Наталья Бурякова
«Мамины детки» конспект театрализованной игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра «Мамины детки»
Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;
учить показывать сказку на фланелеграфе;
продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;
развивать пантомимические навыки, воображение;
воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к другому);
Публикация «„Мамины детки“ конспект театрализованной игры в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: игрушки: кошка, котята; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; ТСО.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошка и котята»;
игры на интонационную выразительность речи;
разучивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова)
Ход игры
Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для неё песенку.
«Кошка очень грустная – у неё пропали котятки. Давайте её погладим, успокоим. (Дети гладят кошку).
Дети, а вы не знаете сказку, в которой кошка потеряла своих котят, а потом выручила их из беды?»
(Дети с воспитателем вспоминают сказку «Кошка и котята». При рассказывании используют фланелеграф и сюжетные картинки из сказки.
В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей голосом, как кошка звала своих котят во дворе; как сердито рычал пёс Рекс; как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их спасла).
Воспитатель: «А теперь ребятки стали ласковые, как котятки» (Воспитатель проводит с детьми этюды «Котята»).
«Котята просыпаются».
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив «руки- лапки» (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.
«Котята резвятся».
Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти», царапают в воздухе лапами.
«Котята охотятся за мышкой».
Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на носочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» мышку и крадутся дальше перебежками.
«А теперь, мои милые котятки, я предлагаю поиграть в игру-забаву «Как кошки расплясались».
Воспитатель: Вот как кошки веселились,
(дети бегут врассыпную, выпустив «когти»)
Про опасность позабыли,
Веселились у реки,
Раскидали башмаки.
Дети-«кошки» : Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(останавливаются, царапают в воздухе, кружатся)
Рассмешили кур, кур.
Воспитатель: Кошки прыгали, резвились,
(дети прыгают)
Тут же в речке очутились,
(прыжком садятся на корточки)
Закричали мурки:
Дети: Ой, промокла шкурка!
Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(жалобно поют, выставляя коготки)
Насмешили кур.
Воспитатель: Подсушилась вся одежка,
(бегут врассыпную)
Снова веселятся кошки.
Веселятся у реки,
Раскидали башмаки.
Дети: Мяу, мяу, мур-мур-мур,
(останавливаются, «царапают» в воздухе, кружатся)
Насмешили кур, кур.
Воспитатель: «Какие вы весёлые и дружные котятки! Даже кошка после ваших игр повеселела! Как вы её обрадовали!
Но что это за звуки? (Слышится мяуканье). Ой, да это настоящие котятки нашли свою маму-кошку и бегут к ней. (Воспитатель вносит котят (мягкие игрушки).
А нам пора идти гулять. Поэтому мои милые котятки превращайтесь-ка в ребяток!»
Список использованной литературы
1. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.
2. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.