Лариса Досова
Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл
Физкультурно – оздоровительный досуг
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» с детьми старшего дошкольного возраста.
Составил: инструктор по физической культуре 1 категории
Досова Лариса Александровна
г. Вуктыл 2015.
Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; приобщение семьи к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Физкультурно –оздоровительный досуг „Зов джунглей“ с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.
2. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
3. Прививать дошкольникам интерес и любовь к занятиям физической культурой и спорту.
4. Формировать навыки здорового образа жизни дошкольников.
5. Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.
6. Способствовать проявлению у детей активности, самостоятельности, творчества, чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности.
7. Способствовать расширению кругозора детей.
8. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном досуге.
Участники: дети старшей группы.
Оформление: зал празднично украшен.
Предварительная работа:
1. Работа по проекту «Путешествие по Джунглям» во взаимодействии с родителями.
2. Разучивание с детьми стихов, девиза, движений.
3. Подготовка оборудования. (нагрудных мордочек животных).
4. Подбор музыкального сопровождения для входа, игр и эстафет.
Материалы и оборудование: нагрудные мордочки «травоядных» и «хищных» ;бананы и кости по 20 шт., большие кости из поролона-2 шт., скамейка -1шт., маты-2 шт., набивные мячи- 6 шт. ,ложки-2 шт., киндер коробочки -14 шт. ,обручи-2 шт., длинная веревка с кольцом на конце-2 шт., подносы- 3 шт., игрушка обезьяна, косынки-2 шт., маски крокодила -2 шт., канат.
Место проведения: спортивный зал
Длительность: 30-35 мин.
Ход досуга.
Звучит позывной игры «Зов джунглей»
Дети и их родители уже сидят в зале (дети уже разделены на две команды и сидят друг напротив друга)
Выходят инструктор и двое детей.
Инструктор: Здравствуйте все, все, все! В этом зале мы собрались для того, чтобы не скучать, поиграть, повеселиться, а в общем кости поразмять.
Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
1 Ребё нок:
Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
Джунгли в бой позвали нас.
2 Ребё нок:
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут,
Джунгли в бой нас всех зовут!
Инструктор: Мы всех вас приглашаем на наши спортивные соревнования под названием «Зов Джунглей».
Сейчас за окном поздняя осень, холодно и лежит снег, а мы представим, что очутились в джунглях : вокруг нас растут большие пальмы, кокосы и бананы, ярко светит тропическое солнце, на лианах качаются обезьяны, с цветка на цветок перелетают пестрые бабочки огромных размеров, слышны голоса неизвестных птиц.
Кто только не живет в этих непролазных и глухие лесах. (Обращение к зрителям) А вы знаете какие животные живут в джунглях?
Инструктор: Сегодня наши участники превратились в сильных животных. Звучит песня «Красной Шапочки про Африку».
Дети команды «травоядных» встают,проходят круг за воспитателем и строятся в шеренгу. Тоже делают и участники команды «хищников».Команды строятся друг напротив друга по ширине зала.
Итак, приветствуем команду травоядных «Обезьянки», капитан команды - обезьянка Вика (аплодисменты, команду хищников «Тигрята», капитан команды - тигрёнок Артём (аплодисменты).
Инструктор: В каждой команде только смелые, ловкие, сильные, отважные и дружные участники.
Инструктор: (обращается к детям) А можем ли мы (соревноваться) отправляться в джунгли без родителей?
Дети: Нет.
Инструктор: Почему?
Дети: …они помогут преодолеть все препятствия
Инструктор: (обращается к родителям, сидящим в зале) Поэтому мы приглашаем всех вместе с нами. Вот теперь команды в полном сборе. А это значит, что сейчас начнутся самые азартные, самые весёлые и самые серьёзные соревнования! Если в состязании побеждает команда травоядных «Обезьянки», она получает спелый и сочный банан (показываю). Если в состязании побеждает команда хищников «Тигрята», она получает косточку (показываю). Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и узнаем победителя.
Инструктор: Всем командам понятно условие? И хотим услышать ваш ответ…
Команд травоядных «Обезьянки» : «Бананы находятся в зале, победа будет за нами!»
Команда хищников «Тигрята» : «Кости все мы соберём, команде победу принесём!
Инструктор: Команды готовы к соревнованиям? Предлагаю выбрать общий боевой клич. Я громко крикну «джунгли!», а вы мне отвечайте: «зовут». И так, джунгли
Дети: Зовут!
Инструктор: Начнем с задания для родителей. Наши ребята будут сейчас показывать движениями животного или птицу, обитателей джунглей, а вы должны отгадать в кого они превратились.
Дети под музыку изображают змею, слона (самое большое наземное животное, обезьяну, страуса (в переводе с греческого воробей –верблюд, кенгуру (не умеет двигаться задом наперед).
Инструктор: Итак, мы с вами оказались в джунглях. Это густые, труднопроходимые лесные заросли. Будем пробираться через заросли.
Команды готовы к соревнованиям? Тогда «Джунгли…»
Дети: «…зовут» (боевой клич произносится перед каждым состязанием).
Участвуют в эстафетах 5-6 детей, остальные сидят на скамейках, подводиться итог после каждого испытания.
Эстафета «Проберись через заросли»
(6 конусов,2 пары-лапы животного)
Бег между стоек «кустами», на четырёх «ногах» (на четвереньках, на руки одеты лапы животного.
Инструктор: Вручаю первую кость команде (бросать её). Будем продолжать? И снова «Джунгли…»
Дети :«. зовут».
Инструктор:
В силах чтоб восстановиться
Надо всем нам подкрепиться.
Эстафета «Соберем финики».
Растут эти плоды на финиковых пальмах, они очень полезны и содержат много витаминов. Финики снимают усталость и придают силы
(две ложки, киндер коробочки по количеству участников, два обруча).
На старте у каждой команды конус- финиковая пальма, вокруг неё лежат киндер коробочки-финики. У стоящего первым в руках ложка, по команде перенести в ложке киндер в обруч, который лежит напротив команды (3-4 метра, вернуться в команду и передать ложку следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Инструктор: Мы так весело соревновались, что на нас пришел посмотреть любопытный зверь, который спрятался за Оксану Львовну (за спиной у воспитателя игрушка обезьянка). Отгадайте, что это за зверь.
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах.
(Обезьяна)
Инструктор: Конечно, это обезьяна (воспитатель показывает обезьянку) Больше всего она очень любит бананы и я предлагаю угостить нашу гостью. Но для этого задания нам нужны в помощь мамочки и папочки. Кто из вас нам готов помочь?
Игра – соревнование «Накорми обезьяну» (с родителями)
Две длинные веревки (2 метра, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки с лежащими на них 4-5 бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо.
Взрослый встает около блюда с бананами, а команда детей на расстоянии 2 метров от него. Взрослый кидает кольцо на веревочке игроку (ребёнку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан (ребёнок выполнивший задание садится). Взрослый закручивает веревочку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и снова повторяет эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.
Инструктор:
Пришла пора проверить,
Кто из вас самый сильный и ловкий.
Над пропастью бревно лежит,
Сбей противника, а сам - удержись!
«Битва сильнейших».
(скамейка, большая мягкая кость-2 шт.)
Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. В руках участника из команды «хищников» -большая кость, «травоядных»-банан. За каждую победу дается банан или косточка.
Инструктор: И снова необходимо отгадать загадку. Очень страшная загадка будьте внимательны.
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил).
Крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он уже приготовился вас схватить. Готовы бесстрашные звери? В игру будет два крокодила сразу ими будут…. наши родители. Играем 2 раза отдельно по командам, крокодилы – взрослые меняются.
Играют отдельно команда «травоядных» и команда «хищников»
Подвижная игра «Крокодил» (с родителями).
Две маски-крокодила, две косынки. Дети стоят на одной стороне зала. Посередине зала стоят крокодилы (родители в масках и завязанными глазами, выполняют движения под слова). Инструктор: Наш знакомый крокодил С виду очень-очень мил. Улыбаясь во весь рот, Крокодил плывет вперед. Если в речку упадешь, От него ты не уйдешь
Дети: А мы убежим.
Дети бегут на другую сторону зала («переплывают на другой берег»). «Крокодилы» стараются запятнать как можно больше игроков. Игра проводится 2 раза с каждой командой. Выигрывает команда где меньше пойманных игроков.
Инструктор: Как крокодилы не старались наши дети все равно их перехитрили. А теперь звери подходите и канат перетяните.
Перетягивание каната (можно с родителями).
Инструктор: Ну вот и закончились наши необычные соревнования в джунглях.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли,
Пришло время подсчитать наши кости и бананы!
Сейчас все узнаем какая команда набрала больше очков и победила. Инструктор :«Джунгли»
Все: «Зовут!» Взрослый достает из корзины и всем показывает кость (банан), а дети хором считают. Со счетом … победила команда ….
Инструктор: Однако, все команды достойны похвалы за активность, взаимовыручку, желание к победе. Поэтому призы получат все участники веселых соревнований «Зов джунглей»! Спасибо нашим родителям которые очень помогали (обращение к родителям) вы получили сегодня самую большую награду-это совместно проведенное время.
Литература.
1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. -М. :ТЦ Сфера. 2004.-128с. (Серия «Вместе с детьми»)
2. Инструктор по физической культуре №5/2011.,№ 3/ 2014
3. Желобкович Е. Ф. 150 Эстафет для детей дошкольного возраста -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-120 с
4. Интернет ресурсы.