Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мастерская ткачей»

Мусина Наталья Викторовна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мастерская ткачей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект

По изобразительной деятельности

«Мастерская ткачей»

для детей подготовительного дошкольного возраста

Мусина Н. В.

воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Гурьевск

2020г.

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с новым видом рукоделия – ковровое ткачество.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Мастерская ткачей“» размещена в разделах

- Познакомить детей с историей развития ткачества.

- Научить технике ткачества.

- Способствовать художественно – творческому развитию детей.

- Стимулировать желание заниматься интересным и полезным трудом.

- Развить логику, умение выстраивать алгоритм своей работы, мелкой моторики.

- Воспитывать терпение и аккуратность в работе.

МАТЕРИАЛ: картонные заготовки для ткачества, ленты желтые и оранжевые.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с ткачеством, создание живой картины «Зима», изготовление сугробов в технике ткачество, используя картонные заготовки и белые ленты.

ХОД:

Педагог встречает детей в своей мастерской.

-Добро пожаловать в мастерскую ткачей.

-Ребята, а кто такие ткачи?

-Какой материал используют в своей работе ткачи? (нитки)

-А в древности, когда люди еще не научились делать нити, что они использовали в своей работе? (траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных)

-Из чего люди научились делать нитки? (из шерсти животных, из хлопка, льна. Шёлковая нить, тонкая и прочная, получена из гусеницы шелкопряда.)

-С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, полотенца, скатерти, половики и украшать изделия орнаментами.

-Ребята, мы с вами уже работали в ткацкой мастерской при создании живой картины «Времена года». Почему мы называем ее живой? (потому что на ней меняются времена года). Какое время года, мы с вами изобразили? (зима)

- Почему вы решили изобразить снег такой толщины? Зачем? (чтобы не погибли от мороза, корни растений, семена, насекомые)

- С помощью чего вы изобразили снег? (с помощью лент). С помощью лент вы плели, ткали или рисовали?

- Вы здорово потрудились, но у нас проблема- наступила весна, а на нашей картине ничего не изменилось. Неужели здесь жизнь остановилась?

- А что нужно сделать, чтоб картина ожила?

- Какие должны произойти изменения, чтобы можно было сказать, что она живая? (снег должен растаять, и распуститься подснежники)

- От чего тает снег? (от солнца)

- Вы готовы продолжать трудиться над картиной и вдохнуть в не жизнь?

- Что теперь должно появиться на ней? (солнце)

- Сегодня мы научимся ткать, используя не вытянутую основу, а круглую.

- Как вы думаете, на что похожи наши заготовки? (паутина). Кто плетет паутину? (паук)

- Давайте поиграем в паучков

Паучок ходил по ветке (по рукам)

А за ним ходили детки (по ногам вверх).

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять, (по рукам)

А за ним ползут все детки, (по ногам вверх).

Чтобы погулять на ветке.

- Возьмите, пожалуйста, заготовки и проходите за столы.

- Давайте сначала вспомним, с чего мы начинали ткать снежные коврики?

(Обматывали конец ленты вокруг первой нити заготовки и начали движения, которые мы назвали «Нырки»)

- На круглой поверхности такой же принцип работы. Обматываем конец ленты вокруг любой нити заготовки и начинаем движения - «Нырки».

(выполняется работа)

Крепим готовый круг на картину и круглые лучи - работы детей

- Солнце засияло! Какое время года наступило? (весна)

- Весной не только солнце греет, но и дует теплый ветерок. Изобразите теплый ветер (вдох носом, выдох долгий)

- Какие еще изменения должны произойти на живой картине? Снег тает

- Во что превращается снег? (облака)

Дети снимают сугробы и перемещают их в верхнюю часть картины (облака).

- Ребята, как вы думаете, можно назвать нашу картину живой? Почему (произошли изменения) Какие изменения? Что может измениться потом?

- Ребята, если бы вы решили соткать свое личное изделие, ковер или полотенце, нити какого цвета вы бы выбрали?

- Эти нитки вы можете оставить себе для вдохновения, а наша мастерская закрывается. Картина вернется в нашу группу после того, как гости на нее налюбуются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мастерская ткачей»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 14:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мастерская ткачей»» (включая файлы) размещена пользователем Мусина Наталья Викторовна (УИ 639480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД