Наталья Кабанова
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Воспитательные:
• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
• Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие)
Образовательные:
• Упражнять детей в подлезании
• Упражнять детей в прыжках на двух ногах
• Упражнять детей в равновесии
Развивающие:
Публикация «Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет „Путешествие со сказочными героями“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
Оздоровительные:
• Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям
• Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
• Закреплять навыки правильного выполнения элементов массажа спины.
• Закреплять навыки профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Элементы здоровьесбережения:
• Дыхательное упражнение
• Массаж спины “Дождик”
• Гимнастика для глаз
• Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия с использованием массажных мячей
• Разучивание подвижной игры «Найди свой домик»
Наглядные пособия: ТСО –мультимедиа, презентация к сказке “Три поросенка”, мягкие модули, обручи, коррекционные дорожки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи
Предварительная работа:
1. Чтение сказки “Три поросенка”
2. Разучивание
• Комплекса музыкальной гимнастики
• Массажа спины “Дождик”
• Дыхательного упражнения
• Гимнастики для глаз
• Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия
• Разучивание подвижных игр: «Найди свой домик»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу, мы поедим на карусели.
Проводиться игра “Карусель”, для карусели нужно взять несколько обручей, дети взявшись одной рукой за обруч выполняют движения, повторяя слова игры.
“Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!”
“А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!”
“Тише, тише, не спешите, карусель остановите!” Дети переходят на ходьбу
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Очень все их любят дети.
Есть сказка в книге для ребят
Про трех веселых поросят.
Воспитатель: Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? (Ответы детей:Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).(На центральной стене – изображение трех поросят).
Инструктор по физической культуре: Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку под музыку.
С детьми проводиться музыкальная зарядка
Педагог-психолог:Но вот наступила осень. Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру. Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать.
Массаж спины «Веселый дождик»
Дети встают друг за другом “паровозиком”.
Дождик вышел на прогулку (похлопывание друг друга по спине ладошками)
Кап, кап, кап,
Побежал по переулку (постукивание друг друга по спине пальчиками)
Кап, кап, кап,
Дети дома посидите (приколачивание друг друга по спине кулачками)
Кап, кап, кап,
И гулять не выходите (похлопывать друг друга по спине ладошками)
Кап, кап, кап
Вот, когда уйду, тогда (поглаживание друг друга по спине ладошками вверх и вниз)
Выходите все сюда.
Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.
Воспитатель: Решили поросята построить себе дома на зиму. Но для того, чтобы построить дом, надо укрепить свои пальчики. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросёнок» (Железнова)
Этот толстый поросёнок
целый день хвостом вилял
(Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх)
(Круговые движения большими пальцами)
Этот толстый поросёнок
спинку о забор чесал
(Кулачком правой руки потереть о ладонь левой и наоборот)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю (Постукивания кулачком по ладони)
Этот толстый поросёнок
Носом землю ковырял Упражнение «Колечки»
Этот толстый поросёнок
Что-то сам нарисовал (рисование в воздухе)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю
Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю (Постукивания кулачком по ладони)
Этот толстый поросёнок –
лежебока и нахал
захотел спать в середине
и всех братьев растолкал (Поочерёдное сжимание и разжимание ладоней)
Инструктор по физической культуре: Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “Найди свой домик”. А вы, ребята, любите играть в эту игру?
Проводится игра «Найди свой домик»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле, ориентировка по цвету.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки отмечают домики по цвету. У каждой заячьей семьи домик своего цвета. Вначале игры зайцы находятся в своих домиках. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Даётся команда: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из обручей-домиков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка (В это время меняются цвета домиков). Даётся команда: «Волк идёт», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый в домик своего цвета, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк идёт!».
Педагог-психолог: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек.
Этюд «Испуганые поросята»
Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носомВолка, он первым делом отдышался
Ребята делают дыхательную гимнастику:
Ветер северный подул Глубокий вдох через нос,
Губы трубочкой – выдох со звуком «У-у-у»
Все листья с деревьев сдул, полетели, закружились и на землю опустились Упражнение с дыхательным тренажёром «Листики»
А затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел.
Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай не ленись!
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора!
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом.
Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть (кинезиологическая игра с хлопками в парах) «Весёлые ладошки»
Дети стоят в парах напротив друг друга
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп – другая!
Правой, правую ладошкой
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погроме делай.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
Под коленкой – шлёп, шлёп!
По плечикам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа – можем!
Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота!
А так как они много бегали, они решили сделать гимнастику для ног.
Дети выполняют гимнастику для ног с массажными мячиками для профилактики плоскостопия
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу свою ножку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой ногой начну.
Инструктор по физической культуре: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Испугались братья и пошли искать помощи у Нуф-Нуфа. Но, чтобы попасть в дом к третьему братцу, нужно пройти через лесные препятствия.
“Полоса препятствий” - упражнения выполняются “поточным” методом.
1. Пролезть под кустом - подлезаниена ладонях и коленях под мягкий модуль.
2. Прыжки по кочкам – прыжки на двух ногах по коррекционным коврикам.
3. Проползти в пещере – ползание по-пластунски в трубе.
4. Перепрыгнуть через бревно – перепрыгивание через мягкий валик на двух ногах.
5. Пройти по тропинке – ходьба по верёвочке.
Педагог-психолог:[/i] Спрятались поросята в доме третьего братца. Вот здесь они в безопасности - дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул - ни один камешек не сдвинулся с места. Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк.
С тех пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей, а волка больше никогда не видели.
А нам с вами пора возвращаться в группу