Получи документы

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Математика вокруг нас»

ольга деркач
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

по математике для детей 6-7 лет

«Математика вокруг нас»

Цель: закреплять математические знания детей на основе пройденного материала

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Математика вокруг нас“» размещена в разделах

1. Обучающие: закреплять: умение составления числа "6", временные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять фигуры из равносторонних треугольников, ориентироваться в знаках < = >, совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10 ;

2. Развивающие: развивать умение воспринимать и выполнять обучающую задачу, развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь;

3. Воспитывающие: воспитывать потребность в получении новых знаний, умение контролировать свое поведение во время ООД

Предварительная работа: математические игры на развитие навыков, указанных в обучающих задачах

Методы и приемы: беседа, показ, вовлечение в ООД

Материал и оборудование : магнитный счетный материал; квадрат, разделенный на 8 частей (для разминки, 3 комплекта); математические домики "Состав числа 6"; раскраска для ориентировки на листе бумаги, карандаши, мальберт

Вводная часть

Дети с воспитателем приветствуют гостей и садятся за столы на свои места. Воспитатели следит за осанкой детей.

Разминка

Воспитатель: ребята, давайте вспомним с вами дни недели

Среди дней любой недели

Первым будет. понедельник

***

День второй за ним пошел,

Кто же это к нам пришел?. вторник

***

Нам не деться никуда,

Третий день всегда. среда

***

Он четвертый там и тут,

Как же этот день зовут?. четверг

***

Следом пятый день идет

каждый как его зовет. пятница

***

Вся закончена работа

День шестой всегда. суббота

***

День седьмой?

Его мы знаем:

Все мы с вами отдыхаем. воскресенье

Молодцы ребята, вспомнили все названия дней недели, а теперь скажите, какой день недели идет после четверга? Какой день недели идет перед средой? Какой день недели стоит между воскресеньем и пятницей? (Ответы детей). Сколько всего дней в неделе? (семь). А сколько недель в месяце? (четыре). Какое сейчас время года? (Осень). Сколько существует осенних месяцев? (Три). Назовите первый (второй, третий) осенний месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой сейчас осенний месяц? (ноябрь). Какой он по счету? (Третий) Какой по счету сентябрь, октябрь?

Основная часть

1. Состав числа 5.

Воспитатель: ребята, белка на зиму набрала много желудей. Давайте с вами поможем белке разложить свои запасы по норкам, для этого надо вспомнить состав числа 6. Сколько желудей мы сможем разложить в каждой норке? (2 и 4, 4 и 2, 1 и 5, 5 и 1, 3 и 3). Желающие дети выходит к доске и раскладывают нужное количество желудей в ячейки домика, остальные дети работают за столами с числовым рядом.

2. Какое число пропало?

Воспитатель выкладывает числовой ряд и предлагает детям: посмотреть вправо (лево, над собой, перед собой. В это время убирает одну из цифр числового ряда. Затем задает вопрос: Какая цифра пропала? (повтор 4-5 раз)

3. Динамическая пауза

Воспитатель: ребята, мы уже сказали в вами, что сейчас осень, в лесу очень много грибов, нам надо их сосчитать, но вот беда, на полянке все перепуталось и сколько грибов мы с вами не сможем узнать. Нам надо все исправить.

Дети делятся на 3 команды по 8 человек. Воспитатель раздает детям равнобедренные треугольники (квадрат, разделенный на 8 частей) с изображением грибов и листьев. Дети по сигналу должны собрать один большой квадрат, используя все 8 треугольников.

- Теперь давайте сосчитаем, сколько грибов и сколько листьев на полянке. (8 и 2, 5 и 5, 4 и 6 - у каждой команды разное количество грибов и листьев). Дети считают количество, выкладывают его на мольберте, ставят соответствующий знак < = >.

Молодцы, отлично справились с заданием!

4. Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель раздает детям схему с картинками и предлагает детям выполнит задание.

Раскрась картинки: в верхнем правом углу желтым, в левом верхнем углу коричневым, в нижнем правом углу - зеленым, в нижнем левом углу - синим, посередине - оранжевым, между домиком и зонтом - красным, между звездочкой и кепкой - красным. Расскажи, что находится между домиком и звездочкой, над зонтиком, под звездочкой, под грибом и т. д.

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, вы сегодня большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.

Фотоотчет об изготовлении игр по ФЭМП «Математика вокруг нас»Фотоотчет об изготовлении игр по ФЭМП «Математика вокруг нас» Фотоотчет. "Математика вокруг нас. " Для формирования математической грамотности у детей дошкольного возраста я использую игры,сделанные своими.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас»Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас» Уважаемые родители! Мы с вами живём в современном, быстро развивающемся мире. Мы пользуемся средствами коммуникации, занимаемся шопингом,.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Математика вокруг нас»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 12:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Математика вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем ольга деркач (УИ 599786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД