Папки-передвижки

«Мир сенсорики через познание книжек из фетра». Что такое фетровая книжка? (8 фото)

Бушуева Эмилия
«Мир сенсорики через познание книжек из фетра». Что такое фетровая книжка?

Сенсорное воспитание заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве.

«Мир сенсорики через познание книжек из фетра». Что такое фетровая книжка?
Фото «Мир сенсорики через познание книжек из фетра»

Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями). Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Публикация «„Мир сенсорики через познание книжек из фетра“, Что такое фетровая книжка?» размещена в разделах

В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности. Формирование представлений детей о сенсорных эталонах, осуществляется в дидактических играх.

Сенсорное воспитание влияет :

-Умственное развитие;

-Эмоции;

-Развитие самостоятельности;

-Развитие отношения к окружающему

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Книга из фетра -развивающая книга для детей раннего возраста. Книжки-малышки направлены, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, а также на развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности детей. Дети раннего возраста с интересом относятся к игрушкам подобного рода, изготовленными руками взрослого. Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данные книжки полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а также дополняться новыми элементами. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей ум-ственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности. Изготавливая это пособие, я ста-вила перед собой цель: сделать пособие не только красивым, полезным, но и безопасным! Все детали прочно пришиты, не токсичны и не красятся! Мягкое на ощупь, яркое в оформлении, содержит страницы с объемными изображениями, что не оставляет малышей равнодушными.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой сто-роны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов

Результатом использования фетровых книг стало :

-Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности детей;

-Создание положительного, эмоционального фона у детей;

-Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

-Развитие усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений;

-Развитие фантазии, творчества у ребенка;

-Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах;

-Развитие устойчивого интереса к книге.

Книжка : «Мир сенсорики»

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

2. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных

способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с

возрастными и индивидуальными возможностями.

3. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах

предметов: их форме, цвете, величине.

4. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

. Что такое фетровая книжка? - фото
Фото №1 Сенсорное воспитание заключается прежде всего в обучении детей предметным действиям требующим соотнесения предметов по их внешним признакам величине форме положению в пространстве Фото №2 Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями

На каждой странице есть: разный вид застежки, пуговки разного размера, разнообразие цветовой палитры, знакомство с животными и насекомыми. Т. е в игре с детьми мы сможем рассмотреть цвета, посчитать бабочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

На следующих страницах книги дети могут изучить разнообразие животного мира на основе Д/ И : «Угадай кто, что ест.», знакомства с геометрическими фигурами.

Далее на страницах дети знакомятся с разнообразием овощей и фруктов, с дальнейшим закреплением знаний; знакомство с временами года, природными явлениями и их особенностями с помощью Д/ И : «Времена года»

Для закрепления простого счета мы изучим руку: где сможем посчитать до пяти, изучить название своих пальчиков.

После чего сможем сосчитать цвета радуги, закрепить название цветов и собрать радугу в игровой форме с гусе-ничкой.

В любом возрасте нужны книги. Книга развивает воображение, учит сочувствовать и сопереживать, обогащает словарный запас и позволяет интересно провести время. Первые книжки для малышей должны быть именно такими развивающими и многофункциональными, чтобы у детей появился интерес к книгам с самого детства.

Книжка «Курочка ряба»

Сказки для детей раннего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. С помощью развивающей книги «Курочка Ряба» любимые герои пальчикового театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа. Сказки не нужно рассматривать только как интересное времяпрепровождение, приятное, доступное ребенку занятие. Для того, чтобы сделать сказку неотъемлемой частью, предметно-развивающей деятельности детей, в группе мной была сшита представленная далее книжка из фетра :

Цель:

- Развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и творческих способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, творческого потенциала в игровой деятельности.

-Прививать любовь и интерес к книге у детей, а так же бережному отношению к ним.

Задачи:

-развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;

-развивать виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное;

-способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

-воспитывать навык аккуратного обращения с книгой

-формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

Книжка открывается, сказка начинается! Жили-были дед и баба

Любимая сказка малышей «Курочка Ряба»

Все герои хорошо знакомы малышам: дедушка, бабушка, мышка и курочка.

Фото №3 Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре так как ребенок практически все в этом мире познает через игру Фото №4 Публикация Мир сенсорики через познание книжек из фетра Что такое фетровая книжка размещена в разделах Книга Фото №5 Все материалы по теме книг Книги и книжки своими руками Мягкие фетровые тактильные сенсорные книжки Поделки из фетра

Играть можно с самостоятельными плоскими игрушками.

Все сказочные герои на протяжении всей сказки перемещаются с одной страницы на другую.

Книжка-избушка поможет разыграть сюжет. Детям понравится открывать дверь, заглядывать в окошко.

Книжка послужит отличной декорацией для сказки, и игр на бытовые темы из жизни русской деревни.

Используемая литература:

1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение, 1995.

4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» – М. : Просвещение, 1997.

5. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

6. Проект по сенсорному развитию детей. Рябцева Евгения Леонидовна.

7. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие - фундамент умственного развития детей дошкольного возраста. СПб. : За-невская площадь, 2014.

Публикации по теме:

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Книжка-игрушка из фетра «Первые слова»Книжка-игрушка из фетра «Первые слова» Существуют всевозможные приспособления для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения и памяти. Таким приспособлением является.

Книжка-малышка из фетра «Времена года»Книжка-малышка из фетра «Времена года» Недавно я решила попробовать себя в новом виде рукоделия - сшить книжку-малышку из фетра. Для своей первой книжки я выбрала тему: "Времена.

Мягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возрастаМягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возраста Мягкая книжка " Мир сенсорики" для детей младшего дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие мягкая книжка " Мир сенсорики" предназначена.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Развивающая книжка из фетраРазвивающая книжка из фетра Книга является основным из видов обучения детей. Интеллектуально развивать малыша на самых ранних этапах развития и познания окружающего.

Развивающая книжка из фетраРазвивающая книжка из фетра .

Развивающая раскладная «Книжка-малышка» из фетраРазвивающая раскладная «Книжка-малышка» из фетра В том году я набрала группу малышей которым по 3 года. Детки совсем маленькие и у них еще не развита мелкая моторика, поэтому я начала.

Книжка из фетра «Сказочная страна»Книжка из фетра «Сказочная страна» Хочу поделиться с Вами творением моих рук, дидактическим пособием, книжкой из фетра «Сказочная страна». С помощью этой развивающей книжки.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир сенсорики через познание книжек из фетра». Что такое фетровая книжка?
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 15:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД