«Малые зимние Олимпийские игры»

Татьяна Дмитрова
«Малые зимние Олимпийские игры»

Программа соревнований

Первый день:

10.00 – «Церемония открытия Малых зимних Олимпийских игр» (в физкультурном зале) - участники – дети 5 -7 лет.

11.00 – лыжные гонки на спортивной площадке (групповые соревнования).

Второй день:

11.00 – «Хоккей», по окончанию «Биатлон» на спортивной площадке у ДОУ (групповые соревнования).

Третий день: 11.00 – «Санный спорт», по окончании «Бобслей» на спортивной площадке (групповые соревнования).

Четвёртый день:

10.00 - Плаванье в бассейне.

14.00 – Подведение итогов соревнований, подготовка к закрытию Олимпиады, а так же подведение итогов по конкурсу рисунков по теме: «Мы со спортом дружим».

Пятый день:

10.00 - «Закрытие Малых зимних Олимпийских игр»

(в спортивном зале). Награждение участников.

5. Судьи соревнований:

Методист ДОУ – главный судья,

Зам. Заведующей по УВР (охрана труда)

Инструктора по физической культуре – судьи.

6. Награждение: * По итогам проведенных соревнований определяются победители, они награждаются медалями за 1,2,3 место, все участники соревнований награждаются памятными дипломами и сладкими призами.

* По итогам конкурса рисунков выявляются работы, содержание которых соответствует теме конкурса, оценивается - качество исполнения, яркость рисунка, художественный уровень работ – из лучших работ оформляется выставка детского рисунка и дети награждаются грамотами 1, 2, 3 степени за лучший рисунок.

2. Сценарий церемонии «Открытия и закрытия

«Малых зимних Олимпийских игр»

Церемония открытия «Малых зимних Олимпийских игр»:

Звучит торжественный марш, в физкультурный зал входят участники соревнований – дети с воспитателями, проходят круг и занимают свои места на скамейках и стульях.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши Малые зимние Олимпийские игры! Здравствуйте юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас. Я спешу пригласить всех желающих в страну зимнего спорта, куда пускают гостей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Ребята, а что такое Олимпиада?

(Дети отвечают.)

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

А победить может любой!

Внимание! Капитанам команд сдать рапорт, доложить о готовности к открытию праздника!

Подходят капитаны команд, сдают флаг своей команды и рапортуют.

Капитан команды подготовительной группы «Клюковка»:

Товарищ инструктор по физической культуре, команда «ЗВЁЗДОЧКА» к участию в Малых зимних Олимпийских играх готова!

Наш девиз (хором) «Светить, сиять и побеждать!»

(Так же рапортуют и говорят свои девизы остальные группы участники.)

Ведущий: А сейчас начинается главная церемония открытия Малых зимних Олимпийских игр! Внести Олимпийский флаг и флаг России! Прошу всех встать!

Звучит торжественная музыка «Гимн России» вносятся флаги (инструктор по бассейну и воспитатель по ИЗО) делают круг почёта, ставят флаги в отведенное для этого место.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, без чего мы не можем объявить Олимпийские игры открытыми?. (После ответов детей.) Конечно, без Олимпийского огня! Огонь - символ дружбы и мира между народами земли! Вот и мы с вами зажжем Олимпийский огонь!

Звучит музыка, ведущий зажигает Олимпийский огонь.

Ведущий: А теперь, ребята, давайте произнесем торжественную клятву. Повторяйте за мной:

Клянемся мы честно к победе стремиться!

И высших рекордов сумеем добиться!

Клянёмся! Клянемся! Клянемся!

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская Олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Внимание! Малые зимние Олимпийские игры считаются открытыми! УРА!

Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателями исполняют песню «Физкульт-ура!»

В это время ВЕДУЩИЙ и воспитатели готовят инвентарь для проведения «Весёлых эстафет».

«Эстафета Священного огня» (для старших групп)

Музыкальное сопровождение – по выбору

Ведущий: На Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнем, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

По 6-8 человек от каждой группы строятся в две колонны перед линией старта.

У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

ВЕДУЩИЙ одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду – победителя.

Эстафета «Сигнал победы» (для подготовительных групп)

Музыкальное сопровождение – по выбору

Игроки команд 6-8 человек строятся за линией старта. На полу лежат, друг за другом 4 обруча далее на степах лежат бубны. По сигналу первый ребенок начинает движение вперед, прыгает из обруча в обруч, добегает до бубна, стучит рукой по нему, возвращается и передает эстафету следующему игроку, стукнув его по ладони. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами провели 2 первых эстафеты, у нас появился дух соревнования. Вы готовы состязаться и побеждать? Молодцы! Далее в нашей программе выступают девочки танцоры! Спортивный танец на степах «Барбарики.»

Ведущий: Вот и нам пора прощаться!

Нужно в группы возвращаться!

Сегодня на прогулке мы с вами будем соревноваться на лыжах.

Все команды встать!

В группы шагом марш!

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ на улице.

Ведущий: Внимание, внимание!

Сегодня через несколько минут

На нашем стадионе

Начнутся Малые зимние Олимпийские игры.

Команды есть, они готовы.

Следить за честностью игры

Будет уважаемое жюри.

За каждую игру вы будете присуждать не более пяти баллов

Зимняя Олимпиада будет проходить по 6 видам спорта.

Сегодня – Лыжные гонки.

Завтра – «Хоккей» и «Биатлон»

Далее в 3-ий день Олимпиады – «Санный спорт» и «Бобслей»,

4-ый день – Бассейн

И итоги соревнований, а так же награждения мы проведем на

Закрытии Малых зимних Олимпийских играх.

Объявление для взрослых: Программку Малых зимних Олимпийских игр можно почитать на доске объявлений в детском саду.

Судить наши соревнования будет жюри, в его состав входят:

Методист ДОУ - Токарева Елена Викторовна

Заместитель заведующей по УВР - Быкова Нина Владимировна

Инструктор по физической культуре - Дмитрова Татьяна Дмитриевна

Инструктор по физической культуре - Морозова Татьяна Васильевна

*Лыжные гонки.

Дорожка вся блестит от снега.

Я на лыжах быстро еду!

Ветер пролетает мимо,

Шарф мой, унося за спину.

• На первом этапе соревнования участвуют дети из старших групп. Две команды по 5 человек. От разметки «СТАРТ» дети по одному спортсмену из каждой команды на лыжах без палок идут скользящим шагом до разметки «ФИНИШ»

Определяется один победитель. Затем идет вторая пара, проходит дистанцию, где тоже выявляется победитель. Итак, далее, пока не пройдет вся пятерка.

В чьей пятерке больше пришедших первыми, та команда и победила на первом этапе.

• Затем соревнуются подготовительные группы – выявляется победитель.

• На третьем этапе соревнуются две команды, победившие в гонке и выявляется сильнейший.

ЖЮРИ подводит предварительные итоги.

Ведущий: На этом ПЕРВЫЙ Олимпийский день считать закрытым.

Завтра мы встречаемся с вами на улице в 11.00 часов и будем соревноваться в «Хоккее» и «Биатлоне».

ВТОРОЙ ДЕНЬ на улице.

Ведущий:

Реют знамёна над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной

Мы на спортивный выходим парад!

Идут чемпионы детского сада,

Ещё неоткрытых рекордов отряды.

Спортивную славу умножат они,

Спортивная смена нашей страны.

Ребёнок: Почему мы бодрые

Быстрые, умелые?

Потому, что каждый день

Мы разминку делаем.

Ведущий:

И разминка крепкая

Очень пригодится нам.

(Дети встают в круг и выполняют разминку по показу).

Мы похлопаем в ладоши - раз, два, три.

Мы потопаем немножко – раз, два, три.

Мы наклонимся сейчас – раз, два, три.

И подпрыгнем 8 раз.

Слепим мы сейчас снежок – изображают понарошку

Берегись-ка мой дружок! – изображают метание снежков.

Разминка закончилась, и мы переходим к соревнованиям.

Сегодня по программе первый вид спорта у нас

*ХОККЕЙ

Для зимней, холодной, морозной поры.

Хоккей – игра смелых, нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!

Проводится жеребьевка команд.

• На первом этапе в игру вступают 2 команды по 5 человек.

Первый участник ведет клюшкой шайбу до черты, сделанной краской на снегу, и выполняет удар по воротам. Затем бегом возвращается обратно, передаёт клюшку следующему игроку. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, которая быстрей выполнила задание и не допустила ошибок.

• На втором этапе в игру вступают следующие 2 команды.

• На третьем этапе встречаются победители и выявляется сильнейший.

ЖЮРИ подводит предварительные итоги.

После небольшого перерыва, пока подготавливаются атрибуты для следующей эстафеты.

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем следующее состязание.

Ребенок: Под ярким солнцем блещет снег,

Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.

Спорт зовется «Биатлон»!

*БИАТЛОН

• На первом этапе в игру вступают 2 команды по 5 человек.

Перед каждой командой на расстоянии 10 – 12 м ставятся конусы. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах. Встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 м от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Палки передаются второму игроку и т. д.

Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

• На втором этапе в игру вступают следующие 2 команды.

• На третьем этапе встречаются победители и выявляется сильнейший.

ЖЮРИ подводит предварительные итоги.

Ведущий: На этом ВТОРОЙ Олимпийский день считать закрытым.

Завтра мы опять встречаемся с вами на улице в 11.00 часов и будем соревноваться в «Санном спорте» и «БОБСЛЕЕ».

ТРЕТИЙ ДЕНЬ на улице.

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем ТРЕТИЙ день наших Малых зимних Олимпийских игр! Всех спортсменов прошу приготовиться, а начнем мы этот день, как и полагается с РАЗМИНКИ.

(Дети встают в круг и выполняют разминку по показу).

Мы похлопаем в ладоши - раз, два, три.

Мы потопаем немножко – раз, два, три.

Мы наклонимся сейчас – раз, два, три.

И подпрыгнем 8 раз.

Слепим мы сейчас снежок – изображают понарошку

Берегись-ка мой дружок! – изображают метание снежков.

Разминка закончилась, и мы переходим к соревнованиям.

Сегодня наши спортсмены будут соревноваться сначала в «САННОМ виде спорта», а затем «БОБСЛЕЙ».

* «САННЫЙ СПОРТ»

Ребенок: Мне тепло в ушанке!

Я хватаю санки

На гору взбираюсь,

Под гору лечу.

• На первом этапе соревнования участвуют дети из старших групп. Две команды по 8 человек. От разметки «СТАРТ» первый участник везет второго на санках до разметки «ФИНИШ», обратно меняются. Второй везет первого, и передают эстафету следующей паре. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

• На втором этапе в игру вступают следующие 2 команды из подготовительных к школе групп.

• На третьем этапе встречаются победители и выявляется сильнейший.

ЖЮРИ подводит предварительные итоги.

После небольшого перерыва, пока подготавливаются атрибуты для следующей эстафеты.

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем следующее состязание.

* «БОБСЛЕЙ»

Ребенок: Бобслей – спорт очень простой.

Желоб скользкий, ледяной.

По нему в санях скользят

Отважных несколько ребят!

Ведущий: «БОБСЛЕЙ» ещё называют ледовой формулой один.

• На первом этапе соревнования участвуют дети из старших групп. Две команды по 5 человек. От разметки «СТАРТ» первый участник садится на ледянку и отталкиваясь руками катится до разметки «ФИНИШ», встает и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.

Выигрывает команда, которая быстрей выполнила задание.

• На втором этапе в игру вступают следующие 2 команды.

• На третьем этапе встречаются победители и выявляется сильнейший.

ЖЮРИ подводит предварительные итоги.

Ведущий: На этом ТРЕТИЙ зимний Олимпийский день считать закрытым.

Завтра мы пойдем с вами соревноваться в бассейн.

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ бассейн.

Ведущий: Всем, всем добрый день. И так сегодня четвертый день наших олимпийских игр в детском саду «Ёлочка». Самые умные, ловкие, смелые, быстрые будут соревноваться в умении плавать, нырять, бегать в воде.

Вы отличные спортсмены

И за вас я рада.

Надо всем нам непременно

На Олимпиаду!

1-й ребёнок:

Вид спорта есть в мире,

Известен всем вам.

Он, кажется прост,

Но это обман.

И тот, кто вам скажет,

Что плавать легко.

Поверьте, не знает

Совсем ничего.

2-й ребёнок:

Плаванье – вид спорта номер один.

Оно позволяет нам не болеть.

Плаванье действует как витамин,

И повышает иммунитет.

3-й ребёнок:

Вода нам больше не страшна

Мы можем речку переплыть.

Нырнуть поглубже и со дна,

Достать вам камешков цветных.

Ведущий: Команды, прошу зайти в воду.

(Соревнуются сначала две старшие группы, в команде по 6 человек, затем две подготовительные группы).

ЭСТАФЕТЫ:

1. «Принеси рыбку»

Плывем до конца бассейна на груди, стилем «кроль». Взять рыбку в обруче, бегом возвратиться к команде, рыбку положить в тазик.

2. «Проплыви на доске»

Плыть до конца бассейна на груди с доской, обратно на спине, доска под головой «подушка».

3. «Мяч головой»

Взять мяч, положить на воду, бегом по дну бассейна переправить мяч к противоположному бортику бассейна. Мяч положить. Обратно плыть любым удобным способом, передать эстафету.

4. «Пронырни в обруч»

Плывем до обруча, занырнуть, достать груз. Обратно бегом, передать эстафету следующему игроку команды.

5. «Перевези команду»

Капитан команды перевозит игроков по одному к противоположному бортику.

6. «Звезда»

Упражнение «Звезда» для всех детей на расслабление, выполняется на спине и на груди.

Ведущий: На этом наши соревнования в бассейне закончились, прошу жюри подвести итоги.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ Закрытие Малых зимних Олимпийских игр.

Звучит торжественный марш, в физкультурный зал входят участники соревнований – дети с воспитателями. Проходят круг садятся на скамейки и стулья, которые стоят по периметру зала.

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских игр! Здравствуйте юные спортсмены. Мы рады приветствовать вас! Капитаны команд сдать рапорт!

Подходят капитаны команд, забирают флаг своей команды и рапортуют.

Капитан команды гр. «Клюковка» Товарищ инструктор по физической культуре, команда «Звёздочка» к закрытию

Малых зимних Олимпийских игр готова!

Наш девиз (хором): «Светить, сиять и побеждать!»

(Так же рапортуют и говорят свои девизы остальные группы участники.)

Далее дети выходят в центр зала и читают стихи.

1-й ребёнок:

Хоть Североонежску много лет,

Но он и не старится!

Потому что североонежци

Спортом занимаются!

2-й ребёнок:

Ярким солнцем озарен

Наш веселый стадион!

Тренируясь, мы растем!

Мы сильнее с каждым днем!

3-й ребёнок:

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры! А сейчас самая интересная часть нашего с вами праздника – это награждение победителей!

Проходит награждение по видам соревнований:

Лыжные гонки

«Хоккей»

«Биатлон»

Далее в программе художественный номер. Выступают девочки, танец с ленточками.

Затем проходит награждение в оставшихся видах соревнований:

«Санный спорт»

«Бобслей»

«Плаванье»

Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателями исполняют песню «Физкульт-ура!»

Ведущий: А сейчас для торжественного прослушивания гимна России прошу всех встать, а участников, занявших призовые места, прошу выйти в центр зала!

Звучит гимн России.

Ведущий: Прошу всех встать на свои места. Ещё раз поздравляю всех победителей Олимпиады! На вынос Олимпийского флага и флага России встать смирно. Флаги вынести. Огонь Олимпиады потушить.

Звучит муз. «Огонь Олимпиады».

Ведущий: Вот наш праздник и подошел к концу, но вы не огорчайтесь, сил набирайтесь, тренируетесь, спортом занимайтесь.

Малые зимние Олимпийские игры объявляю закрытыми!

А сейчас в честь всех нас олимпийский салют!

Команды равняйсь, смирно. На выход шагом марш.

Звучит музыка, команды организованно друг за другом покидают

физкультурный зал.

«Малые зимние Олимпийские игры»

Заключение:

Подводя итог проекта «Малые зимние Олимпийские игры», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы.

Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.

Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Малые олимпийские игры» Дата: 21 сентября 2016 год Место проведение: МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка», спортивная площадка Участники: воспитанники МДОУ №20 «Рябинушка».

Малые олимпийские игры Цели и задачи: 1. создание представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийском движении; 2. тесное взаимодействие общего дошкольного.

Сценарий праздника «Малые зимние олимпийские игры» ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ. ОТКРЫТИЕ Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной.

Сценарий досуга «Зимние малые олимпийские игры» в подготовительной к школе группеСценарий досуга «Зимние малые олимпийские игры» в подготовительной к школе группе Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Цель: закрепление знаний об Олимпийских играх.

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры». МАДОУ «Детский сад № 262» г. Пермь Воспитатели: Кошенкова Е. А. Змеева М. А.

«Малые зимние олимпийские игры». Спортивно-познавательный праздник в семейном клубе «Здоровая семья» Цель: приобщение детей и их родителей к традициям большого спорта. Задачи: *Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. *Прививать.

Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры»Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры» Интересно и увлекательно в дошкольных группах прошло спортивное развлечение "Малые Олимпийские игры". "Олимпийские игры" открылись торжественным.

Спортивное развлечение «Малые зимние Олимпийские игры» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать.

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения. Задачи. Привлечение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Малые зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 10:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...