Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Мой город»

ирина кондратьева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с задержкой психического развития.

Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Нижнекамска. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Познакомить детей с краеведческим музеем. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР „Мой город“» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.

Материал: карта России, глобус, карта Татарстана, разрезанный на части герб Нижнекамска.

Оборудование: макет химкомбината, шинного завода.

Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу и в краеведческий музей города. Рассматривание иллюстраций о г. Нижнекамске и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Нижнекамске.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба г. Нижнекамска.

Структура занятия :

I. Вводная часть – 3 мин.

II. Основная часть -24 мин.

1. Государство – Россия.

2. Республика – Татарстан.

3. Малая Родина – Нижнекамск.

4. Заводы Нижнекамска.

5. Герб и флаг Нижнекамска.

III. Заключительная часть – 3 мин.

1. Стихотворение о Нижнекамске.

2. Анализ занятия.

I. Вводная часть.

Обращаю внимание детей на картину России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

Миша: Россия.

- Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? (Желающие, обводят указкой границы России).

Говорю детям: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

II. Основная часть.

Спрашиваю у детей : В какой республике мы живем?

Надя: В Татарстане.

- Кто знает, как называется главный город нашей республики?

Света: Казань.

Показываю на карте Татарстана, где находится г. Казань.

- У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Игорь читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина».

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга. (Пер. с укр. З. Александровой).

Говорю детям: Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город?

Артур: Нижнекамск.

Надя читает отрывок из стихотворения В. Черновой о г. Нижнекамске.

Нижнекамск – любимый город,

Нижнекамск – зеленый сад,

Я в любое время года

С Нижнекамском встрече рад!

Спрашиваю у детей : -А как вы думаете, почему он так называется?

Игорь: потому что находится на реке Кама.

Подтверждаю: Да, на реке Каме. На нижней Каме.

Спрашиваю у детей : Чем вам нравится наш город?

Артур: В нем много зелени.

Света: Всегда чисто.

Миша: Стоит на берегу Камы. Летом всегда можно искупаться.

Говорю детям: - Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.

- В начале 60-х годов в район деревень Ахтуба и Чабья высадилась первая группа строителей. Они начали строить гигант-завод нефтехимии. И одновременно с этим заводом рос город. Наш с вами город – город Нижнекамск, которым мы сегодня гордимся.

- На Химкомбинате производят – каучук, этилен, стирол, бензины.

- Какой еще крупный завод есть в нашем городе?

Данил: Шинный завод. Мой папа работает на этом заводе.

- Что изготавливают на шинном заводе?

Данил: Колеса.

Поправляю: шины, автопокрышки.

Предлагаю рассмотреть макеты заводов Химкомбината и Шинного.

Читаю отрывок из стихотворения С. Камского:

«Слава химикам, слава шинникам

И строителям слава вовек!

Город строится, город ширится –

Служит Родине наш человек…»

- А теперь приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу.

У въезда в Нижнекамск там, где широкий проспект Строителей раскрывает гостям свои объятия, взметнулась ввысь стрела с изображением герба города.

Предлагаю рассмотреть герб и флаг нашего города.

Говорю, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края.

Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.

Синий цвет символизирует реку Кама. Рекой Камой славится Нижнекамский край. Зеленый цвет означает природу, здоровье. Желтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай.

Далее объясняю, что изображено на гербе и флаге нашего города.

В центре герба изображены сосна и солнце – это особенности нашего края.

Серебряные волны и летящие птицы изображают реку Каму и энергию жизни.

Предлагаю детям собрать герб из частей (по типу разрезных картинок).

Продолжаю «экскурсию» по г. Нижнекамску.

Говорю детям, что нижнекамцы гордятся своим молодым городом. В нашем городе есть музеи, театры для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками. Красота и молодость звучит в названиях улиц: Лесная, Тихая Аллея, Корабельная, Школьный бульвар, Сююмбике и др.

Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.

- В нашем городе много построено и для детей : музыкальные школы, дворцы спорта, аттракцион, много учебных заведений, в которых и вы будете учиться, когда подрастете.

- Вот какой замечательный город, в котором мы живем. В честь нашего города композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов написали песню: «Смелость строит города».

Предлагаю прослушать эту песню в грамзаписи.

III. Заключительная часть.

В заключении Артур читает стихотворение:

«В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой

Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.

Благодарю за занятие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прочитай по первым слогам»Дидактическая игра «Прочитай по первым слогам» Дидактическая игра "Прочитай по первым слогам" была изготовлена для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Некоторые.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Мой город»
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кондратьева (УИ 283576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД