Зейналова Вусале Зейналова Шафига
Моделирование и организация работы по наставничеству в условиях дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы
«Моделирование и организация работы по наставничеству в условиях дошкольной организации».
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!
1 педагог: Как организовать взаимодействие педагога со всей группой детей на занятии, как вовлечь их в совместную деятельность, как не только создать интерес, но и сохранить его у детей в процессе всего занятия? Ведь весьма важно уметь планировать и проводить занятия таким образом, чтобы все дети активно и эффективно участвовали, не уставали и получали максимум пользы от процесса.
Публикация «Моделирование и организация работы по наставничеству в условиях дошкольной организации» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
2 педагог: Предлагаемая нами методика организации детей на занятии основывается на активном взаимодействии и сотрудничестве между педагогом и детьми.
1 педагог: Предлагаю начать нашу работу! А теперь, внимание на экран! ( видеофрагмент: педагог заходит в группу, дети продолжают заниматься своими делами, идет занятие,половину детей играет руками, щепчут друг с другом, смотрит потолок)
2 педагог:
- Что вы увидели на видео?
- Как вы считаете, в чём её причины?
- А что мы можем сделать для того, чтобы каждое занятие было интересным и познавательным?
(ОТВЕТЫ)
1 педагог: Каждого педагога волнует этот вопрос. Этому и будет посвящена наша встреча. И тема мастер-класса «Искра в глазах: искусство создания интереса у детей».
Существует много форм, методов, приёмов для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Представляем вашему вниманию символ нашей педагогической деятельности- цветок.
2 педагог: В центре расположены наши символы ассоцации- смайлики.
1 педагог: Начнем с организационного момента (приветствие)
Назначение: создание позитивной и комфортной атмосферы. Любое занятие начинается по идее с мотивации на какую-то деятельность, Чаще всего начинается с упражнений на внимание или коммуникативные игры.
Прием «интересно расскажи тему занятия».
2 педагог: проведение занятия во многом зависит от «старта», то есть от начала занятия. Это шанс педагога захватить внимание, поддержать мотивацию. Как это сделать?
1 педагог: Можно сказать. Здравствуйте, дети! Тема нашего занятия ….
2 педагог: А можно начать по другому: спрятать тему занятия в загадках. Или в занятие ввести героя или предмет название, которого связан с темой.
1 педагог: Тема занятия - овощи, можно начинать так:
- Ребята! Перед вами геометрические фигуры, на какой овощ похож оранжевый треугольник? А на какой овощ похож красный круг?
Или так:
- Ребята! Сегодня я хочу предложить вам путешествие с необычным гостем «Витаминка». А чтобы наше путешествие стало еще интереснее, давайте превратимся в настоящих овощей с помощью масок!
2 педагог: А для вас коллеги тема - изучение звука Л. Какие варианты предложите вы? Как можно объявить тему? (Их ответы)
Спасибо коллеги.
Прием «Оратор»
2 педагог: В своей работе мы используем прием «Оратор». В данном способе не педагог сразу начинает говорить по теме, а дает возможность ребенку высказать свое мнение по теме. И каждый ребенок имеет право сказать одно предложение по теме. И так по очереди.
1 педагог: Переходим еще одному Приему «Правильный вопрос».
Дети – это вечный двигатель, они постоянно задают миллионы вопросов. И отвечать на эти вопросы может не только педагог, но и другие дети, которые уже знают ответы. Мы учимся задавать вопросы грамотно. Есть такой прием – педагог предлагает начало вопроса, а ребенок продолжает вопрос, который ответит дети.
Продолжим опять на тему овощи. Какие вопросы можно задать детям с помощью другого ребенка.
1. Из каких овощей варят…. вкусный суп «борщ».
2. Чем полезен …. морковный сок
3. Какой овощ называют …младшим братом редьки?
4 прием.
1 педагог: Психологами доказано, что лучше всего наш мозг запоминает информацию, которая нас сильно впечатлила. Именно поэтому хорошо работает прием с необычными фактами и фотографиями.
2 педагог: Например: Горох является чемпионом среди овощей по содержанию белка. В сухом горохе столько белка, сколько в говядине. В Европе помидоры сначала были декоративными растениями из- за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, выращивали в горшках на подоконниках.
5. Прием Чёрный ящик.
1 педагог: Этот таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?». Поставьте на стол коробку, и загадайте детям загадку или придумайте описание, и пусть они отгадают, что находится в Черном ящике.
- Можно сказать так: Ребята, в черном ящике съедобная часть растения, который не содержит семян (овощ).
- Или в черном ящике то, что, растет на грядке.
2 педагог: А у нас тоже есть ящик. Внутри нашего ящика то, что можно открыть.
1 педагог- Вопрос к вам, коллеги, что можно открыть (подарок, коробку, шкатулку, планету, Америку, знание книгу)
Спасибо за ответы. А теперь открываю ящик. Здесь находится предмет, который связан с темой, с которой работали мы сегодня.
- Есть варианты?
- Это банка для консервирования овощей. Эту банку можно использовать по-разному.
Вопрос всем– как можно использовать банку на разных занятиях в ДОУ?
- На физкультуре нужна, чтобы отрабатывать меткость.
- На ФЦКМ - посадить растение.
- На рисовании - перемешать разные краски для эффекта
- Чтобы провести разные эксперименты.
(если не могут отвечать сами говорим)
2 педагог: Наши приемы разные. Поэтому при удачном соединение и при оригинальной подаче они будут помогать вести интересное и полезное занятие для детей. Наш мастер-класс подходит к концу.
1 педагог: А теперь переходим конечно же к рефлексии, в этом нам также поможет символ педагогической деятельности. Каждому из вас будет дан лепесточек, в котором вам нужно будет написать всего 3 слова.
1 Рефлексия – эмоциональная, так мы оценим ваше настроение напишите одно слово из категории «понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".
2 рефлексия – знаковая, поставьте + если «все понятно», - «ничего не понятно»,? «если интересно хочу узнать подробнее».
3 рефлексия – напишите название способа, который вам больше всего понравился или запомнился
Лепестки надо бросить в нашу банку педагогических идей.
Спасибо.