Анжела Шевчик
Занятие в младшей группе «Машенька катается на лодочке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Машенька катается на лодочке»
Задачи. Учить детей строить лодочку из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики, различая их по форме, цвету, величине; обогащать словарь детей такими словами, как: «лодочка», «весна пришла»; закреплять умение разбирать постройки и складывать детали в место хранения (коробка, ящик).
Материалы. Строительный материал - кирпичики, пластины разного цвета и размера, кубики, две матрешки (одна побольше, другая - самая маленькая).
Публикация «Занятие в младшей группе „Машенька катается на лодочке“» размещена в разделах
Предварительная работа. Воспитатель проводит с детьми наблюдение на прогулке за ручейками, дети замечают таяние снега, льда, обращают внимание на лужи, пускают бумажные лодочки. Можно рассмотреть иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.
Ход деятельности
Дети рассаживаются вокруг стола (4-б чел.). Воспитатель: «Дети, помните, мы с вами на прогулке пускали в ручейки вот такие лодочки. Нам их подарили старшие дети (показывает бумажную лодочку). Машеньке тоже захотелось покататься на лодочке, давайте ей построим лодочку. Сначала возьмем пластину. Коля, найди синюю пластину и поставь ее на стол. Вот так (показывает, как поставить ее на длинную узкую грань). Какая пластина? (Синяя.) Леночка, возьми из набора такую же пластину и поставь ее рядом с Колиной пластиной, так же. (Воспитатель помогает.) Молодцы! У лодочки есть «нос», мы его сделаем из призмы. Дима, найди призму синего цвета и поставь ее уголочком, вот так (воспитатель помогает поставить призму и выровнять постройку). А с этой стороны нашу лодочку закроем кирпичиком, чтобы в неё водичка не попала. Вот и получилась у нас с вами синяя длинная лодочка. В середину положим кирпичик - скамеечку, на которой будет сидеть Машенька. Садись, Машенька, покатайся на лодочке».
Далее воспитатель обращает внимание детей на Машину подружку (маленькую матрешку, говорит, что ей тоже хочется покататься на лодочке, и предлагает детям построить для неё лодочку поменьше, покороче. И начинает вместе с детьми строить еще одну лодочку рядом с первой (чтобы подружкам было весело, повторяя весь процесс, меняются только длина и цвет пластин.