Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста.

Лариса Досова
Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

Физкультурно – оздоровительный досуг

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» с детьми старшего дошкольного возраста.

Составил: инструктор по физической культуре 1 категории

Досова Лариса Александровна

г. Вуктыл 2015.

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; приобщение семьи к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

2. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

3. Прививать дошкольникам интерес и любовь к занятиям физической культурой и спорту.

4. Формировать навыки здорового образа жизни дошкольников.

5.Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.

6. Способствовать проявлению у детей активности, самостоятельности, творчества, чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

7. Способствовать расширению кругозора детей.

8. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном досуге.

Участники: дети старшей группы.

Оформление: зал празднично украшен.

Предварительная работа:

1. Работа по проекту «Путешествие по Джунглям» во взаимодействии с родителями.

2. Разучивание с детьми стихов, девиза, движений.

3. Подготовка оборудования. (нагрудных мордочек животных).

4. Подбор музыкального сопровождения для входа, игр и эстафет.

Материалы и оборудование: нагрудные мордочки «травоядных» и «хищных» ;бананы и кости по 20 шт., большие кости из поролона-2 шт., скамейка -1шт., маты-2 шт., набивные мячи- 6 шт. ,ложки-2 шт., киндер коробочки -14 шт. ,обручи-2 шт., длинная веревка с кольцом на конце-2 шт., подносы- 3 шт., игрушка обезьяна, косынки-2 шт., маски крокодила -2 шт., канат.

Место проведения: спортивный зал

Длительность: 30-35 мин.

Ход досуга.

Звучит позывной игры «Зов джунглей»

Дети и их родители уже сидят в зале (дети уже разделены на две команды и сидят друг напротив друга)

Выходят инструктор и двое детей.

Инструктор: Здравствуйте все, все, все! В этом зале мы собрались для того, чтобы не скучать, поиграть, повеселиться, а в общем кости поразмять.

Со всех дворов зовём гостей.

Чем больше нас, тем веселей.

1 Ребёнок:

Что у нас тут приключилось?Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

Джунгли в бой позвали нас.

2 Ребёнок:

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Джунгли в бой нас всех зовут!

Инструктор: Мы всех вас приглашаем на наши спортивные соревнования под названием «Зов Джунглей».

Сейчас за окном поздняя осень, холодно и лежит снег, а мы представим, что очутились в джунглях: вокруг нас растут большие пальмы, кокосы и бананы, ярко светит тропическое солнце, на лианах качаются обезьяны, с цветка на цветок перелетают пестрые бабочки огромных размеров, слышны голоса неизвестных птиц.

Кто только не живет в этих непролазных и глухие лесах. (Обращение к зрителям) А вы знаете какие животные живут в джунглях?

Инструктор: Сегодня наши участники превратились в сильных животных. Звучит песня «Красной Шапочки про Африку».

Дети команды «травоядных» встают,проходят круг за воспитателем и строятся в шеренгу. Тоже делают и участники команды «хищников».Команды строятся друг напротив друга по ширине зала.

Итак, приветствуем команду травоядных «Обезьянки», капитан команды - обезьянка Вика (аплодисменты, команду хищников «Тигрята», капитан команды - тигрёнок Артём (аплодисменты).

Инструктор: В каждой команде только смелые, ловкие, сильные, отважные и дружные участники.

Инструктор: (обращается к детям) А можем ли мы (соревноваться) отправляться в джунгли без родителей?

Дети: Нет.

Инструктор: Почему?

Дети: …они помогут преодолеть все препятствия

Инструктор: (обращается к родителям, сидящим в зале) Поэтому мы приглашаем всех вместе с нами. Вот теперь команды в полном сборе. А это значит, что сейчас начнутся самые азартные, самые весёлые и самые серьёзные соревнования! Если в состязании побеждает команда травоядных «Обезьянки», она получает спелый и сочный банан (показываю). Если в состязании побеждает команда хищников «Тигрята», она получает косточку (показываю). Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и узнаем победителя.

Инструктор: Всем командам понятно условие? И хотим услышать ваш ответ…

Команд травоядных «Обезьянки»: «Бананы находятся в зале, победа будет за нами!»

Команда хищников «Тигрята»: «Кости все мы соберём, команде победу принесём!

Инструктор: Команды готовы к соревнованиям? Предлагаю выбрать общий боевой клич. Я громко крикну «джунгли,а вы мне отвечайте: «зовут». И так, джунгли

Дети: Зовут!

Инструктор: Начнем с задания для родителей. Наши ребята будут сейчас показывать движениями животного или птицу, обитателей джунглей, а вы должны отгадать в кого они превратились.

Дети под музыку изображают змею, слона (самое большое наземное животное, обезьяну, страуса (в переводе с греческого воробей –верблюд, кенгуру (не умеет двигаться задом наперед).

Инструктор: Итак, мы с вами оказались в джунглях. Это густые, труднопроходимые лесные заросли. Будем пробираться через заросли.

Команды готовы к соревнованиям? Тогда «Джунгли…»

Дети: «…зовут» (боевой клич произносится перед каждым состязанием).

Участвуют в эстафетах 5-6 детей, остальные сидят на скамейках, подводиться итог после каждого испытания.

Эстафета «Проберись через заросли»

(6 конусов,2 пары-лапы животного)

Бег между стоек «кустами», на четырёх «ногах» (на четвереньках, на руки одеты лапы животного.

Инструктор: Вручаю первую кость команде (бросать её). Будем продолжать? И снова «Джунгли…»

Дети :«. зовут».

Инструктор:

В силах чтоб восстановиться

Надо всем нам подкрепиться.

