МААМ-картинки

Конспект занятия «Моем ручки каждый день»

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Моем ручки каждый день»

Моем ручки каждый день

Цель: Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место;

2. Закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.

Развивающие:

1. Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты.

Воспитательные:

1. Вызвать желание вести здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект занятия „Моем ручки каждый день“» размещена в разделах

2. воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками-алгоритмами. Заучивание потешки «Водичка- водичка». Речевая игра «Доскажи словечко». Игры-забавы с водой: купание кукол, рыб, уточек. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Активизация словаря: Полотенце пушистое, мыло душистое.

Средства и материал: Большая кукла, корзина с муляжами овощей, туалетное мыло, мочалка, шампунь, полотенце, тазики с холодной и горячей водой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми и представляется: - «Меня зовут Антошка».

Воспитатель:- Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. (Смотрит на куклу и обращается к ней).

- «Антошка, какие же у тебя грязные руки!»

(читает стихотворение и обращается к кукле).

«Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты, чернея трубочиста,

Полюбуйся на себя».

Воспитатель:- Ребята, мы можем принять такого мальчика в группу? А почему?

( ответы детей: нет, потому что он очень грязный).

- Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же, неряшливые дети?

(конечно, нет).

Воспитатель:- А почему ребята, у нас нет таких детей?

(Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

- Для чего нужно быть чистым?

Воспитатель:- (обращается к Антошке). - Антошка ответь мне, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Антошка что-то шепчет ей на ухо).

- Что? Ты не умеешь мыть руки?

- Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук?

(Мыло, вода и полотенце).

- Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой?

(Можем обжечься).

Воспитатель: - А если вода будет холодной.

(Можем заболеть).

- Дети, в какой воде приятнее мыться в холодной или тёплой?

(В тёплой).

Воспитатель: - А сейчас давайте Антошке расскажем, как правильно надо мыть руки.

(Дети соглашаются).

(открывает картинки с алгоритмом).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки, что нужно вначале сделать, а что потом?

(Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму).

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Раскатать рукава.

Воспитатель: - Подождите, подождите. Кажется, Антошка мне что-то говорит, он просит показать ему, как надо правильно мыть руки. Покажем?

(С Антошкой проходят в умывальную комнату и показывают ему, как надо правильно мыть руки и правильно вытирать полотенцем).

Воспитатель: - Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы!

- Сейчас, Антошка, я помогу тебе помыть твои ручки. Чтобы Антошке было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ему стихотворение, я буду говорить начало стихотворения, а вы будете продолжать.

(моет руки Антошке и приговаривает стихотворение).

1.«Моем, моем, трубочиста….

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

2.«Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!»

3.«Буль-буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться!»

4.«Aй лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Мыло будет пениться

Грязь куда-то денется…»

Воспитатель:- Какое у нас мыло?

(Душистое).

Да здравствует…

(Мыло душистое)

- И полотенце…Какое полотенце?

(Пушистое).

Воспитатель:- Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашего Антошки!

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Антоша

Всем ребятам угодил!»

Воспитатель:- Ребята теперь Антоша останется жить у нас. Давайте пройдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Антошке, как надо правильно мыть руки.

(Дети садятся на стульчики).

Игра-имитация на развитие образных движений.

«Рано утром каждый день

Ручки мыть нам не лень.

Закатали рукава - раз, два.

Открываем кран с тобой

Намочили ручки тёплою водой

Взяли в руки мыло

Мылим ручки, трём, трём

Грязь с ладошек уберём.

Смыли чистою водой

Закрываем кран с тобой.

Полотенце мы снимаем

Каждый пальчик вытираем.

Раскатали рукава.

Нам с тобой играть пора.

Будь здорова детвора!» (А. Р. Большакова)

Воспитатель:- Ребята, чему мы с вами научили Антошку? (Правильно мыть руки).

Антошка:- Спасибо вам ребята! Теперь я буду всегда чистым и аккуратным. А вы покажите мне вашу группу и игрушки?

(Дети идут с Антошкой смотреть игрушки).

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Фотоотчет «И каждый новый день осенний, показывает нам природы чудо»Фотоотчет «И каждый новый день осенний, показывает нам природы чудо» Конец ноября. Деревья уже почти полностью скинули пожухлую листву, появился первый снег. Скоро зима. Почему так происходит? Зима уже.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день»Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Пусть каждый Ваш день наполняется светом. Стенгазета для любимых мамПусть каждый Ваш день наполняется светом. Стенгазета для любимых мам При подготовке тематической недели ко Дню матери я решила, что хорошо будет дополнить созданием соответствующей стенгазеты. И вот решила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моем ручки каждый день»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД