Приложение МААМ

«Модель организации работы с молодыми педагогами»

Елена Левина
«Модель организации работы с молодыми педагогами»
▼ Скачать + Заказать документы

«МОДЕЛЬ огранизации работы с молодыми педагогами»

На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества в будущем.

Сходя из этого, деятельность ДОУ направлена:

- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Публикация «„Модель организации работы с молодыми педагогами“» размещена в разделах

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекция недостатков в развитии речи детей с ОВЗ

-приобщение детей дошкольного возраста к традициям и ценностям, как к основе духовно-нравственного и патриотического воспитания и организация жизнедеятельности детей в условиях общественного воспитания.

Деятельность ДОУ находится в прямой зависимости от кадрового потенциала. Ростом и развитием профессиональной компетентности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом занимается методическая служба.

В нашем ДОУ работает 19 педагогов. Из них высшее образование имеют 42%, среднеспециальное – 58%; высшую категорию – 37%, первую – 10%, вторую – 32%, без категории – 21%

К возрастной категории от 40 до 60 лет относится 9 педагогов, что составляет 47% от общего числа педагогических работников ДОУ.

Конечно, с одной стороны в этом есть положительный момент. Во-первых, у данной категории специалистов большой опыт работы, а значит, что коллектив работников ДОУ относительно стабилен, воспитатели хорошо справляются со своей работой. Во-вторых, у педагогов наблюдается большой творческий потенциал и отличная психологическая подготовка.

Но отрицательным моментом может стать и «усталость от профессии», «эмоциональное выгорание». Поэтому необходимым условием дальнейшего функционирования и развития детского сада является подготовка молодых специалистов.

В нашем дошкольном учреждении с 2007 года наблюдался рост числа молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения.

Однако с 2007 по 2009 год осталось работать в детском саду 50% от пришедших молодых педагогов.

Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно- образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

-с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- неадекватно оценивают свои возможности;

-имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед администрацией,

было создание условий для закрепления молодых специалистов в детском саду.

Возникла необходимость осуществления адресного подхода к разным группам педагогов, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста.

Помочь адаптироваться в коллективе, способствовать повышению уровня профессиональной компетентности, заинтересовать молодых специалистов стало задачей методической службы.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Те воспитатели, которые в первый год своей работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью - испытывают шок.

Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать. Вследствие чего мной были определены цель и основные задачи работы с данной группой воспитателей.

Цель:

Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

3. Совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту молодых специалистов.

4. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учётом следующих факторов:

уровень базового образования, насколько хорошо теоретически подготовлены;

индивидуальных особенностей.

уровень профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться)

имеют ли практический опыт работы с детьми;

Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности:

заместитель заведующей-молодой специалист

коллега-молодой специалист

молодой специалист-ребенок и его родитель

Поставленные задачи решаются с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.

Этапы профессионального роста

этапы Содержание работы

1й этап

1-й год работы

Период адаптации

задача:

предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

Адаптационная работа включает в себя:

- беседа заведующего ДОУ при приеме на работу молодого специалиста, знакомство его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определение рабочего места

-Ознакомительная беседа заместителя заведующей по ВМР с педагогом

Цель беседы – определить, педагогические устремления, отношение к общественным и педагогическим процессам, личные проблемы, возможные ограничения.

-знакомство с детским садом, представление молодого воспитателя коллективу

-анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года);

- стажировка у своего более опытного коллеги,

- дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми

- оценка его педагогической деятельности. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".

- Самообразование воспитателя

-закрепление педагога-наставника за молодым специалистом; поддержка просто необходима начинающему воспитателю.

Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Процесс наставничества затрагивает интересы как минимум трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя. Молодой специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности;. Наставник развивает свои деловые качества: повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Организация, таким образом, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.

Наставник и подопечный взаимодействует столько времени, сколько им вместе полезно и интересно.

Важным в профессиональном становлении молодого специалиста ДОУ является информационное обеспечение его деятельности (консультации, участие в работе школ, семинаров, методических объединений) и психолого – педагогическая поддержка (организация ситуации успеха, поддержка и оценка успешной деятельности, в том числе и материальное поощрение; постоянная помощь в тех пределах которых нуждается)

II этап

2- й год

Процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.

III этап

3- й год работы - первые шаги по внедрению в свою работу новых технологий;

- складывается система работы, имеются собственные разработки.

Сегодня уже можно говорить о результатах нашей работы в выбранном направлении:

• В ДОУ создана система работы с молодыми специалистами, которая объединяет деятельность молодых педагогов, опытных наставников, узких специалистов, администрации;

• Эффективное использование данной системы работы с молодыми специалистами позволяет быстрее перейти молодым специалистам на новую ступень профессионального статуса.

• Закрепление за молодым педагогом педагога-наставника способствует поддержанию профессионального интереса у самого наставника.

• У молодых воспитателей сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс;

• Закрепление молодых специалистов в детском саду, уменьшение текучки молодых кадров более, чем в 2 раза (с 50% до 20%).

• Молодые педагоги чувствуют себя полноценными членами коллектива, поддерживают традиции детского сада.

Таким образом, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Закончить выступление хочется словами Л. С. Выготского «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы методической работы с педагогами по введению ФГОС до В дошкольном образовательном учреждении существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства «Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства» 2 слайд В настоящее время в России идет становление новой.

Активные формы работы с педагогами. Викторина для педагогов «Знатоки Крыма» Викторина для педагогов на тему: «ЗНАТОКИ КРЫМА» Составитель: старший воспитатель МДОУ детского сада №10города Алушты Л. А. Гнездилова.

Активные формы работы с педагогами по разделу «Художественно-эстетическое развитие»Активные формы работы с педагогами по разделу «Художественно-эстетическое развитие» .

Модель организации образовательного процесса с помощью современных технологий Уже на протяжении десятилетий моделирование является одним из самых актуальных методов научного исследования, широко применяется в педагогических.

Перспективный план работы с педагогами ДОУ по краеведению Сентябрь Краеведение: 1. Занятие – семинар: История возникновения города АНАПА. Легенды и мифы древней АНАПЫ. Современная АНАПА 2. Экскурсия.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» Тренинг по развитию компетентности.

Организация работы с начинающими педагогами как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении Т. А. Бабаджанова МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск ЗАТО Александровск, Россия Современному дошкольному учреждению нужен профессионально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Модель организации работы с молодыми педагогами»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 16:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Модель организации работы с молодыми педагогами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Левина (УИ 751880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД