Квест-игра «В поисках блинов» на празднике Масленицы на свежем воздухе для четырех возрастных групп дошкольников

Наталья Чередниченко
Квест-игра «В поисках блинов» на празднике Масленицы на свежем воздухе для четырех возрастных групп дошкольников

Масленица. 2018.

Квест-игра на свежем воздухе «В поисках блинов»

Участвуют четыре возрастные группы.

Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом и с родителями.

Задачи: Формировать умение ориентироваться на местности по карте. Развивать ловкость, координацию движений, сообразительность. Активизировать логическое мышление, умение соблюдать правила поведения на прогулке. Воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: Карты для каждой группы.

По четыре четвертинки блинов для каждой группы.

Самолёт, на нём наклеен кружок, с одной стороны зелёный, с другой жёлтый.

Жираф, на нём кружок с одной стороны – жёлтый, с другой – синий.

Корабль, на нём синий кружок, с другой стороны – красный.

Паровоз, на нём наклеен красный кружок, с другой стороны – зелёный.

Музыкальный центр. Блюдо с блинами.

Ход игры:

Музыка. Дети собираются на площадке.

Вихователь:

Масляну святкували,

Люту зиму проводжали.

Були танці, були співи,

Та й млинці усім на диво.

Ой, яке ж то гарне свято —

Вас дозвольте привітати!

З веселою Масляною усіх!

«Вихід Весни». Групи встають у коло

Появляются Солоха и Оксана.

Солоха: Ой, любі діточки, любі гості, здрастуйте! Мої хороші, мої красиві, мої пригожі, мої рум’яні, мої пухнасті, мої.

Оксана: Ну годі вже, мама! Ви втомили діточок. Треба все по порядку добрим людям розказати!

Солоха: Так – так, Оксаночка. Але чому ти мене кричиш!

Ось молодь пішла!

Оксана: Мама, досить, да кажіть вже по справі!

Солоха: Добрі люди, ось мі з Оксаною, напекли дуже смачних млинців, щоб вас дорогеньких пригостити. Та раптом трапилась неприємність! Куди пропали млинці, не знаємо. Усюди шукали, не знайшли! Що робити? Не знаємо. Діти, може ви допоможете в пошуках смачних млинців?

Оксана: У нас навіть є карти з підказками! Ну що, згодні допомогти?

Діти: Да!

Оксана: Тоді для покращення настрою, давайте заспіваємо!

Пісня «Ой ти, Зимонька – Зима!».

Оксана: Ой спасибі, любі діточки! Відразу настрій піднявся.

Як добре співаєте! Так давайте вже почнемо пошуки млинців! Зараз ми розділимось на чотири команди:

Перша команда – старша група. Відправляйтесь на свій майданчик. Друга команда – середня група. Теж відправляйтесь на свій майданчик.

Солоха: Третя команда – молодша група і ви відправляйтесь на свій майданчик.

І нарешті четверта команда – середня, та старша група «Школка», також відправляйтесь на свій майданчик.

Пісня «Ой, дорослі і малята!».

Дети с воспитателями идут по своим площадкам.

Школка - на спортивной площадке.

Старшая группа – на площадке старшей группы.

Средняя группа – на площадке младшей группы.

Младшая группа – на центральной площадке.

Для каждой команды, свои обозначения.

Старшая группа – станция «Жираф» - жёлто-синий кружок. Средняя группа – станция «Корабль» - сине-красный кружок.

Младшая группа – станция «Паровоз» - красно-зелёный кружок. Школка – станция «Самолёт» - зелёно-жёлтый кружок.

У каждой группы карта и четыре четвертинки блина. Воспитатели рассказывают детям, как называется их станция. Смотрят на карту и определяют, куда они сейчас пойдут в поисках блинов.

На карте движение, обозначено кружочками, зелёного, жёлтого, синего и красного цветов.

Один воспитатель остаётся на своей станции, а второй воспитатель с детьми, движутся по часовой стрелке на следующую станцию.

Так «Школка», идёт к станции «Жираф» - старшая группа.

Старшая группа, идёт к станции «Корабль» - средняя группа. Средняя группа, идёт к станции «Паровоз» - младшая группа. Младшая группа, идёт к станции «Самолёт» - «Школка»

и так, пока не пройдут все четыре станции.

Когда дети пришли на станцию, воспитатель,который там остался загадывает загадку:

1 станция - «Самолёт»:

Очень, длинный и могучий,

Он летит, пронзая тучи,

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт.

Дети: Самолёт!

Воспитатель: А следующее задание такое. Надо найти самолёт? Там, вы найдёте следующую подсказку

Дети находят самолёт, на самолёте зелёный кружок,

(приклеен двухсторонним скотчем)

а с другой стороны – жёлтый.

Значит дальше им надо идти по жёлтому следу.

Воспитатель: Но ещё надо выполнить задание.

(Два задания по выбору воспитателя станции «Самолёт».

Одно простое, одно сложнее. Привлекать родителей.)

Справившись с заданием, дети получают четвертинку блина и идут дальше на поиски. (Жёлтый след)

2 станция - «Жираф»:

Высокий очень этот зверь

И не войдёт в квартиры дверь.

