Лучший педагог года

Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Динара Музипова
Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Публикация «Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС» размещена в разделах

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство само ценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету ответственность за воспитание ребенка несете вы, родители, а ДОУ лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить вашу воспитательную деятельность.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между ДОУ и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. Мы, педагоги, в этом мире дарим радость общения детям, становимся их друзьями и партнерами в любых делах, помогаем каждому развивать свои потенциальные возможности.

Цель: повышение качества воспитания и образования детей.

Задачи:

• реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду;

• создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей;

• изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

• обогащать опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

Принципы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников :

• доброжелательность, доверие, открытость;

• целенаправленность, систематичность, плановость;

• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Этапы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников :

1. Подготовка просветительских материалов для родителей, популяризация деятельности ДОУ.

2. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей.

3. Исследование адекватности родительской оценки детских способностей.

4. Разработка плана взаимодействия с семьями, предполагающего внедрение инновационных форм повышения педагогической компетентности родителей.

5. Мониторинг результатов взаимодействия с семьями.

Модели организации общения педагогов с семьёй

Наименование Направление Формы проведения общения

Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе-дагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. • социологические опросы

• тесты

• анкетирование

• почтовый ящик

• информационные корзины

Досуговые Установление доверительных

отношений, эмоционального контакта по линии «педагог-родитель-ребёнок».

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:

«Встреча Нового года»

«Масленица»

«Праздник мам», «Праздник бабушек и дедушек», «Праздник пап»

«Праздник урожая»

«Спортивный праздник с родителями»

«Мой любимы питомец», «Семейные театры»

различные выставки

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными

и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических

навыков воспитания детей.

• семинары-практикумы

«круглый стол»

• конференции, мастер-классы, тренинги

• педагогическая гостиная

• проведение собраний, консультаций

• педагогические журналы

• игры с педагогическим содержанием

• педагогическая библиотека для роди-телей.

Наглядно-информационные Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

• выставки детских работ

• выставки совместных работ детей и родителей

• информационные про-спекты для родителей,

«почта доверия»

• открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОУ

• видеоролики о жизни ДОУ

• выпуск газет

• организация мини-биб-лиотек по основным проблемам семейной педагогики

• информационные стенды

папки-передвижки

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой ставила. Работа продолжается.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в ДОУ «Сотрудничество, взаимодействие, поддержка» (с просмотром презентации) Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога-психолога в ДОУ. Актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ.

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 11:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД