Наталья Чередниченко
Квест-игра «В поисках блинов» на празднике Масленицы на свежем воздухе для четырех возрастных групп дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Масленица. 2018.
Квест-игра на свежем воздухе «В поисках блинов»
Участвуют четыре возрастные группы.
Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом и с родителями.
Задачи: Формировать умение ориентироваться на местности по карте. Развивать ловкость, координацию движений, сообразительность. Активизировать логическое мышление, умение соблюдать правила поведения на прогулке. Воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Публикация «Квест-игра „В поисках блинов“ на празднике Масленицы на свежем воздухе для четырех возрастных групп дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Карты для каждой группы.
По четыре четвертинки блинов для каждой группы.
Самолёт, на нём наклеен кружок, с одной стороны зелёный, с другой жёлтый.
Жираф, на нём кружок с одной стороны – жёлтый, с другой – синий.
Корабль, на нём синий кружок, с другой стороны – красный.
Паровоз, на нём наклеен красный кружок, с другой стороны – зелёный.
Музыкальный центр. Блюдо с блинами.
Ход игры:
Музыка. Дети собираются на площадке.
Вихователь:
Масляну святкували,
Люту зиму проводжали.
Були танці, були співи,
Та й млинці усім на диво.
Ой, яке ж то гарне свято —
Вас дозвольте привітати!
З веселою Масляною усіх!
«Вихід Весни». Групи встають у коло
Появляются Солоха и Оксана.
Солоха: Ой, любі діточки, любі гості, здрастуйте! Мої хороші, мої красиві, мої пригожі, мої рум’яні, мої пухнасті, мої.
Оксана: Ну годі вже, мама! Ви втомили діточок. Треба все по порядку добрим людям розказати!
Солоха: Так – так, Оксаночка. Але чому ти мене кричиш!
Ось молодь пішла!
Оксана: Мама, досить, да кажіть вже по справі!
Солоха: Добрі люди, ось мі з Оксаною, напекли дуже смачних млинців, щоб вас дорогеньких пригостити. Та раптом трапилась неприємність! Куди пропали млинці, не знаємо. Усюди шукали, не знайшли! Що робити? Не знаємо. Діти, може ви допоможете в пошуках смачних млинців?
Оксана: У нас навіть є карти з підказками! Ну що, згодні допомогти?
Ді ти: Да!
Оксана: Тоді для покращення настрою, давайте заспіваємо!
Пісня «Ой ти, Зимонька – Зима!».
Оксана: Ой спасибі, любі діточки! Відразу настрій піднявся.
Як добре співаєте! Так давайте вже почнемо пошуки млинців! Зараз ми розді лимось на чотири команди:
Перша команда – старша група. Відправляйтесь на свій майданчик. Друга команда – середня група. Теж відправляйтесь на свій майданчик.
Солоха: Третя команда – молодша група і ви відправляйтесь на свій майданчик.
І нарешті четверта команда – середня, та старша група «Школка», також відправляйтесь на свій майданчик.
Пісня «Ой, дорослі і малята!».
Дети с воспитателями идут по своим площадкам.
Школка - на спортивной площадке.
Старшая группа – на площадке старшей группы.
Средняя группа – на площадке младшей группы.
Младшая группа – на центральной площадке.
Для каждой команды, свои обозначения.
Старшая группа – станция «Жираф» - жёлто-синий кружок. Средняя группа – станция «Корабль» - сине-красный кружок.
Младшая группа – станция «Паровоз» - красно-зелёный кружок. Школка – станция «Самолёт» - зелёно-жёлтый кружок.
У каждой группы карта и четыре четвертинки блина. Воспитатели рассказывают детям, как называется их станция. Смотрят на карту и определяют, куда они сейчас пойдут в поисках блинов.
На карте движение, обозначено кружочками, зелёного, жёлтого, синего и красного цветов.
Один воспитатель остаётся на своей станции, а второй воспитатель с детьми, движутся по часовой стрелке на следующую станцию.
Так «Школка», идёт к станции «Жираф» - старшая группа.
Старшая группа, идёт к станции «Корабль» - средняя группа. Средняя группа, идёт к станции «Паровоз» - младшая группа. Младшая группа, идёт к станции «Самолёт» - «Школка»
и так, пока не пройдут все четыре станции.