Его ты в гости не зови,

А лучше сам к нему сходи.

Он в зоопарке, милый брат,

Тебя увидеть всегда рад.

Кто же это?

Дети: Жираф!

Воспитатель: Молодцы, верно, это жираф. Находим Жирафа и смотрим, какая же следующая подсказка. На жирафе жёлтый кружок, смотрим, какого же цвета он, с другой стороны. С другой стороны – синий. Значит подсказка такая, дальше надо будет идти,

по синему следу, но прежде, надо выполнить ещё задание.

(Два задания по выбору воспитателя станции «Жираф».

Одно простое, одно сложнее. Привлекать родителей.)

Справившись с заданием, дети получают четвертинку блина и идут дальше на поиски. (Синий след)

Воспитатель: Идём по синему следу. Вперёд, друзья!

3 станция - «Корабль»:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

Дети: Корабль!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это корабль! Находим корабль и ищем следующую подсказку. На корабле синий кружок, с другой стороны – красный. Но прежде чем получить очередную четвертинку блина, вы должны выполнить следующее задание.

(Два задания по выбору воспитателя станции «Корабль».

Одно простое, одно сложнее. Привлекать родителей.)

Справившись с заданием, дети получают четвертинку блина и идут дальше по красному следу.

4 станция - «Паровоз»:

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь сороконожка,

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

Что это?

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Точно. Это паровоз! Нам с вами необходимо найти где спрятан паровоз. А там, наверное, есть подсказка. Ищем. Кто самый внимательный! Вот нашли паровоз, а на нём красный кружок, смотрим, с другой стороны - зелёный. Прежде чем пойти по зелёному следу, надо выполнить ещё задание.

(Два задания по выбору воспитателя станции «Паровоз».

Одно простое, одно сложнее. Привлекать родителей.)

Справившись с заданием, дети получают четвертинку блина и идут по зелёному следу, к станции «Самолёт».

Так все группы должны пройти по четыре станции и получить на каждой станции по четвертинки блина за выполненное задание, чтобы получился целый блин у каждой группы.

После этого все сходятся к площадке, где будет гореть чучело Масленицы.

Оксана: А ещё у меня есть загадки, вы должны их разгадать.

1. Каких камней не бывает в море?

Дети: Сухих!

2. Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в стоге сена.

Дети: Магнит!

Солоха:

3. Каким гребешком нельзя расчесать волосы?

Дети: Морским!

4. Где король и королева,

Ходят вправо, ходят влево,

Ходят — прямо, ходят — косо,

Ходят — молча, без вопросов.

Даже целый день подряд,

По желанию ребят?

Дети: Шахматы!

Оксана: А теперь самая главная загадка- подсказка!

На шесте стою,

Свысока гляжу.

Тело, руки голова

Всё из соломы, у меня

Обрядили, принесли,

С песнями меня сожгли.

Дети: Чучело Масленицы!

Оксана: Верно, смотрим, как будет гореть чучело Масленицы!

Музыка. Сжигается чучело Масленицы.

Солоха: А вот на пепелище нашли ещё загадку!

Круглый, жёлтый, ароматный,

И на вкус такой приятный!

Словно солнышко горит,

Скушать быстренько манит,

Дети: Блин!

Солоха: А вы не забыли что мы ищем?

Дети: Блины! (Показывают блины из четвертинок)

Музыка. Повар выносит блюдо с блинами.

Все хлопают.

Дети идут угощаться блинами и пить горячий чай.

Если кто - то воспользуется моим сценарием, но не подходит украинский текст, можно зайти в преводчик и перевести с украинского на русский, это не сложно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике на свежем воздухе «Зимние забавы» (старшая группа)Фотоотчет о празднике на свежем воздухе «Зимние забавы» (старшая группа) Зима - волшебное время года. Это пора чудес и веселья. Это сказочный Новогодний праздник с волшебством, со сказочными героями, с любимыми.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий квест-игры для старших и подготовительных групп «В поисках масленицы» Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох2: Спешите! Спешите! Подходите.

Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ» Наталья Шишкина Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости.

Квест «В поисках сокровищ». Сценарий игры по станциям для всех групп детского сада Сценарий игры по станциям для всех групп детского сада Игра по станциям "Поиски спрятанного сокровища" Разработала и провела музыкальный.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп. Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Сценарий развлечения на свежем воздухе для дошкольников «Поможем Ромашке и Колокольчику» Добрый день, дорогие коллеги, друзья и гости страницы. Представляю Вашему вниманию сценарий развлечения на свежем воздухе для дошкольников.

Сценарий спортивного соревнования на свежем воздухе «В поисках клада»Сценарий спортивного соревнования на свежем воздухе «В поисках клада» Цель: активизировать двигательную активность детей. Задачи: • формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу.

Праздник на свежем воздухе «Ярмарка зимних игр и забав» для старших дошкольников и родителейПраздник на свежем воздухе «Ярмарка зимних игр и забав» для старших дошкольников и родителей для старших дошкольников и их родителей «Ярмарка зимних игр и забав» Цель: Пропаганда ЗОЖ в зимнее время года, развитие интереса к зимним.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Транспорт
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках блинов» на празднике Масленицы на свежем воздухе для четырех возрастных групп дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...