Приложение МААМ

Конспект занятия «Математическое лото» в старшей группе (6 фото)

Елена Лазарева
Конспект занятия «Математическое лото» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Жиздра Калужской области

Конспект НОД

По познавательной деятельности (ФЭМП)

(открытый показ)

Тема: «Математическое лото». (закрепление)

(Старшая группа)

Разработала:

воспитатель Лазарева Е. С.

соответствии занимаемой должностьи

г. Жиздра, 2019 год

Публикация «Конспект занятия „Математическое лото“ в старшей группе» размещена в разделах

Математическая игра «Лото»

Задачи:

О: Формировать умение делить предмет на две, четыре части; упражнять в прямом и обратном счете; закрепить знания геометрических фигурах,

Р: Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; умение ориентироваться в пространстве.

В: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, доля.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, цыфры.

раздаточный – геометрические фигуры, листы бумаги, ручки

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Вы уже обратили внимание что у нас сегодня присутствуют гости? Давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь я прошу повернуться ко мне и настроиться на работу.

Запоминает наша голова

Умные поступки

Важные слова.

Слушаем внимательно

Смотрим обязательно

Друг друга не перебиваем

При ответе руку поднимаем

Знаний много получаем

Скажите когда вы сегодня пришли в садик, не чего не обычного не заметили в нашей группе? (ответы детей)

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А вы хотите помочь нашему прямоугольнику найти своих друзей?

Дети: да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Лото»

В нашем лототроне находятся шары, на каждом шаре цифра, а под каждой цифрой есть своё задание. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать друга нашему прямоугольнику.

А начнём мы нашу игру с разминки

РАЗМИНКА

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Выберите шарик. Какой номер на нём?

Дети: №…

Воспитатель: Найдем друзей прямоугольника, в предметах, которые нас окружают.

Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК.

(Работаем на листе бумаги).

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем

Воспитатель: Тогда берём следующий шар №

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Следующий шар №…

Воспитатель: Если я возьму яблоко разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2.

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 (Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

На схеме покажите мне целое, половинка, четвертинка

Молодцы и с этим заданием справились за что и получаете ещё одного друга прямоугольника.

Следующий шар под №….

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами мы поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: Предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)

Конспект занятия «Математическое лото» в старшей группе
Фото «Математическое лото»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад Улыбка г Фото №2 Жиздра Калужской области Конспект НОД По познавательной деятельности ФЭМП открытый показ Тема Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математическое лото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математическое лото» для детей 5–7 летДидактическая игра «Математическое лото» для детей 5–7 лет осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая.

Дидактическая игра «Математическое лото» Автор: Самсонова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Алёнушка» город Волгодонск Аннотация Игра - основной вид детской деятельности.

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа)Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект по математике в старшей группе «Математическое приключение»Конспект по математике в старшей группе «Математическое приключение» ХОД -Какое сейчас время года? (осень)-полный ответ. -Как долго осень длится? (3 мес) -Ребята у нас случилась одна неприятность. Нас пригласила.

Математическое лото «Геометрические фигуры»Математическое лото «Геометрические фигуры» Настольная дидактическая игра Математическое лото «Геометрические фигуры». Эту игру можно использовать, начиная с младшей группы. Оборудование:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое лото» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 17:49
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое лото» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лазарева (УИ 1815377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД