Лучший педагог года

Проект «Мини-фотовыставка города Братска в детском доме-интернате»

Валентина Федорова
Проект «Мини-фотовыставка города Братска в детском доме-интернате»

Актуальность проекта : Одной из важных задач образования является задача патриотического воспитания подрастающего поколения. Работа социального учреждения по патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своему детскому дому, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду взрослых ;

развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

Публикация «Проект „Мини-фотовыставка города Братска в детском доме-интернате“» размещена в разделах

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление воспитанников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития умственно-отсталого ребенка при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности.

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение воспитанников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

1. Развитие умений у детей: получать необходимую информацию в общении; с уважением относиться к мнению, интересам других; вести простой диалог со взрослыми, сверстниками; принимать и оказывать помощь; принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.).

2. Развитие умений у детей: ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, рассказ сверстника, взрослого, телевидение и др.); понимать необходимость той или иной информации для свой деятельности; задавать вопросы на интересующую тему; получать информацию, используя разные источники.

3. Создать условия для ознакомления воспитанников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному городу, желание создавать, фотколлажи, выставки художественного творчества, посвященные родному городу.

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, узкие специалисты.

Сроки реализации проекта :6 месяцев.

Принципы проекта :

1. Принцип историзма.

Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

2. Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

4. Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве детской библиотекой, музеем Ангарстроя и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Братска.

Прогнозируемый результат.

1. Развитие у детей социально – коммуникативной, технологической и коммуникативной компетенции.

2. Повышение детской компетенции в вопросах истории, культуры города Братска, которая поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

3. Обогащение словаря детей, развитие связной речи.

Условия инновационной работы:

• новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков;

• большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка;

• необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом;

• у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

• процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – «Подготовительный», включает в себя традиционный утренний круг, на котором дети с помощью педагога выявляют, что они знают о родном городе, что не знают, но хотели бы узнать.

II этап – «Деятельность по обогащению представлений воспитанников о родном городе» (основной, включает в себя сбор информации по теме проекта.

III этап – «Итоговый» - подведение итогов проекта.

Содержание проекта

№ Содержание деятельности Результат деятельности

1 этап

«Подготовительный» Поиск и анализ проблемы в процессе «Утреннего круга». Планирование проектной деятельности (тема, цели, задачи, этапы, планируемый результат) Определение оптимального способа достижения цели проекта, пошаговое планирование работы, формирование групп.

2 этап

«Деятельность по обогащению представлений воспитанников о родном городе» Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие

1. Беседа «С чего начинается Родина?», фотовыставка «Мой детский дом, моя улица» подготовлена детьми и воспитателями)

2. Беседа «История г. Братска»

3. Экскурсия «Братская ГЭС – сердце города»

4. Презентация «Почетные жители нашего города»

5. Дидактическая игра, видеоэкскурсия «Достопримечательности г. Братска»

6. Беседа «Мы – жители Братска». Фотовыставка (подготовлена детьми и воспитателями)

7. Экскурсия «Достопримечательности Правобережного округа г. Братска»

8. Встреча с интересными людьми (работник ГЭС, ветеран войны, строитель Братской ГЭС)

9. Изготовление альбома «Мои любимые места в Братске»

10. Беседа-встреча с создателем гимна Братска «Герб, флаг и гимн Братска».

11. Экскурсии в музей Ангарстроя. Выставки «Братск – промышленный», «Герои Братска», «Братск в истории времен»

12. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод».

13. Викторина «Лучший знаток родного города» (для воспитанников) Дети обогатят свои представления о родном городе в процессе общения, познавательной и творческой деятельности. Получат практический опыт о возможности добывания знаний посредством различных источников, опыт работы в командах. Произойдет активное развитие речи воспитанников, обогащение словаря. Произойдет развитие познавательных, художественно – творческих, музыкальных, физических, организаторских способностей дошкольников.

Музыкальное развитие

Прослушивание песен о Братске (И. Кобзон «Прощание с Братском», А. Маршалл «Иркутская история»)

Восприятие художественной литературы

1. Экскурсия в детскую библиотеку, знакомство с творчеством Братских поэтов (В. Лисица, А. Казаков, В. Чернов и др.)

Художественно – эстетическое развитие

1. Выставка рисунков «Мой город»

2. Изготовление макетов «Достопримечательности моего города»

3. Изготовление фотоальбомов «Знаменитые люди города Братска», «Как строился Братск», «Братск современный».

4. Изготовление книжек – малышек «Мои любимые стихи братских поэтов»

Физическая культура

1. Знакомство с достижениями выдающимися спортсменов города Братска В. Зубкова, О. Белой.

2. Видеоэкскурсия «Братск спортивный»

3. Посещение бассейна «Олимпия»

4. Игра – соревнования «Олимпийские игры в нашем детском доме».

III этап – «Итоговый» 1. Создание мини – фото выставки г. Братска в детском доме.

2. Игра «Путешествие по родному городу» Обобщение знаний о родном городе, подведение итогов работы по проекту. Презентация итогов проекта для воспитанников других групп

Публикации по теме:

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Всестороннее развитие детей посредством ознакомления с малой Родиной. Мини-музей в подготовительной группе «Мой посёлок» Цели: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-фотовыставка города Братска в детском доме-интернате»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД