МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию манной крупой «Мое любимое солнышко» (1 фото)

Наталья Варкова
Конспект ОД по рисованию манной крупой «Мое любимое солнышко»

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1 Доминирующая образовательная область Художественное развитие. Согласно ФГОС ДО

2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, творческая

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности

Конспект ОД по рисованию манной крупой «Мое любимое солнышко»

«Мое любимое солнышко»

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, вопросы, художественное слово, рисование, физминутка

Публикация «Конспект ОД по рисованию манной крупой „Мое любимое солнышко“» размещена в разделах

3 Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4 Возрастная группа 4-5 лет

5 Цель: Знакомство дошкольников с новым видом нетрадиционного рисования – рисование манной крупой, закрепить понятие о «теплых» цветах, будить воображение.

6 Задачи:

6. 1 обучающая: познакомить с приемом нетрадиционного рисования – рисование манной крупой; дать понятие «теплые» цвета

6. 2 развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей

6. 3 воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию

7 Планируемые результаты

7.1 Сформировано умение рисовать в нетрадиционной технике – рисование манной крупой. Знакомство детей с понятием «теплые» цвета.

7.2 Способны вести диалог, монолог.

7.3 Проявляют интерес в получении новых знаний.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Манная крупа, окрашенная в желтый цвет, тонированные альбомные листы, гуашь, клей, кисти для клея, влажные салфетки.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты -чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце»,

-раскрашивание рисунков с изображением сказочных героев

-рассматривание солнца на картинках

-чтение загадок, потешек и стихов о солнце

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сказка о жителях царства красок.

3 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Письмо жителей царства красок с просьбой помочь вернуть солнце 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Нарисовать свое любимое солнышко, закрепляем умение работать с леем.

Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Беседа

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Рисование нетрадиционным материалом – манной крупой, закрепили понятие о «теплых» цветах 8 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рисование солнышка 5 мин

Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей -Чем мы занимались?

-Какие цвета мы называем теплыми?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось?

2 мин

Дальнейшая разработка темы

4.1 Знакомство с новыми техниками нетрадиционного рисования

4.2 Аппликация «Солнышко»

Ход образовательной деятельности:

Сказка.

Сегодня мы попадем в мир сказки, поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке (музыка)

В волшебном царстве красок сегодня праздник. Зимой Солнышко редко появлялось на небе. А сейчас наступила весна. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои наряды. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых оттенков. Эти цвета называются “тёплыми”.

А вредный крокодил решил испортить праздник

Как вы думаете, что он сделал? (проглотил наше солнышко).

Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а крокодила никто не любил, вот он и решил проглотить Солнце.

Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь это сказка. И кто в ней спасает солнышко (ответы детей)

Правильно, мишка, но зимой и ранней весной мишка спит, и жители царства красок прислали письмо нам с просьбой помочь вернуть солнышко (показываем письмо).

Поможем им?

А как мы это можем сделать?

Дети, какое наше солнце? (Круглое).

Показ вместе с детьми в воздухе круговыми движениями солнца

Да, оно круглое.

А что еще есть у солнышка? (лучики (показ лучиков)

На что похожи лучики солнца (на палочки).

Лучики какие (длинные, прямые).

Показ в воздухе (с детьми) прямые и длинные палочки.

Кстати, кисточки крокодил тоже проглотил.

А чем же мы будем рисовать? (ответы детей)

Я предлагаю вам, ребята, подойти ко мне и посмотреть внимательно, как я буду рисовать наше солнышко. Берем кисточку правильно и обмакиваем в розетку с клеем. Затем промазываем клеем наш рисунок сверху вниз. Кладем кисточку на подставку, берем пальчиками немного из тарелочки желтую манку и насыпаем на наш рисунок. После того как мы покрыли манкой всю поверхность круга, обмакиваем указательный палец в желтую краску и рисуем лучики солнца.

Прежде чем начать нашу работу, нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся, детвора,

Солнышко спасать пора!

Самостоятельная работа детей.

«Солнышко».

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, жители страны красок будут очень рады! А сейчас, пока наши работы сохнут, мы с вами поиграем

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

А теперь, ребята, садитесь на свои места, закрываем глазки и возвращаемся из сказки

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять

Мы сегодня многое сделали - кто мне скажет, чем мы занимались?

Какие цвета мы называем теплыми?

Что было трудно?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка»Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка» Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой»Фотоотчёт «Проводим время с пользой. Рисование манной крупой» Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Эта необычная техника рисования развивает у детей мышление, фантазию, воображение,.

Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек»Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Конспект НОД по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Барашек» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию манной крупой «Мое любимое солнышко»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД