Галина Вечканкина
«Много ли в легких воздуха?» Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с значением воздуха (кислорода, и органами дыхания в жизни человека, показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких, формировать привычку к здоровому образу жизни, закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Публикация «„Много ли в легких воздуха?“ Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Силуэт человека и его органов дыхания, воздушные шарики, пластмассовые формочки, тарелочки, стаканы с соком, трубочки для сока, салфетки.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом перед силуэтом человека и его органов дыхания.
Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, откуда берется на земле воздух? Кто его дает? (Деревья, кустарники)
- Есть ли он в нашем помещении? (Ответы детей)
- Все ли люди дышат? (Ответы детей)
- А какой воздух мы вдыхаем, а какой выдыхаем? А растения? (Ответы детей)
Воспитатель. Воздух в организме человека проходит длинный путь. Давайте вздохнем.
- Куда вначале попадает воздух (кислород? (В нос). Затем он спускается (в горло). А потом (в дыхательную трубку по названию трахея).
- Затем его путь лежит через (бронхи). И в конце концов воздух (кислород) попадает (в легкие).
- Легкие можно сравнить с воздушными шариками. Сейчас я вам раздам шарики и мы проделаем эксперимент. Для этого надо надуть, а потом сдуть шарики (дети надувают и сдувают шарики).
Вот так же работают наши легкие.
- Ребята, скажите, что находится внутри шариков? (воздух).
- А как воздух попадает в шарики? (легкие).
- А как воздух попадает в шарики? (мы надували их).
- Шарики легкие или тяжелые? (легкие).
- Почему? (воздух легкий).
- А откуда вы взяли воздух? (мы вздохнули, мы дышим).
- У воздуха есть свое место внутри вашего тела? (да).
- Где оно? (в легких).
Дети садятся за столы.
Воспитатель. А теперь готовимся к новому открытию. Нужно подуть на шарики, чтобы они покатились с тарелочки на салфетку. (Салфетка в середине стола). Посмотрим у кого больше воздуха в легких.
Дети встают из-за столов.
Воспитатель. А еще хотите поэкспериментировать? Для этого на столе стоят стаканчики с соком. В каждом стаканчике трубочка. Вам нужно подуть в трубочку и пронаблюдать, что при этом происходит. О своих наблюдениях вы расскажете всем нам. (Дети дуют в трубочки).
- И что же получилось? (пузырьки).
- А почему они образовались?
- Какую роль в этом эксперименте сыграли легкие?
А теперь можно сок выпить.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Мы сегодня с вами сделали много опытов. А теперь скажите, что же за орган – легкие?
Легкие – мягкий, упругий орган, который состоит из чего? (маленьких пузырьков, наполненных воздухом).
- На что похожи легкие? (на большую губку).
- Благодаря легким что мы делаем? (дышим).
Легкие – наши помощники и друзья. А о друзьях надо заботиться и не доставлять им хлопот.
- А как мы должны их беречь? (не простужаться, дышать чистым воздухом).
А еще, ребята, легкие очень любят дыхательную гимнастику. Давайте порадуем наших друзей.
Дыхательная гимнастика «Часики».
(Стоя, ноги слегка расставлены, руки опустив, размахивая руками вперед-назад, тик-так. (2 раза).
Воспитатель. Часики нам показали, что наше время занятия заканчивается. И так, с каким органом мы подружились? (с легкими).
Вы обещаете заботиться о них?
Дети. Обещаем!
Литература
1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.