МААМ-картинки

Мероприятие «Мастерская шляпного дизайна»

Анастасия Кратц
Мероприятие «Мастерская шляпного дизайна»

Цель:

Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей в процессе ручного труда.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией дизайнера одежды.

2. Дать представление о декоративности и композиции.

3. Закреплять у дошкольников художественно-технические навыки работы с бумагой.

4. Развивать воображение, творческое мышление дошкольников.

5. Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности.

Словарная работа:

Публикация «Мероприятие „Мастерская шляпного дизайна“» размещена в разделах

обогащение словаря: композиция, декоративное рукоделие, дизайн, дизайнер, дизайнерская мастерская

активизация словаря: удобство, конструировать, творческий человек

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, различными видами шляп, групповая и индивидуальная работа с детьми по изготовлению цветов из бумаги

Оборудование: костюм «современной» Бабы Яги, материал для изготовления цветов для шляп (гофрированная бумага, цветная бумага, салфетки, степлер, клей, ножницы и др., шляпы, мультимедийная презентация «Профессия – дизайнер»

Ход занятия:

Вводная часть

Входит воспитатель в костюме «современной» Бабы Яги

Воспитатель: Как вы думаете, какого персонажа я изображаю?

Дети: Принцесса, фея, волшебница

Воспитатель: А вот и нет. Я – настоящая Баба Яга. Вы думаете, что Баба Яга бывает старой и некрасивой, а Баба Яга может быть и современной, и красивой, и, конечно, молодой. А помог мне стать такой незабываемой интересный человек по профессии дизайнер.

Рассказ воспитателя о профессии дизайнера + мультимедийная презентация «Профессия – дизайнер»

Воспитатель: Вот так и известной сказочной героине Бабе Яге дизайнер помог стать модной и красивой.

Давайте все вместе повторим, как называется человек по профессии, помогающий модно и красиво одеваться.

Дети: Дизайнер одежды

Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой дизайнер одежды?

Воспитатель: Дети, вас заинтересовала профессия дизайнера? Тогда я вас приглашаю в дизайнерскую мастерскую.

Воспитатель: Посмотрите как много художественных материалов, инструментов в нашей мастерской. Как вы думаете, каким должен быть дизайнер, что он должен уметь?

Ответы детей: дизайнер должен придумывать красивую одежду, хорошо рисовать.

Воспитатель: Дизайнер – это творческий человек. Он умеет хорошо рисовать, конструировать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Дети, я предлагаю побывать дизайнером. Итак, в нашей большой мастерской дизайна будут работать 3 мини-мастерские (мини – значит, маленькие, небольшие). Дизайнеры, т. е. вы, будете придумывать свои оригинальные шляпы (т. е. шляпы, не похожие друг на друга).

Воспитатель: А теперь выберите цветочек (красный, желтый, синий) и пройдите к столам, где лежит такой - же цветок, как у вас.

В красной мастерской, дизайнеры изготавливают цветы из гофрированной бумаги и украшают ими шляпки.

В желтой мастерской, дизайнеры изготавливают цветы из цветной бумаги и украшают ими шляпки.

В синей мастерской дизайнеры делают цветы из салфеток.

Воспитатель: Напомню вам, что дизайнеры – это люди творческие, они не боятся принимать интересные решения по оформлению своих изделий.

Посмотрите на мою шляпку. Чем она украшена?

Дети: цветами из бумаги.

Воспитатель: А как они расположены?

Дети: красиво.

Воспитатель: Обратите внимание, что цветы расположены по одной стороне шляпки, равномерно распределены цветки, листочки, веточки. Цветы одного цвета не накладываются один на другой, расположены так, чтобы каждый цветочек просматривался. Такое распределение, распределение украшений называется словом «композиция». Повторите это новое для вас слово.

Дети: композиция.

Воспитатель: А теперь, мои дизайнеры, давайте перед работой наши пальчики потренируем.

Пальчиковая игра «Садовые цветы»

Воспитатель: Дети, в пальчиковую игру играем, садовые цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Есть у нас цветочный сад,

(Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами).

там волшебный аромат.

(Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам).

На клумбах садовые цветы, необычной красоты.

(Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней).

Ароматные лилии, нежные тюльпаны, чудесные розы, пышные флоксы весенние шафраны.

(Поочерёдно начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке).

Высокие гладиолусы, садовые гвоздики, великолепные астры, бархатистые бархатцы, незаметные ноготки.

(Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке).

Из цветов составляют букеты, подбирая цветок за цветком.

(Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук).

И душистое свежее лето букеты приносят в наш дом.

(Шевелим пальчиками обеих рук).

Воспитатель: Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, садовые цветы назвали.

Воспитатель: Пора приступать к работе. Сначала вспомним правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

Дети: Ножницы держать острыми концами от себя, в нерабочем состоянии они должны быть сложены, работая с клеем не подносить его к лицу и т. д.

Воспитатель: Начинаем работу. Я буду главным дизайнером, и я вам во всем помогу.

Основная часть

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют задание

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вы славно потрудились, создали оригинальные, непохожие друг на друга шляпки. Скажите, кем вы сегодня были?

Дети: дизайнерами.

Воспитатель: Дизайнеры, представьте свои авторские работы. Расскажите, какие материалы вы использовали, как составлены ваши композиции. Может быть, кто-то дал название своей шляпке?

Дети рассказывают о своих работах

Воспитатель: Сегодня вы конструировали цветы из разных видов бумаги, размещали и крепили их на шляпках. Вся эта работа называется «декоративное рукоделие». Повторите, чем мы сегодня занимались.

Дети: декоративным рукоделием.

Воспитатель: Девочки, наденьте ваши шляпки. Устроим показ модных шляпок под веселую песню.

Танцевальные движения под песню «Шляпки»

Воспитатель: Эти шляпки останутся у вас в группе. Мы их будем надевать, когда захочется, чтобы они радовали нас своей красотой. И, конечно же, они будут напоминать о нашей работе в дизайнерской мастерской.

Воспитатель: О какой профессии вы сегодня много узнали?

Дети: О профессии дизайнера

Воспитатель: Кто из вас хочет быть дизайнером, когда вырастет?

Воспитатель: Почему вы хотите быть дизайнером?

Дети: Потому что я люблю модные вещи

Воспитатель: Мы сегодня с вами были дизайнерами. А точнее дизайнерами одежды. А есть еще профессия – дизайнер интерьера. Очень интересная профессия. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Не ждите чудес! Чудите сами!» — видеоролик новогоднего дизайна музыкального зала Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам видеоролик, отражающий убранство музыкального зала МБДОУ №296 "Донские внучата",.

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Фоторепортаж «Выставка ландшафтного дизайна»Фоторепортаж «Выставка ландшафтного дизайна» Продолжаю рассказ о своих впечатлениях, о Фестивале садов и цветов, который проходил в Москве в Парке МУЗЕОН с 29 июня по 9 июля. В.

Фотоотчет с выставки ландшафтного дизайнаФотоотчет с выставки ландшафтного дизайна Уже традиционно, в 8 раз, в Михайловском саду в Санкт-Петербурге, с 5 по 14 июня проходит фестиваль "Императорские сады России", в этом.

Фотозарисовка о фестивале ландшафтного дизайна и садоводства «Белгород в цвету»Фотозарисовка о фестивале ландшафтного дизайна и садоводства «Белгород в цвету» Добрый день, уважаемые коллеги! С 10 по 12 сентября в центре Белгорода проходит первый фестиваль ландшафтного дизайна и садоводства «Белгород.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Мастер-класс изготовления подарка в технике свит-дизайна на 8 МартаМастер-класс изготовления подарка в технике свит-дизайна на 8 Марта Сколько же разных вариантов подарков можно приготовить на весенний праздник- 8 Марта: в разной технике, из разного материала, простые и.

Мастер-класс «Роспись по камню для оформления дизайна сада»Мастер-класс «Роспись по камню для оформления дизайна сада» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию роспись по камню, который я использую.

Ваза для ландшафтного дизайна из шины. Мастер-классВаза для ландшафтного дизайна из шины. Мастер-класс Отчет о победе в городском конкурсе совместного творчества родителей и детей «Сохраним планету День — Земли» Конкурс " Сохраним планету.

Роспись на камнях как элемент ландшафтного дизайна ко Дню камня на МAAMРоспись на камнях как элемент ландшафтного дизайна ко Дню камня на МAAM Материал будет полезен для учителей, воспитателей и родителей, а также всем творческим людям, желающим узнать что- то новое. 26 апреля.

Автор публикации:
Мероприятие «Мастерская шляпного дизайна»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД