Гульнися Хусяинова
Проект «Маленький огород на окошке растет»
▼ Скачать + Заказать документы
1. МБДОУ детский сад №15 «Ручеек»
Презентация экологического проекта для детей
средней группы №2
«Маленький огород на окошке растет».
Презентацию подготовила
Воспитатель: Хусяинова Г. Ш.
2. Цель:
Публикация «Проект „Маленький огород на окошке растет“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Расширять знания детей об овощных культурах, об их строении, о том, как можно вырастить некоторые овощные культуры в комнатных условиях, развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом, воспитывать у детей любовь к природе.
3. Задачи:
1. Обогащать знания детей об овощных культурах, способах их выращивания и ежедневного ухода за ними.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Обогощать словарный запас, развивать связную речь дошкольников.
4. Продолжать развивать наблюдательность – умения замечать изменения в росте растения.
5. Формировать положительное отношение к труду, развивать желание добиваться результатов своего труда, участвовать в общем деле.
6. Вовлекать родителей в проектную деятельность.
4. Проект : краткосрочный (Февраль – март)
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Предполагаемые результаты:
Создание в группе огорода на подоконнике. Дети получат новые знания о посадке, росте и уходе за растениями, проявят самостоятельность и активность в процессе выращивания «огорода на окне», научатся бережно относиться к природе.
5. 1- этап Подготовительный
• Беседа с родителями «Огород на окне» : обсудить цели и задачи проекта.
• Привлечение родителей к созданию условий (развивающей предметно-пространственной среды) для реализации проекта.
6. 2-этап Основной
• Рассматривание иллюстраций о растениях, овощах.
• Чтение сказок, стихов, загадок об овощах.
• Совместная деятельность педагога и детей – посадка семян (помидор, огурец, свекла, лук, цветы, овес).
• Наблюдение за ростом культур.
• Дидактическая игра «Что растет на огороде?», «Вершки и корешки», «Сложи картинку» и др. (в течении всего проекта).
• Лепка «Овощи из пластилина»
• Драматизация сюжетно-ролевой игры «На даче»
7. 3-этап Заключительный
• Участие в конкурсе РППС ДОУ «Огород на окне».
• Обработка и оформление материалов проекта.
8. А у нас есть огород
Сказка добрая там ждет
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет
Был у них огород,
Посмотрите вот!
Семена мы выбирали,
И что нужно подобрали
9.. В землю семена сажали
Дети дружно помогали.
Огород мы посадили
Всех в округе удивили.
10. Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать.
11. Все из лейки поливали
Терпеливо очень ждали
Ну, когда ж они взойдут.
12. В огороде в том чудесном
Овощи растут прелестно
Помидорчики вокруг
Сладкий перчик и лучок.
Смотрят все на огород
И уходят открыв рот.
13. А потом мы изучали в игры разные играли.
Овощи из пластилина мы слепили.
Отгадывали загадки из грядки.
14. Наш любимый огород
Всегда требует забот,
Славный труд на огороде
Он полезным признан вроде.
15. Вот и вырос огород,
Что здесь только не растет!
Получился огород
- просто загляденье,
всем на удивление.
16. От природы он такой,
Очень скромный и простой
Ешьте все зеленый лук,
Он здоровью верный друг!
Заключение.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети приобрели знания об овощных культурах и их пользе.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.