Лучший педагог года

Моделирование ситуаций по ОБЖ для родителей (подготовительная к школе группа)

ИРИНА Пинегина
Моделирование ситуаций по ОБЖ для родителей (подготовительная к школе группа)

Данная дидактическая игра может быть очень нужна детям подготовительной к школе группе, потому что именно в этом возрасте родители понемногу начинают ослаблять сою опеку над детьми – оставлять их одних дома, посылать в магазин, отпускать на улицу самостоятельно.

Итак, моделирование опасной ситуации и выход из нее :

1. Ребенку предлагается поле для моделирования (картинка комнаты, кухни, детской площадки, лесной опушки или дороги)

Публикация «Моделирование ситуаций по ОБЖ для родителей (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2. Родитель сам предлагает назвать те или иные опасности, которые могут здесь быть. Например, на кухне может на столе лежать нож или бабушкины таблетки; в комнате может загореться телевизор, на дороге – машины, на детской площадке - опасные карусели и т. д.

3. После того, как ребенок перечислит те или иные потенциальные опасности переходим именно к моделированию. Родитель ставит перед ребенком проблему. Например, ты на детской площадке и к тебе подбежала злая собака. Расскажи, что ты будешь делать. Или – ты в своей комнате и вдруг загорелся телевизор. Как ты поступишь и что тебе понадобится для выхода из этой ситуации.

4. Ребенок с помощью дополнительных мелких картинок рассказывает алгоритм ухода от опасности.

Если у ребенка заранее будет заучен алгоритм выхода из опасности тем меньше вероятность того, что он поступит неправильно - спрячется под кровать при пожаре или постарается убежать от собаки, что делать ни в коем случае нельзя.

Алгоритм моделирования безопасного поведения

Использование алгоритма моделирования в процессе образовательной ситуации является успешным способом расширения возможностей детского реагирования на опасные ситуации. Алгоритм состоит из следующих мини - ситуаций :

Во время обсуждения и выработки новой модели поведения задаем вопросы:

определяющие эмоциональное состояние героя при встрече с неприятностями: «Что случилось с героем? Что почувствовал герой, когда встретил (волка, незнакомца, на него едет машина) и др.»;

• помогающие анализировать ситуацию, стимулирующие развитие причинно – следственных связей: «С кем случилось? Почему так вышло? Что было до того, как? Что может случиться потом?»;

формирующие новую линию поведения: «Если я поступлю как герой, что со мной случится? Как оценят мой поступок друзья? Какой будет результат?»

формирующие нравственную оценку поведения героя: «Правильно ли поступил герой? Как вы относитесь к тому, что произошло?».

Примером работы детей с алгоритмом моделирования может служить, например: «Сказка об умном мышонке» С. Маршака

1. Встреча с проблемной ситуацией – «… Унесла мышонка кошка…»;

2. Осознание ситуации – «…Кошке смех, мышонку горе…»

3. Оценка ситуации - «… Поиграем… только пусть я буду кошкой…»

4. Выбор правильного решения - «… Нашел он щель в заборе, был мышонок да исчез…»

5. Новое осознанное поведение – «… Сестренки и братишки с ним играют мышки – мышки…», и, мышонок слушается маму.

Так же дети должны найти выход в проблемно - обучающих ситуациях : «Я дома один», «Как правильно перейти через улицу», «Если друг заболел»,

Здесь основной методический прием- игровой тренинг. Этот приём даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях подобных жизненным, самостоятельно или с помощью родителей найти решение, выбрать правильный алгоритм поведения. Игровой тренинг определяется возможностями ребенка. Круг вопросов, предлагаемый для решения:

• Какие правила обязан соблюдать пешеход?

• Как следует вести себя, если в дом стучится незнакомец?

• Как обратиться за помощью к прохожим?

• Что делать если порезался? и др.

Вместе с детьми родители рассматривают и обсуждают ситуации о том, какие действия надо предпринять, чтобы избегать опасности: громко кричать, звать на помощь, привлекать внимание («На помощь, помогите, чужой человек»).

Хорошим тренингом для детей является игра: «Похитители и дети». Здесь ребенок тренируется звать на помощь, находить выход из положения, правильно себя вести.

.

Публикации по теме:

Сценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группаСценарий сказки к Новому году. Подготовительная к школе группа «Показ сказки под Новый год» подготовительная к школе группа 1 Ведущий (ребенок): Тихо – тихо рядом сядем, Снова сказка входит в дом,.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа)Сидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа) Что такое графический диктант Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование ситуаций по ОБЖ для родителей (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 21 июля 2020 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД