Получи документы

Модель социального партнерства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа»

Шипицина Оксана
Модель социального партнерства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа»

Развитие инженерно-технического направления в современной промышленности ставит новую задачу перед образованием - подготовку специалистов с современным инженерно-техническим мышлением.

В связи с чем, одним из приоритетных направлений детского сада «Голубок» является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла и осуществление мероприятий по ранней профориентации обучающихся в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа».

Публикация «Модель социального партнерства в рамках реализации основных направлений проекта „Уральская инженерная школа“» размещена в разделах

С целью развития предпосылок научно – технического типа мышления средствами организации системы опытно – проектно – экспериментальной деятельности, мы решаем следующие задачи, которые представлены на слайде:

МБДОУ детский сад «Голубок» осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программе ДОО, часть программы формируемой участниками образовательных отношений представлена дополнительными образовательными программами:

1. «Логика для дошкольника»

2. «LEGO - РОБОТ»

3. «Играем и моделируем в LigroGame»

4. «Инженеры будущего» (программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 5–7 лет, периодичность занятий: 1 раз в неделю, 36 занятий в год)

Дополнительные образовательные программы направленны на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла, осуществление мероприятий по ранней профориентации воспитанников ДОО.

Успешно решать задачи позволяет внедрение современных образовательных технологий в практику работы учреждения, LEGO-конструктор и робототехника, интерактивные 3D технологии с применением современного технологического оборудования для 3D-моделирования

Педагоги МБДОУ детский сад «Голубок» приняли участие в региональном конкурсе Уральской инженерной школы, по результатам которого в ДОО поступило высокотехнологичное оборудование. В ноябре 2018 г. состоялось открытие 3 D кабинета «Инженерная школа», которое оснащено оборудованием: 3D проектор, 3D принтер, документ камера, 3D сканер, интерактивный комплекс «Интерактивная песочница», 3D ручки, 3D раскраски.

В октябре 2018 года посетили выставку технологий «Екатеринбург Экспо», заключили договор о сетевом взаимодействии в рамках проекта ресурсного центра МБДОУ детский сад «Голубок» по теме: «Формирование раннего инженерного и технологического образования на основе программы «Инженеры будущего» в условиях ДОУ» с ООО «АВСПАНТЕРА», директором Молодняковой Алёной Валерьевной, по условиям которого была установлена образовательная трехмерная среда LigroGame, которая позволяет реализовать детские модели средствами 3D – принтера, так же кабинет оборудован 3D-ручками, которые используются для творчества и развивающих занятий с детьми, позволяют создавать трехмерные объекты по средствам рисования пластиком.

Кабинет оснащен интерактивным развивающим оборудованием - интерактивной песочницей.

Комплексом «Играй и Развивайся» игры с использованием технологии Kinekt, позволяющей управлять интерфейсом на расстоянии с помощью движений тела. Дети учатся в увлекательной подвижной форме, развивают мышление, координацию и память.

Внедрение и реализация современных технологий в дошкольном образовании не может быть успешной без широкого сотрудничества с социумом. В детском саду внедряются новые перспективные формы сотрудничества с семьей, которые предполагают активное включение родителей в образовательную деятельность.

Педагогическая деятельность, сегодня становится качественно новой, более гибкой, инновационной.

Творчески реализуется проектная деятельность. Яркие проекты - «Машины-помощники человеку», «В страну Знайка», «LEGO-роботы».

Стимулирование познавательной деятельности дошкольников через проектные технологии – мощный фактор повышения качества образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам.

Мастерские детского творчества – данная форма организации образовательной деятельности направлена на практическое изучение,

проектирование и изготовление моделей, объектов техники из LEGO- конструкторов.

В 2016 году, в нашем детском саду появился первый Базовый набор «LegoWedo Перворобот», появилась возможность организовывать конструктивно-модельную деятельность дошкольников на новом, современном уровне.

В конструктор входит 12 моделей, которые в течение года совместно с детьми старшего возраста были смоделированы.

МБДОУ детский сад «Голубок» тесно сотрудничает с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», МАОУ НТГО «СОШ № 2»

Стороны заключили соглашение приняли на себя взаимные обязательства по сотрудничеству и поддержанию долгосрочных связей для осуществления мероприятий по улучшению условий реализации МБДОУ детский сад «Голубок» образовательных программ естественно-научного цикла в целях развития системы начального профессионального самоопределения воспитанников МБДОУ детский сад «Голубок» и повышения качества образовательного процесса.

Воспитанники, педагоги и родители посещали профориентационные экскурсии в «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» с предоставлением возможности воспитанникам МБДОУ детский сад «Голубок» ознакомиться с технологическим процессом посредством наблюдения за выполнением работниками Университета операций на производственном оборудовании. Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации, которые провели преподаватели института, представители ТИ НИЯУ «МИФИ» принимают участие в экспертных комиссиях муниципальных конкурсов.

Сотрудничество с МАОУ НТГО «СОШ № 2», направлено на формирование интереса воспитанников ДОО к математике и предметам естественно-научного цикла, осуществления мероприятий по ранней профориентации обучающихся. Реализуется план совместных мероприятий.

Применяя в процессе осуществления образовательной деятельности разные формы работы с обучающимися педагоги детского сада и школы, мотивируя детей, создают познавательную задачу, проблемную ситуацию и предоставляют детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Такое обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Дети и педагоги совместно с родителями принимают участие в мероприятиях муниципального, областного, федерального уровней: - муниципальный интеллектуальный конкурс "Соображалки" для детей старшего дошкольного возраста, муниципальный этап экологической кейс-игры для детей дошкольного возраста Green Team.

Муниципальный этап всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИкаРёнок».

В окружном фестивале детского технического творчества «Спешите делать добро», где представили совместный проект педагога с воспитанницей ДОУ на тему: «Роботомашины-помощники человеку».

В июле 2019 года педагоги дошкольного учреждения представили на выставке технологий ИННОПРОМ «Екатеринбург Экспо», летний познавательно-исследовательский проект с использованием игровой технологии 3D моделирования в LigroGame «Насекомые наши маленькие друзья», 30 августа 2019 года проект будет представлен на Всероссийском форуме работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0» в г. Москва «Крокус Сити Холл».

Перспективы дальнейшей работы: распространение наработанного опыта в системе образования.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности»Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. - воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород» В сентябре мы приступили к уборке картофеля. Надо было видеть, с каким старанием дети выискивали в лунках картофель, проверяя и перекапывая.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель социального партнерства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД