Папки-передвижки

«Методическая разработка «Развитие у детей творческого самовыражения через визуальные образы»

Зоя Филимонова
«Методическая разработка «Развитие у детей творческого самовыражения через визуальные образы»
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте вспомним слова Булата Окуджавы:

«Каждый пишет, как он слышит,

Каждый слышит, как он дышит,

Как он дышит, так и пишет,

Не стараясь угодить».

Именно так происходит процесс творчества. Творчество – вещь тонкая и хрупкая. Слишком сильно оно зависит от многих субъективных фактов, чтобы можно было делать вывод о таланте или гениальности на основании одного или нескольких тестов. А как можно сравнивать, например, уровень таланта Пушкина с уровнем таланта Чайковского или Баха с Рафаэлем, Сурикова с Шаляпиным?. Каждому понятно, что их таланты, во-первых, из разных областей искусства, а во-вторых, они сформировались и расцвели со временем благодаря неустанному оттачиванию граней таланта. Я уверена, что никто бы не решился на такое, посчитать сам вопрос нетактичным. Откуда же нам знать, кем станет тот тли иной ребёнок в будущем.

Публикация «„Методическая разработка „Развитие у детей творческого самовыражения через визуальные образы“» размещена в разделах

Мы, взрослые, постоянно тестирующие детей, напоминаем садовников, которые то и дело измеряют высоту стеблей и размер бутонов… Но детям нужна настоящая помощь и поддержка взрослых, а не измерение их способностей «по ленточке».

Помощь взрослых заключается в том, чтобы научить ребёнка творить. Так чему же нужно научиться, чтобы творить? Опираясь на суждения Виталия Бианки, можно ответить на поставленный вопрос следующим образом.

Нужно научиться удивляться всему, будто видишь всё в первый раз.

Нужно удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни. Надо просто почувствовать, что всё есть чудо. Нечудесного в мире нет. То есть, надо как бы родиться заново, пережить второе рождение – рождение в искусстве, где всё – игра чудесных сил.

Нужно научиться видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться). Нужно научиться видеть с закрытыми глазами (например, как лицо своей матери).

Источник художественного творчества – память.

Нужно научиться мечтать. (Воображение значительно расширяет границы познания, оно позволяет ребёнку «участвовать» в событиях, не встречавшихся в обыденной жизни. Это «участие» обогащает его интеллектуальный, эмоциональный, нравственный опыт, позволяет более глубоко познать окружающее, природную, предметную и социальную действительность.

Фантазируя, дети выделяют объективные закономерности окружающего. Создание новых образов – это тесно связанный с действительностью процесс. Именно в реальном мире находится источник образов воображения. Воображение, фантазия помогают ребёнку найти нестандартное творческое решение познавательной проблемы.

Фантазия – цемент, скрепляющий самые разные – в их единстве – вещи, соединяя их в одно удивительное целое).

Этих трёх даров достаточно, чтобы быть поэтом в душе, но не на деле.

Чтобы творить, следует ещё научиться:

Владеть техникой творчества (искусством слова, приёмами ремесла).

Создавать «законченную вещь», то есть произведение.

ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА :

Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают о том, что у ребенка есть не только мозг, который надо тренировать, но ещё сердце и душа, для которых, в погоне за знанием, просто не остаётся времени.

Что взрослые действительно могут сделать, так это помочь ребёнку в обретении самого себя. Для этого нужно научиться бережному отношению к самым ранним проявлениям детских способностей. Надо строить таким образом отношения с ребёнком, чтобы не подавить в нём творческие задатки и найти оптимальный стиль общения, оберегающий индивидуальность ребёнка. Неправильно выбранный стиль общения может:

o Подавить лучшие душевные и творческие порывы ребёнка;

o Остановить развитие его уникальных способностей;

o Заглушить проявление индивидуальности;

o Привести к неправильному выбору в жизни.

Родители и педагоги должны отдавать себе отчёт в том, что самые важные способности – это красота души, чистота сердца и талант любви. И только на их основе, могут по-настоящему раскрываться все остальные таланты.

Развитие ребёнка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Очень важно создать не только динамичную предметно-развивающую среду, но и благоприятную психологическую обстановку для занятий ребёнка, находить слова поддержки для новых творческих начинаний, относиться к ним с симпатией и теплотой. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребёнка к творчеству, к самовыражению в творчестве. В случае неудач, ему необходимо сочувствие, и ни в коем случае нельзя высказываться неодобрительно о творческих попытках ребёнка. Необходимо учить ребёнка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение.

В процессе воспитания важно научить ребёнка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Так как, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению. Атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей ребёнка, помогает ему избежать возможного общественного непонимания, и даже неодобрения. И ещё важно отмечать и говорить ребёнку то, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.

Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребёнка и плодородной почвой, и живительной влагой, и тёплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребёнку от рождения.

Список литературы

1. Дремер Дж. М. «В чём нуждается ваш ребёнок» Логос, 1991.

2. Крейри Э. «Учимся владеть чувствами». СП, 1995.

3. Кряшева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 1996г.

4. Фридман Дж. «Как развить талант ребёнка от рождения» М., 1996г.

5. Шумакова Н. Е. «Возраст вопросов» М., 1990г.

6. Лук А. Н. «Учить мыслить творчески» М., 1993г.

7. Дъяченко О. М. «Воображение дошкольника» М., 1986г.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития.

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно.

Методическая разработка. Упражнения по индивидуальной работе на развитие ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет 1. «Следопыт» - След какой ноги отпечатался на земле (снегу, песке? 2. «Матрос» - Как определить правый и левый берег реки? 3. «Маленький.

Самотерапия через образы Это стихотворение не совсем обычное. Простые образы дают возможность осознать простые вещи, происходящие с нами в жизни. Те, о которых мы.

Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности СЛАЙД 1 Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: Создание условий в семье для творческого самовыражения детей, как один из показателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Методическая разработка «Развитие у детей творческого самовыражения через визуальные образы»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 20:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Методическая разработка «Развитие у детей творческого самовыражения через визуальные образы»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Филимонова (УИ 748786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД