Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»

Маргарита Оленикова
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»

Цель: Создать условия для развития потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования солью.

Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы. Доставить удовольствие от совместной работы. Формировать умения и навыки, необходимые, для создания творческих работ. Воспитывать интерес к, изобразительной деятельности, необычным способом.

Оборудование: Сундучок, письмо, «волшебный» плащ, проигрыватель.

Материалы: клей, салфетки, клеенки, цветной картон, соль, стаканчики для соли, баночки для клея, кисточки.

Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методические приёмы.

1. Организационный момент.

В приемной проводится малоподвижная игра. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

2. Сюрпризный момент.

- Ребята посмотрите, сундучок! Интересно, откуда он взялся? Давайте спросим у наших гостей, может быть, это они его принесли? (Нет, не они.)

- А может быть, они видели, кто его принёс? (Нет, не видели.)

- Давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.

Воспитатель открывает сундучок, находит в нём письмо. Открывает и читает:

«Дорогие ребята здравствуйте, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, и я хочу сделать вам маленький подарок. В этом сундучке вы найдёте волшебный плащ. Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в волшебное сказочное место. Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится.

Ваша добрая фея.»

Воспитатель: -"Есть место на Земле одно, от праздных взоров спрятано оно.

Попасть туда хоть раз мечтает каждый, но сделать это сможет только тот, кто сердцем верит в сказку, и. однажды. в страну волшебную он непременно попадёт!"

Ребята как мы с вами можем попасть в волшебную страну?

Вспомните о чем писала фея в своем письме? (Ответы детей)

Все верно, нам поможет волшебный плащ.

- Ребята, вы знаете какие ни будь волшебные слова?

Давайте накинем плащ и произнесём волшебные слова. (Звучит «волшебная музыка».)

Дети накидывают плащ, произносят волшебные слова и оказываются в мастерской Деда Мороза. (Переходят в часть группы, оформленную под мастерскую Деда Мороза).

3. Беседа с детьми. (Воспитатель изображает удивление)

- Где же мы оказались?

Место какое красивое?

Чей же это дом? (Ответы, предположения детей.)

- Я с вами согласна, скорее всего, это дом Деда мороза. Посмотрите, здесь какие-то вещи.

Что это? (Ёлочные игрушки, не законченные подарки)

Что это за место, куда мы с вами попали?

Да это же – мастерская Деда Мороза!

Интересно, что же Дед мороз здесь делал?

Здесь, в своей мастерской он и мастерит подарки для ребят, и украшения на елку.

- А где же сам Дед Мороз? (Ответы, детей.)

Наверное, он очень спешил, раз оставил свою работу.

Что же делать? Подарки ведь ждут все дети и вы тоже.

А давайте мы ему поможем! Вот он удивится, когда вернётся!

Молодцы ребята! Правильно, поможем Дедушке Морозу!

4. Массаж рук «Зимняя разогревалочка».

- Ой, ребята, руки у меня очень замёрзли.

А у вас?

А у Деда мороза холодно в доме, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Как вы думаете, мы сможем делать подарки холодными руками? (ответы детей)

Что же нам делать? (ответы детей)

Здорово вы придумали – Давайте согреем руки:

Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну

Начинаем их тереть, о другую.

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки, Растирают ладони всё быстрее и

Совсем как ледышки, быстрее.

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку.

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, Вытягивают вперёд раскрытые ладони.

Вот, потрогайте меня.

- Ну вот, руки согрелись. Проверьте ваши руки (потрогайте)

Можно приниматься за работу.

Но посмотрите, чем это наш дедушка Мороз украшал эти елочные шарики?

Что такое сверкает и искрится…

Я вам помогу, загадаю загадку: Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (соль)

Молодцы ребята.

-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.

Дети: отвечают

Воспитатель: Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.

- В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.

Моя бабушка говорила: Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.

Но в больших количествах соль вредна и может навредить человеку.

А как вы думаете, зачем Д. М приготовил столько соли?

Я кажется догадалась: Солью можно рисовать.

Так зачем нам столько соли? Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно ребята при помощи соли можно украсить наши шарики, как это сделал наш Дедушка мороз.

И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.

Можно приступать к работе. Нам понадобится клей и кисточка, чтобы сделать контур, на нашем шарике. А затем мы по сыпем солью наш шарик, и оставим сушиться.

А давайте узнаем у наших гостей, желают ли они нам помочь?

5. Творческая продуктивная деятельность детей.

В ходе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше выполнить ту или иную операцию.

(В ходе выполнения детьми работы негромко звучит фонограмма любой новогодней песенки.)

6. Мимические этюды.

- Как удивится? Дети изображают эмоции удивления и радости.

- Как обрадуется?

. Итог занятия.

Раздаётся бой часов. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться домой. Дети накидывают волшебный плащ, произносят волшебные слова и оказываются дома.

- Да, замечательный подарок нам подарила фея.

Вам понравилось наше волшебное путешествие?

Расскажите, где мы были?

Что делали?

Зачем мы это делали? (чтобы помочь)

Вы хотели бы ещё отправиться в такое путешествие?

Мы обязательно поблагодарим фею за такой замечательный подарок, но позже.

А сейчас нам нужно отдохнуть.

Попрощайтесь с гостями.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»
Публикации по теме:

«Новогодняя игрушка». Мастер класс с родителями «Мастерская Деда Мороза» в старшей группе«Новогодняя игрушка». Мастер класс с родителями «Мастерская Деда Мороза» в старшей группе "Мастер класс" с родителями «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА»: «Новогодняя игрушка». Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: - познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования – манной крупой, развивать интерес к данной.

Конспект по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Зимний лес» Цель: -Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса. - Формировать умение создавать узоры по собственному.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования-ниткографии в старшей группе «Ракетка для тенниса» Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

Мастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Работа в технике «декупаж» с детьми средней группыМастер-класс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Работа в технике «декупаж» с детьми средней группы Работа в технике «Декупаж» в работе с детьми средней группы. Цель: научить детей и родителей, особому виду аппликации. С помощью которой.

Самоанализ о открытого занятия по нетрадиционной технике рисования штампикамиСамоанализ о открытого занятия по нетрадиционной технике рисования штампиками Тема: «Веселый одуванчик» (коллективная работа) Занятие провела с детьми младшей группы присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Занятие в кружке «Мастерская чудес» в нетрадиционной технике рисования «диатипия» «Космос»Занятие в кружке «Мастерская чудес» в нетрадиционной технике рисования «диатипия» «Космос» Цель. Расширять знания детей об изобразительном искусстве. Познакомить с нетрадиционной техникой создания рисунка. Задачи. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:33
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...