Людмила Брагова
Игра-викторина «Мой город Челябинск» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мой город Челябинск»
(игра-викторина) по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Брагова Людмила Александровна
воспитатель
Суворова Елена Васильевна,
воспитатель
МБДОУ «ДС №459 г. Челябинска»
Курчатовский район
Задачи:
• Продолжать расширять знания детей о родном городе Челябинске, его достопримечательностях, истории и культуре;
Публикация «Игра-викторина „Мой город Челябинск“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
• Формировать чувство патриотизма через воспитание любви к родному краю, городу;
• Способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умению работать в коллективе, команде;
• Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление;
Словарная работа:
• обогащение словаря: город-миллионник (мегаполис, викторина, отечество, навьюченный, интеллект.
• активизация словаря: достопримечательность, герб, челябинцы.
Оборудование:
• технические средства обучения: экран-проектор;
• демонстрационный материал: фото достопримечательностей города, карточки с ребусами, пазл герб.
• раздаточный материал: фишки, флажки.
Предварительная работа: рассматривание уголка достопримечательностей города Челябинска, просмотр детских энциклопедий про родной край, коллекционных открыток;
Ход занятия.
Вводная часть.
Звучит песня о Челябинске (воспитатель включает видеоклип на проекторе).
В. : Ребята, вы догадались о каком городе мы посмотрели видео ролик? Правильно, о Челябинске. Согласитесь, что наш город очень красивый и удивительный? И сегодня мы с вами узнаем о нём много интересного. Предлагаю вам поиграть в игру-викторину о нашем родном городе.
Основная часть.
В. : Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды и придумать название своей команде. За каждое выполненное задание быстрее соперников вы будете получать жетон. В конце нашей игры мы подсчитаем количество жетонов и определим победителя.
Каждой команде я вручаю конверт с заданием. Вам необходимо собрать пазл. Эта картинка и будет началом нашего путешествия.
Дети собирают пазл, на котором изображён герб города Челябинска.
В. : Ребята, а кто знает, что изображено на картинке? Правильно, это герб нашего города. Знаете ли вы о его значении?
Ответы детей.
В. : Да, всё верно! Навьюченный верблюд – это символ важных торговых путей, которые располагались на территории современного Челябинска. Золотой цвет верблюда обозначал богатство, достаток, интеллект, великодушие. Кирпичная стена является напоминанием о том, что город был крепостью. Зелёное поле олицетворяет живописную природу нашего края.
Победившая команда получает жетон.
Игровое упражнение «Закончи фразу».
В. : Ребята, сейчас я буду говорить вам предложения о городе Челябинске, а вам нужно будет закончить фразу верно. Начнём?
Жителей нашего города называют (челябинцы)
Как называется парк, названный в честь известного советского космонавта? (Парк имени Ю. Гагарина)
А ещё есть парк, названный в честь великого русского поэта. Какой? (Парк имени А. Пушкина)
В нашем городе протекает река…. (Миасс)
Главная пешеходная улица нашего города называется (улица Кирова)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
«Игра – загадка»
Нужно будет по описанию здания определить о каком объекте идёт речь.
Это здание стоит на улице Чичерина, оно имеет два этажа. Это здание красивое, с множеством окон. Название этого здания созвучно с национальным русским деревом (наш детский сад «Берёзка»)
Это здание находится на улице Труда, это популярный центр развлечений, который расположен в центре города возле зелёного городского бора. Там любят бывать не только челябинцы, но и гости города. (Зоопарк)
Это здание находится в центре города, на улице Кирова. Рядом протекает река Миасс. Напротив располагается храм Святой Троицы. Это здание больше всего любят посещать дети, потому что там очень весело, ярко и зрелищно. (Челябинский цирк).
Определи название памятника.
В. : Ребята, в этом задании вам необходимо, смотря на проектор, определить название памятника. Начнём!
1. «Орлёнок»
2. памятник «Добровольцам-танкистам».
3. «Сказ об Урале»
4. памятник танк «Победа»
5. памятник «Поклон, тебе, сестричка!»
6. «Мальчик с верблюдами»
7. паровоз «Красный коммунар»
Награждение жетоном.
В. : Молодцы, ребята! вы отлично справились с заданием!
Игра «Да/нет»
В. : Ребята! Сейчас я буду задавать вам вопросы о нашем городе, а вам необходимо ответить «Да», если утверждение верно и «нет», если это неправда. Давайте начинать!
1. Главная площадь города называется площадь Революции? (да)
2. В Челябинске есть свой Арбат? (да)
3. В Челябинске есть аквапарк? (нет)
4. В Челябинске есть метро? (нет)
5. Челябинск-столица нашей страны? (нет)
6. Название реки, протекающей в Челябинске – Челябинка? (нет)
7. В военное время Челябинск назывался Зеленоград? (нет)
8. Является ли Челябинск городом-миллионником? (да)
В. : Молодцы, ребята! Оказывается вы отлично знаете наш город и его достопримечательности!
«Разгадай ребус»
В. : Ребята! Я знаю, как вы любите разгадывать ребусы, и приготовила для вас два сложных задания. Уверена, что вы постараетесь их разгадать! Удачи!
Детям предоставляются картинки, с зашифрованными словами «Родина» и «Отечество».
Заключительная часть.
В. : Ребята! Сегодня вы очень порадовали меня своими знаниями о нашем любимом городе Челябинске! Давайте, подсчитаем количество жетонов в каждой команде и определим сегодняшнего победителя. Вот это да, сегодня победила дружба! А ещё я хочу закончить нашу викторину прекрасными стихами нашего соотечественника Костюкова Василия
Есть город Челябинск на Южном Урале,
Красивый, могучий — опора страны.
Озера и реки его окружают,
А сверху Уральские горы видны.