Эстафета «Соберем финики».

Растут эти плоды на финиковых пальмах, они очень полезны и содержат много витаминов. Финики снимают усталость и придают силы

(две ложки, киндер коробочки по количеству участников, два обруча).

На старте у каждой команды конус- финиковая пальма, вокруг неё лежат киндер коробочки-финики. У стоящего первым в руках ложка, по команде перенести в ложке киндер в обруч, который лежит напротив команды (3-4 метра, вернуться в команду и передать ложку следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Инструктор: Мы так весело соревновались, что на нас пришел посмотреть любопытный зверь, который спрятался за Оксану Львовну (за спиной у воспитателя игрушка обезьянка). Отгадайте, что это за зверь.

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И кататься на лианах.

(Обезьяна)

Инструктор: Конечно, это обезьяна (воспитатель показывает обезьянку) Больше всего она очень любит бананы и я предлагаю угостить нашу гостью. Но для этого задания нам нужны в помощь мамочки и папочки. Кто из вас нам готов помочь?

Игра – соревнование «Накорми обезьяну» (с родителями)

Две длинные веревки (2 метра, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки с лежащими на них 4-5 бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо.

Взрослый встает около блюда с бананами, а команда детей на расстоянии 2 метров от него. Взрослый кидает кольцо на веревочке игроку (ребёнку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан (ребёнок выполнивший задание садится). Взрослый закручивает веревочку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и снова повторяет эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.

Инструктор:

Пришла пора проверить,

Кто из вас самый сильный и ловкий.

Над пропастью бревно лежит,

Сбей противника, а сам - удержись!

«Битва сильнейших».

(скамейка, большая мягкая кость-2 шт.)

Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. В руках участника из команды «хищников» -большая кость, «травоядных»-банан. За каждую победу дается банан или косточка.

Инструктор: И снова необходимо отгадать загадку. Очень страшная загадка будьте внимательны.

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил).

Крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он уже приготовился вас схватить. Готовы бесстрашные звери? В игру будет два крокодила сразу ими будут…. наши родители. Играем 2 раза отдельно по командам, крокодилы – взрослые меняются.

Играют отдельно команда «травоядных» и команда «хищников»

Подвижная игра «Крокодил» (с родителями).

Две маски-крокодила, две косынки. Дети стоят на одной стороне зала. Посередине зала стоят крокодилы (родители в масках и завязанными глазами, выполняют движения под слова).Инструктор: Наш знакомый крокодил С виду очень-очень мил. Улыбаясь во весь рот, Крокодил плывет вперед. Если в речку упадешь, От него ты не уйдешь

Дети: А мы убежим.

Дети бегут на другую сторону зала («переплывают на другой берег»). «Крокодилы» стараются запятнать как можно больше игроков. Игра проводится 2 раза с каждой командой. Выигрывает команда где меньше пойманных игроков.

Инструктор: Как крокодилы не старались наши дети все равно их перехитрили. А теперь звери подходите и канат перетяните.

Перетягивание каната (можно с родителями).

Инструктор: Ну вот и закончились наши необычные соревнования в джунглях.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли,

Пришло время подсчитать наши кости и бананы!

Сейчас все узнаем какая команда набрала больше очков и победила.Инструктор :«Джунгли»

Все: «Зовут!» Взрослый достает из корзины и всем показывает кость (банан), а дети хором считают. Со счетом … победила команда ….

Инструктор: Однако, все команды достойны похвалы за активность, взаимовыручку, желание к победе. Поэтому призы получат все участники веселых соревнований «Зов джунглей»! Спасибо нашим родителям которые очень помогали (обращение к родителям) вы получили сегодня самую большую награду-это совместно проведенное время.

Литература.

1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. -М.:ТЦ Сфера. 2004.-128с. (Серия «Вместе с детьми»)

2. Инструктор по физической культуре №5/2011.,№ 3/ 2014

3. Желобкович Е. Ф. 150 Эстафет для детей дошкольного возраста -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-120 с

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг совместно с родителями «Мы вместе» Цель: Помочь родителям пространстве, и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спасение Маши и Саши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 Конспект физкультурно-оздоровительного досуга.

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В стране спорта» Выполнил инструктор по физическому воспитанию Бодягина Мария Александровна Конспект физкультурно-психологического досуга старшей группы.

Физкультурный досуг «Зов джунглей» Физкультурный досуг для детей старшей группы : «Зов джунглей». Цель: учить детей быть сильными, ловкими, быстрыми, внимательными. Ход досуга:.

Фотоотчет о физкультурном празднике «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о физкультурном празднике «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг и.

Инновационный проект «Рационализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (оздоровительный, практико-ориентированный) по теме: «Рационализация физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Образовательная область «Физическая культура». Досуг «Зов джунглей» (старший возраст) ЦЕЛЬ: * развивать творческую двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста; Задачи: -развитие психофизических качеств детей.

Осенний физкультурно-оздоровительный досуг для среднего возраста «Фасолинка» «Фасолинка»Задачи: -Вызвать у детей интерес к саду-огороду и тому, и к тому, что в нём растёт; -Упражнять в выполнении основных видов.

Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок» Оздоровительный квест на улице совместно с родителями "В поиске снежинок" Цель: формирование основ здорового образа жизни, желания участвовать.

Спортивное развлечение «Зов джунглей» для детей младшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Зов джунглей» для детей младшего возраста Корягина Н. В. воспитатель ГБОУ «Лицей №2010» г. Москвы Цель: приобщение.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 22 мая 2017 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...