Папки-передвижки

Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» (10 фото)

Елена Кондакова
Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

«Мастерская Деда Мороза»

Творческий краткосрочный проект

Разработчик проекта :

Воспитатель средней группы МАДОУ № 102:

Елена Владимировна Кондакова

Г. Новосибирск, 2017 г.

Содержание

№ страницы

1 Титульный лист 1

2 Содержание 2

3 Паспорт проекта 3

4 Описание проекта. Актуальность проекта 5

Публикация «Творческий краткосрочный проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

5 План реализации проекта 6

6 Смета проекта 7

7 Ожидаемые результаты реализации проекта 8

8 Используемая литература 9

9 Приложения 10

Паспорт проекта

1. Наименование проекта «Мастерская Деда Мороза»

2. Вид проекта : Творческий, краткосрочный (1 месяц)

3. Разработчик проекта : Воспитатель средней группы МАДОУ № 102 Кондакова Елена Владимировна

4. Цель проекта : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности

5. Задачи проекта :

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

- активизация творческой речевой деятельности;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

6. Сроки реализации проекта : Декабрь 2017 г. - Январь 2018 г.

7. Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный: (создание развивающей среды; подбор методической и художественной литературы по теме; консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника, подготовка к выставке).

II этап. Реализация проекта : (Проведение консультаций для родителей по организации совместной деятельности с детьми в семье, изготовлению новогодних атрибутов. Деятельность воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Мастерская Деда Мороза» : беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы и прогулочной территории двора к Новому Году. Проведение Новогоднего праздника «Путешествие в Простоквашино»).

III этап. Заключительный. (Презентация детских поделок «Вот такая наша Новогодняя Мастерская», подведение итогов проекта, благодарность родителям за помощь в организации и проведении Новогоднего праздника, предоставление поделок для оформления зала для Новогодних утренников детского сада, личная презентация детей своих поделок совместно с родителями, оформление группового помещения.

8. Участники проекта : Дети, родители, воспитатели средней группы МАДОУ № 102

9. Ожидаемые результаты:

Для детей:

Дети будут мотивированы самостоятельно изготовлять новогодние поделки, продолжат творить, переживая радость творчества;

- у них будет формироваться умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.

Для родителей:

- установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;

- объединение усилий в развитии и воспитании детей;

- проявление творческих способностей в разных областях художественно-эстетического творчества.

Для педагогов:

- повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;

- поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Организация Новогоднего праздника совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепят позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Описание проекта

Актуальность проекта :

Данный проект направлен на устранение противоречий семейного воспитания в ДОУ и является ключом к решению многих задач, стоящих перед педагогами. В настоящее время в силу занятости родителей на основной работе их роль в большинстве сводится к тому, чтобы накормить и одеть ребенка. А воспитывать детей по их мнению должен детский сад. Реализация данного проекта предусматривает осуществление помощи семье в укреплении ее сплоченности, для чего очень актуально научить родителей использовать чудесное время в преддверии праздника Нового года для совместной деятельности родителей и детей.

Проект «Мастерская Деда Мороза» рассчитан на совместную деятельность детей и родителей средней группы МАДОУ № 102. Он охватит около сотни человек, из них 35 детей средней группы МАДОУ № 102. Основная же часть участников проекта – это родители, которые будут помогать в разучивании стихов с детьми на Новогодний праздник, в изготовлении костюмов для детей на праздник, в оформлении помещения группы, в изготовлении с детьми поделок (снежинок, игрушек, элементов костюмов, подарков членам семьи и другой совместной деятельности). Проект «Мастерская Деда Мороза» предусматривает следующие виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую, музыкально-художественную.

Проект направлен на интеграцию следующих образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Математика», «Труд», «Здоровье».

Основная цель проекта :

Активизировать интерес детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

- активизация творческой речевой деятельности;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Проект «Мастерская Деда Мороза» краткосрочный и направлен на подготовку и проведение Новогоднего праздника.

Таблица 1. План реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный

1 этап. Организационный (подготовительный)

1.1 Консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника. 01.12.

2.1 Подбор методической и художественной литературы по теме проекта 1-5.12.

3.1 Создание развивающей среды 1-.12.

4.1 Подготовка к оформлению выставки 12.12 – 18.12

II этап. Реализация проекта.

1.2 Чтение книжек «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева. 07 -25.12

2. 2 Проведение бесед:

- «Как появился Новый год?»;

- «Как встречают Новый год»;

- День рождения Деда Мороза»;

- «Новогодние традиции»,

- «Новогодние традиции в нашей семье». В ходе занятий в декабре

3.2 Организация ролевых и дидактических игр «Собери новогоднюю картинку»; «Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку»; «Наряд для Петрушки». В ходе занятий в декабре

4.2 Рисование, аппликации, лепка на тему Нового Года: «Морозные узоры», «Зимний сон, «Еловые веточки», «Весёлые снеговики», «Звонкие колокольчики», «Украшение елочки» (коллективная работа, «Новогодняя открытка». В течение декабря

5. 2 Репетиционная деятельность: сюжетно-ролевые игры, пение, танцы, разучивание стихов. В течение декабря

6.2 Оформление выставки-презентации совместных и индивидуальных работ детей и взрослых 18.12.

7.2 Проведение Новогоднего праздника «Путешествие в Простоквашино». 27.12.

III этап. Заключительный.

1.3. Презентация детских поделок «Вот такая наша Новогодняя Мастерская» 28.12.

2.3. Подведение итогов проекта, награждение 28.12.

3.3. Размещение материалов проекта в методическом кабинете. 29.12.

Таблица 2. Смета проекта

Ресурсы Имеющиеся Недостающие

1 Ватман 0 150 руб.

2 Цветная бумага 100 руб. 100 руб.

3 Ножницы 1000 руб. 0

4 Клей 50 руб. 50 руб.

5 Краски акварельные 250 руб. 0

6 Синель (разноцветная блестящая проволока) 0 250 руб.

7 Магнитофон 1500

8 Ноутбук 4000

9 Телефон 9000

7 Итого: 15900 руб. 550 руб.

Проект включает в себя три этапа.

I этап: Подготовительный. Этот этап рассчитан на неделю. Он включает:

- Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

- Консультации, беседы.

На этом же этапе планируется встреча с родителями по тематике проекта и подготовке праздника.

II этап. Реализация проекта.

Этот этап самый продолжительный из всего проекта. Он рассчитан на 2-3 недели. В период реализации этого этапа проекта состоятся встречи с родителями по конкретным их действиям с ребенком в семье. Им будет предложено напомнить ребенку о том, как они в семье встречали Новый Год, Родителям будут даны задания по подготовке новогодних костюмов, изготовлению атрибутов для их ребенка, оказание помощи в разучивании стихов и ролей ребенка для праздника. При этом даются индивидуальные рекомендации для каждого родителя в соответствии с индивидуальными данными каждого воспитанника данной группы детсада.

С детьми в период их пребывания в ДОУ проектом предусмотрено проведение следующих форм и методов реализации данного проекта.

- Чтение книжек «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева.

На основании прочитанного спланированы беседы с детьми на новогодние темы: «Как появился Новый год?»; «Как встречают Новый год»; День рождения Деда Мороза»; «Новогодние традиции», «Новогодние традиции в вашей семье».

В ходе занятий с детьми будут предложены различные методические приёмы и формы организации групповой и индивидуальной их деятельности, которые будут проявляться детьми в ходе ролевых и дидактических игр, рисования, аппликации, лепки, пения, танцев.

Это дидактические игры «Собери новогоднюю картинку»; «Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку»; «Наряд для Петрушки».

Это Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Морозные узоры», «Еловые веточки», «Украшение елочки» (коллективная работа, «Зимний пейзаж, «Еловые веточки», «Весёлые снеговики».

Аппликации «Снежинки», «Зимний сон», «Новогодняя открытка».

Лепка «Звонкие колокольчики», «Снеговик».

III этап. Заключительный.

Подведение итогов проекта, награждение, презентация детских поделок «Вот такая наша Новогодняя Мастерская». Размещение материалов проекта в методическом кабинете.

8. Ожидаемые результаты

Дети научатся создавать свои творческие продукты для празднования Нового Года. Они продолжат накапливать коммуникативные навыки общения с родителями и сверстниками. Обогатится их художественно-эстетическая сфера деятельности от полученных положительных впечатлений при подготовке и праздновании Нового Года в условиях своей возрастной группы.

Воспитатели напишут свою творческую работу - сценарий праздника, раздадут роли для всех детей группы, которые будут задействованы в праздничном мероприятии. Они будут разучивать новогодние песни, стихи, осуществлять творческую, в том числе и прикладную, деятельность с детьми на занятиях и в свободное для детей время, мотивируя их на проявление своей детской фантазии, поощряя их самостоятельное творчество.

Пополнится методический кабинет и сайт МАДОУ № 102 новым творческим проектом, который могут использовать как сотрудники данного образовательного учреждения, так и сотрудники других ДОУ.

Проект «Мастерская Деда Мороза» поможет родителям из пассивных зрителей превратиться в активных участников воспитательного процесса, что является эффективной формой работы с семьей. Реализация проекта позволит повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Игра «Собери новогоднюю картинку»

Приложение 2

Игра «Найди 10 отличий»

Приложение 3

Игра «Наряд для Петрушки»

Приложение 4

Игра «Наряди елочку»

Приложение 5

«Зимний сон»

Приложение 6

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: познакомить детей с новогодними открытками, их видами, назначением, отличиями открытки от картинки, фотографии, развивать у детей воображение, научить детей конструировать открытку своими руками, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

• уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках.

• развивать чувство радости во время и по окончанию работы.

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор, подходящей к занятию, физминутки; разработка и оформление конспекта занятия.

Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике, чтение стихов и рассказов о зимнем времени года; знакомство с разнообразными новогодними атрибутами и открытками (по фотографиям, разучивание физминутки)

Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»

Раздаточный материал: заготовки открыток из цветного картона с новогодней наклейкой и разноцветных игрушек – шариков с закрепленной тесьмой – синелью (разноцветной блестящей проволокой, клей карандаш, кружочки для украшения шариков – игрушек из цветной бумаги, тарелочки для раздаточного материала, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: поздравительные открытки разных размеров, слайды, открытка – образец.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкой, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я нашла загадку и хочу вас попросить помочь ее разгадать. Поможете? (Ответы детей)

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает… (Новый год).

- Да, ребята скоро наступит самый веселый, любимый праздник Новый год.

- Что это за праздник? (Ответы детей)

Новый год – праздник, который наступает зимой. И отмечают его 1 января.

Их готовят, покупают

И под елочку кладут.

С Новым годом поздравляют

И всегда их сильно ждут. (Подарки).

По давней традиции, в этот праздник принято дарить подарки.

- Вы любите получать на Новый год подарки? Какие?

- Ребята, бывают ситуации, когда не получилось купить подарок. Что же делать? (Можно сделать самим). Какие подарки можно сделать? (Ответы детей)

- Я предлагаю сделать открытку. Открытка – это небольшой лист плотной бумаги, ярко украшенный, на котором вы можете написать поздравления кому – либо и отправить ее по почте или отдать лично в руки. (Показать разные открытки). Беседа: «Что может быть изображено на новогодней открытке?», «Чем может быть украшена новогодняя открытка?»

- И сегодня мы с вами постараемся сами украсить новогоднюю открытку.

- Перед вами на столе тарелочки с разноцветными кружочками. Я предлагаю вам выбрать открытку понравившегося цвета и преступить к работе.

- Аккуратно смазывая клеем шарики на открытках, приклеиваем разноцветные кружочки.

(Во время творческой работы детей звучит музыка).

Физминутка

«Мастера»

Все, что только захотим,

Мы из снега смастерим. («Лепят снежки»)

Лепит Саша колобок, (Соединяют пальцы рук и округляют «колобок»)

А Наташа – теремок, (Соединяют ладони над головой, образуя крышу домика)

Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают из стороны в сторону)

А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжать в кулак, прикрыть сверху ладонью другой руки).

Рефлексия:

- Вот теперь наши открытки готовы. Теперь можно написать добрые и нежные пожелания к Новому году и подарить бабушке, дедушке, друзьям или просто поставить на праздничный стол.

- Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим (дети складывают открытки на один стол и рассматривают их вместе с воспитателем). Ребята, вы молодцы, все старались и посмотрите, какие замечательные открытки получились, у каждого свой особенный узор на шарике.

На этом наше занятие закончено.

Приложение 7

Коллективная работа «Украшение елочки»

Приложение 8

«Вот такая наша Новогодняя Мастерская»

Приложение 9

Презентация своих поделок

Приложение 10

Оформление группы

Снежинки на окне

Приложение 11

Приглашаем на Новогодний утренник «Путешествие в Простоквашино»

Приложение 12

Новогодний утренник «Путешествие в Простоквашино»

Приложение 13

Благодарность от Администрации МАДОУ Д/С № 102

за участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»

Фото «Мастерская Деда Мороза»
Творческий краткосрочный проект - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Мастерская Дед Мороз Деда Мороза Творческий краткосрочный проект Разработчик проекта Воспитатель средней группы МАДОУ Елена Владимировна Кондакова Г Содержание страницы Титульный лист Содержание Паспорт проекта Описание проекта Актуальность проекта Публикация Творческий краткосрочный проект Мастерская Деда Мороза размещена в разделах Дед Мороз Зима Проекты творческие Проекты Наименование проекта Мастерская Деда Мороза Вид проекта Творческий краткосрочный месяц Разработчик проекта Воспитатель средней группы МАДОУ Кондакова Елена Владимировна
Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт о выставке «Мастерская Деда Мороза» В декабре месяце, накануне Нового 2018 года, в нашей первой младшей группе прошла выставка "Мастерская Деда Мороза". Все очень долго ждут.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Цель: Создать условия для развития потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую.

Конспект занятия в старшей группе «Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок» Конспект занятия в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Изготовление снежинок. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» Цель: Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия «Мастерская деда Мороза»Конспект занятия «Мастерская деда Мороза» Вот проходит очередной год … И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Мастерская Деда Мороза. Ёлочка из цветной бумаги (мастер-класс)Мастерская Деда Мороза. Ёлочка из цветной бумаги (мастер-класс) Уже совсем скоро наступит долгожданный праздник - Новый год. Новый год это волшебный праздник, который ждут все и взрослые и дети. Новый.

Организация работы педагога изостудии с родителями воспитанников ДОУ на примере проекта «Мастерская Деда Мороза» Занятие «Делаем ёлочную игрушку» из цикла "Мастерская Деда Мороза" Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция.

Педагогический проект «Письмо от Деда Мороза» (старшая группа) Педагогический проект «Письмо от Деда Мороза» (старшая группа) Подготовила: Спирина Людмила Васильевна Антонова Елена Вячеславовна Накануне.

Краткосрочный проект «Мастерская народных умельцев» Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 30 января — 10 февраля 2017 года. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Творческий проект «Мастерская Самоделкина» Проект «Мастерская Самоделкина» Актуальность Кропотливый и интересный труд – изготовление игрушек, разных поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД