?

Воспитатель говорит о том, что когда песок намокнет воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга.

Что мы летом делаем из песка? Дети берут стаканчики и наливают в песок воду. ( Дети делают вывод: песок мокрый, липкий. Из него можно лепить крепости, куличики).

9. Воспитатель предлагает провести пятый эксперимент: «Рисуем на мокром песке».

Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните ёмкость с мокрым песком.

Исчез ли рисунок?

Почему он сохранился на мокром песке? Дети берут палочки и рисуют на мокром песке. ( Дети делают вывод: мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок).

10. Воспитатель предлагает провести шестое исследование : «Цветной песок».

Смешайте в ёмкости с сухим песком измельчённый цветной мел.

Что получилось? Дети смешивают песок с цветным мелом. ( Дети делают вывод: мел окрасил песок, песок стал того же цвета, что и мел).

11. Подведение итога.

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку цветным песком. Дети приступают к рисованию. (Дети создают картинку).

12. Воспитатель благодарит детей за заслуженную работу. Дети получают в подарок от Чебурашки коробку с ячейками. (Созданы условия для коллекционирования песка в группе).

Итоговое мероприятие: Создание поделок совместно с родителями из песка на участке детского сада.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Учебно-тематический план кружка «Юные исследователи» Учебно-тематический план № Вид деятельности Тема занятия Литература Количество часов 1. Эксперименты с природным материалом 1. Песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по методике О. В. Дыбиной «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 20:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по методике О. В. Дыбиной «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынова (УИ 246819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД