Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями. Счет до 7. Соседи числа»

Любовь Булгакова
Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями. Счет до 7. Соседи числа»

Задачи по образовательным областям

ОО «Познавательное развитие» :

-упражнять детей в количественном и порядковомсчете в пределах 7;

- учить сравнивать рядом стоящие числа, находить «соседей»;

- закрепить знание геометрических фигур;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;

-закрепить знание о временах года, последовательность дней недели, частей суток;

- учить ориентироваться на листе бумаги.

ОО «Речевое развитие» :

- продолжать развивать речь как средство общения;

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие со сказочными героями, Счет до 7, Соседи числа“» размещена в разделах

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;

- закреплять правильное отчётливое произношение звуков.

ОО «Социально- коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься;

- продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: мольберт, ноутбук, аудиозаписи, магнитная доска, полянка с осенними листьями.

Демонстрационный материал : картинки цветные: Лунтик, Русалка, ведьма Урсула, Крош, Еж, Цыпа, Кот Леопольд, Мышки, геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг-3 шт., квадрат-2 шт. ,Овал-3 шт., 3 полоски, рыбки 7 шт.

Раздаточный материал : цифры от 1 до7, Листы А4, набор геометрических фигур (на каждого ребенка);геометрические фигуры (два комплекта) фишки (красного, желтого, зеленого цвета) на каждого ребёнка.

Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков.

Словарная работа: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал, число, цифра.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.

Ход.

Вводная часть

Организационный момент

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, на нем адрес нашего детского сада. (воспитатель читает адрес) Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране сказок случилась беда. Злые герои вырвались из своих сказок и всё перепутали. Герои не могут вернуться в свои сказки. Я наблюдал за тем, как вы много читаете сказок, смотрите разные мультфильмы, играете в разные математические игры. Я прошу вас помочь вернуть каждого героя в свою сказку. Конечно, если вы умеете считать, знаете геометрические фигуры, можете определить направление, то вам не составит труда помочь моим героям.

Сказочный герой с планеты Луна.

Основная часть

Воспитатель: Кто же этот сказочный герой? (Звучит музыка из мультфильма Лунтик. Ответы детей)

Ну, что поможем жителям страны сказок?

- Тогда отправляемся в страну сказок. На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться на ракете.

Подходите к доске, посмотрите, вот ракета, вы сможете построитьтакую же? Из чего она построена? Из каких геометрических фигур она состоит? (ответы детей)

- Давайте разделимся на две команды и сделаем по такой же ракете, как на доске (дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверьте, у вас ракеты получились такие как на доске?

- Но, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.

- Найдите звезду с цифрой 1 (Какое сейчас время года)

- Найдитезвезду с цифрой 2 (Какое время года наступит после осени)

- Найдитес цифрой 3 (Сколько месяцев длится осень)

- Найдитезвезду с цифрой 4 (Сколько дней в неделе)

- Найдитезвезду с цифрой 5 (Давайте назовем дни недели)

- Найдите звездус цифрой 6 (Как называется часть суток, когда дети играют, обедают)

(Как называется часть суток, когда дети идут домой из детского сада)

- Найдите звезду с цифрой 7 ( из каких четырех частей состоят сутки: утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель: Чтобы узнать сказочного героя, вам надо угадать песню.

(Звучит песня из мультфильма Русалка. Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на доску, какая она красивая. Русалочка готова плыть на бал во дворец к своему папе королю Тритону, но вы помните, как злая колдунья Урсула ей мешает. Посмотрите…какая она. И она может Русалочку обидеть. Поможем Русалочке добраться?

Воспитатель: Выплыла Русалочка из дома, а перед ней 3 течения. Задумалась, по какомуей плыть, чтобы поскорее добраться. Скажите, ребята, эти течения одинаковые? (нет)

-Как вы думаете, по какому из них, Русалочка быстрее доплывёт до дворца?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пройдите по каждому и убедитесь, что это течение самое короткое. Приплыла Русалочка к дворцу, а там ее встречают рыбки.

