Мария Бодягина
Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В стране спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил инструктор по физическому воспитанию
Бодягина Мария Александровна
Конспект физкультурно-психологического досуга старшей группы
«В стране спорта»
Цель: Развивать произвольность внимания, движений, эмоций, поведения.
Задачи:
1. Профилактика зрительного напряжения
2. Профилактика плоскостопия, развитие умения ориентироваться в пространстве.
Публикация «Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста „В стране спорта“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
3. Развивать умение правильно занимать положение для прыжка в длину с места, энергично отталкиваться руками и ногами.
4. Развитие быстроты и выдержки.
5. Развитие ориентировки в пространстве, умение перелезать в мягкий модуль, проползать по г. скамейке с опорой на ладони и колени.
6. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, ловкость.
Ход досуга.
Дети заходят в колонне по одному в зал и ровняются по лавочкам в шеренгу.
И. Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем путешественниками. Предлагаю отправиться в Страну Спорта. Туда ежегодно приезжают разные спортсмены-животные, которые любят спорт и физкультуру. Они долго тренируются у себя на родине, а потом устраивают состязания, чтобы показать каких результатов достигли. Встанем в круг (перестроение) и передадим по кругу рукопожатие, чтобы все были уверены в том, что в пути каждый всегда может рассчитывать на помощь друга.
Дети стоят в кругу и передают друг ругу рукопожатия
И. В пути мы должны быть внимательными, ловкими и (ответы детей). Садимся в самолет, готовимся к полету. Перестроение детей в 2 колонны по одному на расстоянии вытянутых рук.
Гимнастика для глаз.
И. Все садятся в самолет, (садятся др за др на пол, спина прямая)
Впереди у нас полет!
Заведи мотор, пилот,
Чтобы ожил самолет! (Пальцами рисуют круг)
Загудел самолет,
Осмотри крыло, пилот!
Правое крыло осмотрим,
Затем левое посмотрим (отводят палец в сторону)
Глазами нарисуй свой путь! (рисуют путь в соответствии с картинками)
Теперь дай глазкам отдохнуть! (закрывают глаза).
Отдохнули, поморгали,
Очень славно мы летали!
А теперь надо успеть на соревнования.
Гимнастика для ног
Приземлились самолеты (переступают с ноги на ногу не отрывая носков от пола)
Разминаются пилоты.
Ножки сильные у нас,
Ждет друзей дорога (стучат пятками, не отрывая носков от пола).
Перестроение в круг
И. Очень интерес тут: так много нового!
Первыми будут выступать вот эти спортсмены (воспитатель загадывает загадку про моржей). Узнали их? Откуда они прибыли? (ответы детей). Моржи научились хорошо играть ластами с мячом. Давайте и мы поиграем с ними, но играть будем ногами.
Игра «Меткий морж». Дети ногами забрасывают и забирают мячи из обруча, сидя передвигаясь на ладонях и ступнях.
Перестроенные в шеренгу вдоль стены зала на расстоянии друг от друга
И. Следующими соревнуются (загадываю загадку про кенгуру). Узнали кто это? Откуда они? (Ответы детей)
Кунгуру умеют ловко и далеко прыгать. А мы с вами умеем прыгать вдаль с места?
Прыжки по сигналу И.
И. Ребята кто смог дальше прыгнуть? Почему? (Ответы детей)
Психогимнастика «Кунгуру».
И. Как выдумаете, кенгуру удивились когда нас увидели? Давайте мимикой и жестами покажем, как они удивились. А когда мы хорошо прыгнули, как они обрадовались? Очень хорошо, ведь радоваться могут не только люди, но и животные.
Построение в колонну по одному в середине зала
И. Я вижу на старт выходят (загадываю загадку про страусов).
В. Узнали кто это? Где живут эти спортсмены? (Ответы детей)
И. Покажем, как умеем соревноваться в беге на короткую дистанцию?
Перестроение на 2 команды
Эстафета «Самый быстрый»
И. Надо пробежать дистанцию до конуса и обратно и, вернувшись передать эстафету следующему участнику соревнований.
И. А теперь выступают (загадываю загадку про медведей)
Кто эти спортсмены? Где они живут? (Ответы детей)
И. Медвежата пока маленькие, плохо умеют бегать на задних лапах, поэтому часть дистанции преодолеют на четырех лапах, а вернуться на задних. Предлагаю принять участие в этих соревнованиях.
Игра «Ловкий мишка»
И. Надо проползти через берлогу (мягкий модуль, проползти по бревну (руки по сторонам г. лавочки, спина прямая, голова прямо, оббежать конус и вернуться обратно.
И. Вы преодолели все препятствия! Давайте расскажем о своих радостях.
Перестроение в круг
Психогимнастика «Что меня радует»
У кого в руках мяч, пусть бросит его мне и скажет «Я радуюсь когда…».
И. Следующими выходят спортсмены… (загадываю загадку о белых медведях). Кто эти спортсмены? Откуда они прибыли? Что общего у них с бурыми медведями?
Как называется вид спорта, где надо поднимать штангу? (ответы детей)
И. Давайте и мы с вами поупражняемся с тяжелоатлетами!
Психогимнастика «Поднимаем штангу»
Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Они напряжены. Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно повисают вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Дышится легко.
И. Соревнования заканчиваются. Как вы думаете, почему эта страна называется Страной спорта? (ответы). Здесь соревнуются медведи, зайцы и многие другие животные и, никто не обижает друг друга. Всегда побеждает дружба!
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте перед расставанием потанцуем. Но танцевать мы будем так, как бы это сделали спортсмены, приехавшие сюда на соревнования.
Психогимнастика «Свободный танец».
Дети, танцуя, с помощью мимики, жестов и движений имитируют разных животных.
И. Обратно мы полетим на самолетах, но по два пилота в экипаже
Игра «Пилоты»
Дети встают по два человека рядом, одну руку кладут плечо товарища, а другую вытягивают в сторону, имитируя крыло самолета. Затем не спеша «летят» по выбранному маршруту.
Иф. Вот мы и вернулись в детский сад! Давайте вспомним: где мы были? Кого там видели? Что делали? У всех ли хорошо все получалось?
И. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы улучшить свои результаты и результаты своих товарищей? Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроенные? Давайте поделимся своей улыбкой с друзьями, чтобы нам стало тепло и весело от наших улыбок. И чтобы хорошее настроение осталось у нас на весь день.
Психогимнастика «Поделись улыбкой»
Взявшись за руки, дети по кругу передают рядом стоящему свою улыбку.
И. Нарисуйте, пожалуйста, когда у вас будет свободное время, Страну спорта и их жителей. До свидания!