Жанна Арефьева
Конспект занятия «Моем ручки каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Моем ручки каждый день
Цель: Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место;
2. Закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.
Развивающие:
1. Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты.
Воспитательные:
1. Вызвать желание вести здоровый образ жизни;
Публикация «Конспект занятия „Моем ручки каждый день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками-алгоритмами. Заучивание потешки «Водичка- водичка». Речевая игра «Доскажи словечко». Игры-забавы с водой: купание кукол, рыб, уточек. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
Активизация словаря: Полотенце пушистое, мыло душистое.
Средства и материал: Большая кукла, корзина с муляжами овощей, туалетное мыло, мочалка, шампунь, полотенце, тазики с холодной и горячей водой.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми и представляется: - «Меня зовут Антошка».
Воспитатель:- Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. (Смотрит на куклу и обращается к ней).
- «Антошка, какие же у тебя грязные руки!»
(читает стихотворение и обращается к кукле).
«Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты, чернея трубочиста,
Полюбуйся на себя».
Воспитатель:- Ребята, мы можем принять такого мальчика в группу? А почему?
( ответы детей: нет, потому что он очень грязный).
- Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же, неряшливые дети?
(конечно, нет).
Воспитатель:- А почему ребята, у нас нет таких детей?
(Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
- Для чего нужно быть чистым?
Воспитатель:- (обращается к Антошке). - Антошка ответь мне, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Антошка что-то шепчет ей на ухо).
- Что? Ты не умеешь мыть руки?
- Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук?
(Мыло, вода и полотенце).
- Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой?
(Можем обжечься).
Воспитатель: - А если вода будет холодной.
(Можем заболеть).
- Дети, в какой воде приятнее мыться в холодной или тёплой?
(В тёплой).
Воспитатель: - А сейчас давайте Антошке расскажем, как правильно надо мыть руки.
(Дети соглашаются).
(открывает картинки с алгоритмом).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки, что нужно вначале сделать, а что потом?
(Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму).
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Раскатать рукава.
Воспитатель: - Подождите, подождите. Кажется, Антошка мне что-то говорит, он просит показать ему, как надо правильно мыть руки. Покажем?
(С Антошкой проходят в умывальную комнату и показывают ему, как надо правильно мыть руки и правильно вытирать полотенцем).
Воспитатель: - Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы!
- Сейчас, Антошка, я помогу тебе помыть твои ручки. Чтобы Антошке было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ему стихотворение, я буду говорить начало стихотворения, а вы будете продолжать.
(моет руки Антошке и приговаривает стихотворение).
1.«Моем, моем, трубочиста….
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
2.«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!»
3.«Буль-буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться!»
4.«Aй лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Мыло будет пениться
Грязь куда-то денется…»
Воспитатель:- Какое у нас мыло?
(Душистое).
Да здравствует…
(Мыло душистое)
- И полотенце…Какое полотенце?
(Пушистое).
Воспитатель:- Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашего Антошки!
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Антоша
Всем ребятам угодил!»
Воспитатель:- Ребята теперь Антоша останется жить у нас. Давайте пройдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Антошке, как надо правильно мыть руки.
(Дети садятся на стульчики).
Игра-имитация на развитие образных движений.
«Рано утром каждый день
Ручки мыть нам не лень.
Закатали рукава - раз, два.
Открываем кран с тобой
Намочили ручки тёплою водой
Взяли в руки мыло
Мылим ручки, трём, трём
Грязь с ладошек уберём.
Смыли чистою водой
Закрываем кран с тобой.
Полотенце мы снимаем
Каждый пальчик вытираем.
Раскатали рукава.
Нам с тобой играть пора.
Будь здорова детвора!» (А. Р. Большакова)
Воспитатель:- Ребята, чему мы с вами научили Антошку? (Правильно мыть руки).
Антошка:- Спасибо вам ребята! Теперь я буду всегда чистым и аккуратным. А вы покажите мне вашу группу и игрушки?
(Дети идут с Антошкой смотреть игрушки).