Когда дети пришли на станцию, воспитатель, который там остался загадывает загадку:
1 станция - «Самолёт» :
Очень, длинный и могучий,
Он летит, пронзая тучи,
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт.
Дети: Самолёт!
Воспитатель: А следующее задание такое. Надо найти самолёт? Там, вы найдёте следующую подсказку
Дети находят самолёт, на самолёте зелёный кружок,
(приклеен двухсторонним скотчем)
а с другой стороны – жёлтый.
Значит дальше им надо идти по жёлтому следу.
Воспитатель: Но ещё надо выполнить задание.
(Два задания по выбору воспитателя станции «Самолёт».
Одно простое, одно сложнее. Привлекать родителей.)
Справившись с заданием, дети получают четвертинку блина и идут дальше на поиски. (Жёлтый след)
2 станция - «Жираф» :
Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
Кто же это?
Дети: Жираф!
Воспитатель: Молодцы, верно, это жираф. Находим Жирафа и смотрим, какая же следующая подсказка. На жирафе жёлтый кружок, смотрим, какого же цвета он, с другой стороны. С другой стороны – синий. Значит подсказка такая, дальше надо будет идти,
по синему следу, но прежде, надо выполнить ещё задание.
(Два задания по выбору воспитателя станции «Жираф».
Одно простое, одно сложнее. Привлекать родителей.)
Справившись с заданием, дети получают четвертинку блина и идут дальше на поиски. (Синий след)
Воспитатель: Идём по синему следу. Вперёд, друзья!
3 станция - «Корабль» :
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт!
Дети: Корабль!
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это корабль! Находим корабль и ищем следующую подсказку. На корабле синий кружок, с другой стороны – красный. Но прежде чем получить очередную четвертинку блина, вы должны выполнить следующее задание.
(Два задания по выбору воспитателя станции «Корабль».
Одно простое, одно сложнее. Привлекать родителей.)
Справившись с заданием, дети получают четвертинку блина и идут дальше по красному следу.
4 станция - «Паровоз» :
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь сороконожка,
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
Что это?
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Точно. Это паровоз! Нам с вами необходимо найти где спрятан паровоз. А там, наверное, есть подсказка. Ищем. Кто самый внимательный! Вот нашли паровоз, а на нём красный кружок, смотрим, с другой стороны - зелёный. Прежде чем пойти по зелёному следу, надо выполнить ещё задание.
(Два задания по выбору воспитателя станции «Паровоз».
Одно простое, одно сложнее. Привлекать родителей.)
Справившись с заданием, дети получают четвертинку блина и идут по зелёному следу, к станции «Самолёт».
Так все группы должны пройти по четыре станции и получить на каждой станции по четвертинки блина за выполненное задание, чтобы получился целый блин у каждой группы.
После этого все сходятся к площадке, где будет гореть чучело Масленицы.
Оксана: А ещё у меня есть загадки, вы должны их разгадать.
1. Каких камней не бывает в море?
Дети: Сухих!
2. Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в стоге сена.
Дети: Магнит!
Солоха:
3. Каким гребешком нельзя расчесать волосы?
Дети: Морским!
4. Где король и королева,
Ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо,
Ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд,
По желанию ребят?
Дети: Шахматы!
Оксана: А теперь самая главная загадка- подсказка!
На шесте стою,
Свысока гляжу.
Тело, руки голова
Всё из соломы, у меня
Обрядили, принесли,
С песнями меня сожгли.
Дети: Чучело Масленицы!
Оксана: Верно, смотрим, как будет гореть чучело Масленицы!
Музыка. Сжигается чучело Масленицы.
Солоха: А вот на пепелище нашли ещё загадку!
Круглый, жёлтый, ароматный,
И на вкус такой приятный!
Словно солнышко горит,
Скушать быстренько манит,
Дети: Блин!
Солоха: А вы не забыли что мы ищем?
Дети: Блины! (Показывают блины из четвертинок)
Музыка. Повар выносит блюдо с блинами.
Все хлопают.
Дети идут угощаться блинами и пить горячий чай.
Если кто - то воспользуется моим сценарием, но не подходит украинский текст, можно зайти в преводчик и перевести с украинского на русский, это не сложно.