Ирина Попел
Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить элементарные математические направления;
воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Задачи:
Закрепить навык прямого счета в пределах 5,
Знания соседей числа.
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.
Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Разбитая ваза, Счет в пределах 5, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Демонстрационный материал :Письмо с заданиями,котик Тимошка,Нарисованная полка с чашками и геметрическими фигурами (на одном листе-контуры геометрических фигур,на другом раскрашенные геометрические фигуры,как в задании,геометрические фигуры-отгадки (круг,треугольник,квадрат,овал.
Раздаточный материал : рабочая тетрадь по математике для детей4-5 лет "Математика для всех",цветные карандаши, 4 обруча с геометрическими фигурами в них, карточки с 4 геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Ребята,нам сегодня в группу пришло письмо из волшебной страны. Вот посмотрите -ка в ней есть есть задания для вас-Геометрические загадки:
Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,
Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (Круг)
Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышла, посмотри? Ведь углов то, тоже три. (Треугольник)
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я… (Квадрат)
Он похож на яйцо или на твое лицо,
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал, получился вдруг … (Овал)
Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.
А сейчас послушайте новые приключения котика Тимошки. Проделки Тимошки не закончились.
Котик Тимошка на этот раз пробрался на кухню,забрался на полку, где стояла посуда и разбил любимую чашку бабушки. Она стояла между третьей и пятой чашками. Чашка упала на пол,и разбилась на множество осколков по форме,напоминающие треугольники.
-Давайте мы с вами найдем какая же у бабушки была чашка,и раскрасим её в зелёный цвет.
Вначале посчитаем сколько всего было чашек на полке(5)
Найдем третью чашку. Маша,посчитай,пожалуйста. А теперь найдем пятую чашку по счёту. Витя,посчитай.
Чашку,которая стоит между третьей и пятой мы раскрасим в зелёный цвет. Какая по счёту это чашка оказалась?Посчитаем вместе (четвёртая)
Молодцы!Нашли бабушкину чашку и раскрасили.
А сейчас поиграем в игру"Найди свой домик"
«Найди свой домик». Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры.
Продолжаем собирать осколки от бабушкиной чашки. Найдите на листе треугольники и раскрасьте их в зелёный цвет.
Молодцы!Все справились с заданиями!.