- сколько рыбок? (счет до 7)

- А какие они по размеру? (большие и маленькие)

-Давайте наших рыбок построим в порядке возрастания …от самой маленькой и до самой большой. (по очереди деты выстраивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием Русалочки, мы справились. Русалочка теперь точно в своей сказке.

Воспитатель: Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Смешарики»)

Воспитатель: Вы правильно угадали, посмотрите! Кто это? (ответы)

Воспитатель: Крош и Ежик видели как вы занимались и предлагают отдохнуть. Отдохнем?

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх подняли.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма «Мимимишки»)

Воспитатель: Кто это? (Цыпа)

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы этот герой попал в свою сказку, выполним следующее задание. Проходите и садитесь за столы.

Случай странный, случай редкий! Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!

Цифры нужно померить, и их строй восстановить.

-Ребята, наши числа надо выстроить по порядку от 1 до 7

(Индивидуальная работа у доски, дети выполняют задание)

-Проверьте у себя, у вас также?

Воспитатель: Ребята, назовите мне соседей числа 3 (1и 2)

-А теперь назовите мне число, которое больше 3 на 1

-а теперь назовите мне число, которое меньше 6 на 1

-С этим заданием вы тоже справились. Уберите карточки с цифрами на край стола.

Воспитатель: Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильмаКот Леопольд)

Воспитатель: Вспомните, какие слова часто говорил Кот Леопольд? (Давайте жить дружно)

Воспитатель: Ребята, давайте жить дружно. А кому говорил кот эти слова? (Мышкам)

Воспитатель: Что бы эти сказочные герои вернулись в свою сказку, выполним следующее задание. Где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами листы бумаги. Покажите на листе бумаги правый верхний угол, левый нижний угол и т. д. (индивидуальная работа)

Геометрический диктант:

в левом верхнем углу у вас должен находиться треугольник;

в правом нижнем углу квадрат;

в центре круг;

в левом нижнем углу прямоугольник;

в правом верхнем углу многоугольник.

Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились! Молодцы ребята, с заданиями вы успешно справились.

Заключительная часть

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- С какими сказочными героями мы сегодня встречались?

- Какое задание понравилось больше всего?

- У вас на столах лежат фишки (красного, зелёного, желтого цвета).

- Что они вам напомнили? (сигналы светофора).

Воспитатель: Я предлагаю вам оценить наше занятие с помощью этих фишек. Зелёная фишка - было интересно, со всеми заданиями справился без труда, желтая- было сложно, но с заданием справился, а красная - было сложно, я не справился. (проанализировать, как дети себя оценили)

Воспитатель: возвращаемся на нашу осеннюю поляну. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам в группу новую настольную игру.

Публикации по теме:

Праздник с участием библиотеки «Пикник со сказочными героями» на детской площадке 1 июняПраздник с участием библиотеки «Пикник со сказочными героями» на детской площадке 1 июня Пикник со сказочными героями на детской площадке 1 июня 1 июня отмечают Международный день защиты детей, который является одним из самых.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Фотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героямиФотоотчёт о встрече с любимыми сказочными героями Для детей встреча с любимыми сказочными героями – это всегда праздник, которого дети ждут с нетерпением! И вот у нас в гостях Музыкальный.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Лэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группыЛэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группы Дети подготовительной группы скоро будут самостоятельно ходить в школу и поэтому мы с ребятами много времени уделяем знакомству с правилами.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Числа-соседи»Мастер-класс. Дидактическая игра «Числа-соседи» Сегодня предлагаю Вашему вниманию мастер - класс, который может пригодиться педагогам, родителям в формирование ФЭМП. Данный материал.

Зарядка со сказочными героямиЗарядка со сказочными героями Однажды в нашей группе "Золотой ключик", мне показалось, что для нашей ежедневной зарядки не хватает изюминки! И тогда, я, начала искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие со сказочными героями. Счет до 7. Соседи числа»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД