Проект «Модель трех вопросов»

Лариса Бойко
Проект «Модель трех вопросов»

ТМБ ДОУ «ЦРР –д/с «Белоснежка»

Воспитатель: Бойко Л. И.

«Модель трех вопросов»

Представляю вашему вниманию опыт по использованию способа

«Модель трех вопросов»

На 1 этапе выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе. Под рубрикой «Что мы знаем» фиксирую высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания.

На 2 этапе записываю идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Из полученной информации создаю карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем.

На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме.

Например:

Тема недели: «Улицы нашего города».

Цель: - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Актуальность проекта:

- профилактика дорожно – транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников, импульсивность, неосознанность поведения

- мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно формировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно – транспортных ситуациях.

1. Методом трех вопросов выясняю у детей, что они знают о правилах дорожного движения.

Метод трех вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Аня - надо переходить на зеленый свет

Вова - рядом с дорогой нельзя играть

Алиса - по дороге нельзя бегать

Никита - переходить можно по зебре

Юра - дорогу переходить со взрослыми

Саша - надо ходить по тротуару Галя - почему мама за руку держит, когда идем по улице?

Настя - куда едут машины?

Ева - какие бывают машины?

Данил - почему так много картинок на дороге?

Нина - что за палку держит дядя полицейский? Хочет непослушных наказать?

Расим - кто такие пешеходы, пассажиры? Лиза - в садике

Саша - дома

Даша - бабушка мне книги читает

Вова - по телевизору посмотреть

Андрей - в библиотеку сходить

Настя - в интернете посмотреть с сестрой

-Ева не знаю

Марьяна - у мамы спросить

Никита - посмотреть, как люди ходят по дороге

2. Продумываю мотивацию, чтобы заинтересовать детей.

Мотивация: В наш город прилетел ЛУНТИК и. увидел широкую тропинку. А по ней бегали огромные жуки и гудели. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног- круги. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую. Лунтик захотел с ними познакомиться и решил одного догнать. Встал посреди тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них Лунтика сильно стукнул…. Дальше ребята объясняют Лунтику (метод трех вопросов) что такое машина, дорога, переход, правила перехода. И Лунтику хочется узнать побольше о правилах дорожного движения.

На основе заинтересованности детей, организую проектную деятельность на неделю, где мы рассматриваем иллюстрации с транспортом, плакат с правилами дорожного движения, наблюдаем за проезжей частью, организуем экскурсию в ДСАФ, ГИБДД, смотрим м/ф «Азбука пешехода», «Уроки бабушки Совы». Из журналов вырезаем машины на коллаж, из бросового материала собираем машины, светофор. Мастерим макет города и дорог.

На заключительном этапе происходит совместное исследование проекта. Ежедневно, во время утреннего сбора выясняю, что ребята узнали нового вчера. Что им понравилось и запомнилось? Что еще хотят узнать по данной теме? Чем еще можно пополнить пространство группы и помочь лучше узнать о правилах дорожного движения?

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы «У матросов нет вопросов» Сценарий Конкурсной программы «У матросов нет вопросов» Действующие лица: Попугай Кеша Матроска Полоска Повариха Звучит праздничная музыка,.

Методика трех вопросов как способ индивидуализации образовательного процесса МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Методика трех вопросов как способ индивидуализации образовательного процесса» Автор: Хачатрян В. А. ,.

Читаем с трех лет. Все может быть!Читаем с трех лет. Все может быть! Можно ли научить читать ребенка в три года? Общеизвестно, что в семьях пытаются учить читать и писать детей с пяти, с четырех и даже с.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года) Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года, закрепление.

Конспект вечера вопросов о животных «Если знаешь зверей — назови их скорей»Конспект вечера вопросов о животных «Если знаешь зверей — назови их скорей» Цель: • Закрепить знания детей о жизни диких животных в разных климатических зонах (Север, жаркие страны, лес, чем питаются, как приспосабливаются.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Кризис трех лет. Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные.

Кризис развития ребенка трех лет Кризисом трех лет называют возрастной кризис, который возникает во время перехода от раннего к дошкольному возрасту; характеризуется он.

Родительское собрание «Кризис трех лет» 1 слайд "Кризис трех лет" 2 слайд Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — приучить его не встречать ни.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Модель трех вопросов»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...