МААМ-картинки

Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Динара Музипова
Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Публикация «Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС» размещена в разделах

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство само ценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету ответственность за воспитание ребенка несете вы, родители, а ДОУ лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить вашу воспитательную деятельность.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между ДОУ и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. Мы, педагоги, в этом мире дарим радость общения детям, становимся их друзьями и партнерами в любых делах, помогаем каждому развивать свои потенциальные возможности.

Цель: повышение качества воспитания и образования детей.

Задачи:

• реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду;

• создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей;

• изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

• обогащать опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

Принципы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников :

• доброжелательность, доверие, открытость;

• целенаправленность, систематичность, плановость;

• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Этапы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников :

1. Подготовка просветительских материалов для родителей, популяризация деятельности ДОУ.

2. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей.

3. Исследование адекватности родительской оценки детских способностей.

4. Разработка плана взаимодействия с семьями, предполагающего внедрение инновационных форм повышения педагогической компетентности родителей.

5. Мониторинг результатов взаимодействия с семьями.

Модели организации общения педагогов с семьёй

Наименование Направление Формы проведения общения

Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе-дагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. • социологические опросы

• тесты

• анкетирование

• почтовый ящик

• информационные корзины

Досуговые Установление доверительных

отношений, эмоционального контакта по линии «педагог-родитель-ребёнок».

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:

«Встреча Нового года»

«Масленица»

«Праздник мам», «Праздник бабушек и дедушек», «Праздник пап»

«Праздник урожая»

«Спортивный праздник с родителями»

«Мой любимы питомец», «Семейные театры»

различные выставки

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными

и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических

навыков воспитания детей.

• семинары-практикумы

«круглый стол»

• конференции, мастер-классы, тренинги

• педагогическая гостиная

• проведение собраний, консультаций

• педагогические журналы

• игры с педагогическим содержанием

• педагогическая библиотека для роди-телей.

Наглядно-информационные Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

• выставки детских работ

• выставки совместных работ детей и родителей

• информационные про-спекты для родителей,

«почта доверия»

• открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОУ

• видеоролики о жизни ДОУ

• выпуск газет

• организация мини-биб-лиотек по основным проблемам семейной педагогики

• информационные стенды

папки-передвижки

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой ставила. Работа продолжается.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в ДОУ «Сотрудничество, взаимодействие, поддержка» (с просмотром презентации) Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога-психолога в ДОУ. Актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ.

Опыт работы. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 11:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Динара Музипова (УИ 295470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД