Лучший педагог года

«Малыш знакомится с дикими животными». Интегрированное занятие в младшей группе

Нина Горбачева
«Малыш знакомится с дикими животными». Интегрированное занятие в младшей группе

Тема: "Малыш знакомится с дикими животными"

Цель:

Дать первоначальные представления о диких животных : волк, лиса, медведь, заяц, еж.

Задачи:

- ознакомление с характерными особенностями диких животных;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие речи, расширение лексического запаса по теме: «Дикие животные»;

- учить рассказывать знакомые произведения;

Публикация «„Малыш знакомится с дикими животными“, Интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах

- работа над словообразованием (животные-детеныши);

- развитие подражательности;

- развитие восприятия величины;

- развитие точности движений ведущей руки;

Материал: рисунок с изображением дорожки от колобка к зайцу, волку, медведю, к лисе; игрушки животных, муляжи гостинцев для животных, кукла би-ба-бо ежик (или просто игрушка ежика, вырезанные и раскрашенные из картонных коробок деревья, демонстрационный материал «жилища».

Время проведения: 20 мин.

Возраст: 3-4 года.

Ход занятия:

В. ребята давайте с вами сегодня вспомним сказку «колобок», а вспоминать мы с вами будем вот как: я сейчас раздам вам листочки с героями сказки и мы проведем дорожку, по которой катился колобок.

Педагог раздает листы.

Жили-были….

Д. дед и баба

В. и сказал…

Д. дед. испеки баба колобка.

В. а бабушка и говорит…

В. как же я испеку…

Д. муки то нет.

В. дедушка говорит …и т. д.

В. катится колобок, а на встречу ему….

Д. зайчик!

В. да, зайчик! Давайте с вами проведем дорожку от колобка к зайчику.

Также проводится и к другим животным.

В. молодцы ребятки вспомнили мы сказку с вами. Скажите ребята, колобок где встретил всех животных? Где они живут?

Д. в лесу.

В. правильно! Этих животных мы считаем дикими животными! А дикими мы их считаем, потому что их не удалось приручить человеку. Давайте вспомним еще раз, как мы называем таких животных?

Д. дикие!

В. а я знаю ещё одного зверька, давайте вместе со мной про него расскажем стишок и покажем пальчиками что он делал.

Шел по лесу

Хмурый ежик.

Не жалел

Коротких ножек.

Нес детишкам

Он грибочки.

Растерял их

Возле кочки.

Пальцы правой и левой руки как будто шагают по парте. Затем пальцами обеих рук «собирать» потерянные грибочки.

Появляется кукла би-ба-бо ёжик или просто игрушка ежи, за него говорит педагог.

Ё. здравствуйте! Это вы про меня вспомнили? Мне показалась или вы интересуетесь дикими животными?

Д. здравствуй! Да!

Ё. ой, а вы мне нравитесь, такие хорошенькие все! Ну, тогда я приглашаю вас к нам в гости в лес!

В. ой спасибо, сейчас мы соберемся и с удовольствием пойдем. Воспитатель берет корзину с гостинцами.

В. ребята давайте покажем ёжику, как мы можем весело ходить.

Маленькие ножки идут по дорожке голос тихий тоненький, частая поступь

Топ-топ-топ

Большие ножки идут по дорожке голос глухой, длинный шаг

Топ…топ….топ…

В таком ритме доходят до спальни. Заходят в лес… (в спальне расставлены деревья, зверьки, демонстрационный материал с изображением жилищ).

Ё. ребята вот мы и пришли, смотрите, кто это там прячется за кустом.

Д. это зайчики!

Ё. ребята, а вы знаете, как зовут маму зайчиков?

Д. да, зайчиха

Ё. а папу?

Д. заяц!

Ё. а их деток?

Д. зайчата!

В. ребята посмотрите, я взяла с собой гостинцы, давайте найдем что-нибудь для зайчика.

Дети выбирают.

В. ребята, зайчик и правда любит морковку, а как вы думаете, есть ли она в лесу? Правильно нет, а что же тогда ест зайка в лесу?

Ё. А зайка кушает кору деревьев, травку.

Ё. ребята а как вы думаете у зайки есть домик в лесу?

Д. да!

В. какой же?

Д. отвечают.

Ё. нет ребята, у зайчика нет домика, у него очень слабые передние лапки и поэтому он не может вырыть норку. Но у него меняется цвет шубки: летом она серая, а зимой белая! С таким окрасом он может спрятаться от своих врагов: лисы и волка.

Ё. смотрите, а тут живет медведь!

Дальше проводится аналогичная работа по знакомству с животными : медведь, волк, лиса.

Ё. а вот и мои родственники.

Смотрят, обсуждают.

В. спасибо тебе ёжик за такую интересную экскурсию по лесу! Нам очень понравилось!

В. ребята нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с ежиком и скажем ему спасибо! Идемте за мной.

Маленькие ножки идут по дорожке голос тихий тоненький, частая поступь

Топ-топ-топ

Большие ножки идут по дорожке голос глухой, длинный шаг

Топ…топ….топ…

В таком ритме выходят из спальни. Заходят в группу. Обсуждают:

Каких животных запомнили?

Какое животное кому больше понравилось? Почему?

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Проект «Дикие животные» для детей средней группы. Проект краткосрочный Цель:Обобщить знание детей о диких животных. Узнать название животных,правильно называть виды диких животных. Задачи:Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Малыш знакомится с дикими животными». Интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2015 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД