Папки-передвижки

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы

Касимова Залифа Гаязовна
Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы

Викторина для подготовительной группы

«Знай и люби свой город»

Авторы викторины : Чемпалова Наталья Борисовна

Воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 59 корпус №3 г. Челябинска.

Касимова Залифа Гаязовна

Воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 59 корпус №3 г. Челябинска.

Цели и задачи:

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Челябинске, его достопримечательностях,

Публикация «Викторина „Знай и люби свой город“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

развитие внимания, памяти, мышления;

воспитание любви к родному городу, привитие интереса к данному виду детской деятельности;

активизировать педагогическое общение детей и родителей.

Оборудование и материалы: проектор со слайдами Челябинска, буквы, чудесный мешочек, жетоны, колокольчики, сертификаты, грамота, эмблемы команд

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Место проведения: группа.

Ход мероприятия

На столах у детей эмблемы и колокольчик (для определения первенства ответа)

Вступительное слово воспитателя:

Ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Достопримечательности его очень красивы. Каждый человек должен любить и знать свой город.

И сегодня, я предлагаю вам поиграть.

Сейчас давайте разделимся на 2 команды, чтобы всё было честно, давайте используем «Чудесный мешочек»(в нем цифры 1 и 2, они нам помогут разделиться на 2 команды).

Команда № 1- ЗНАТОКИ

Команда № 2 – ЭРУДИТЫ

Дети одевают эмблемы-бейджи и садятся за столы.

Команды соревнуются между собой. Жюри будет наш логопед, методист и заведующая (у жюри на столах оценочный лист).

У каждого задания будут свои баллы!

Итак, наша игра начинается! Желаю всем успехов!

1. Собери имя нашего города-2 балла

(На столах буквы разных цветов. Дети на счет 1, 2, 3 начинают собирать, а кто первый собирает звонит в колокольчик).

Давайте послушаем стихотворение:

Наш край величавый,

с петровских времён

Ты светом великих побед озарён,

Священным металлом,

рукой трудовой,

Веками ты служишь России родной.

Озёр твоих синих, лесов и полей

Нет в мире прекрасней, нет сердцу милей.

Надежда России, её часовой,

Хранишь ты любимой Отчизны покой.

Тобой мы гордимся, тебе мы верны,

Наш Южный Урал – честь и слава страны.

2. Вопрос-ответ-по 1 баллу за правильный ответ

1. Что изображено на гербе Челябинска? (Верблюд)

2. Главный проспект нашего города (Ленина)

3. На какой границе находится город Челябинск?

(Азия – Европа);

4. Где расположена Челябинская область (На Южном Урале)

3. Собери картинку-3 балла

(на столах разрезные картинки)

4. А, сейчас мы с вами совершим прогулку по памятным местам нашего города.

Просмотр слайдов

5. Правда-неправда- 4 балла

Вопросы: № 1

1. В Челябинске нет парков (неправда)

2. Главная площадь Революции (правда)

3. В Челябинске нет зоопарка (неправда)

4. Пешеходная улица Челябинска Кировка (правда)

№ 2

1. Главная река нашего города Волга (неправда)

2. Первой постройкой Челябинска была крепость (правда)

3. В Челябинске нет цирка (неправда)

4. В Челябинске есть краеведческий музей (правда)

6. «В каком году был основан город Челябинск

1. 1900 год

2. 1736 год

3. 1812 год

4. 1718 год

«Как называется главная река Челябинской области?»

1. Иртыш

2. Миасс

3. Енисей

4. Урал

7. «Какой город Южного Урала в годы Великой Отечественной войны

называли Танкоградом?»

1. Свердловск

2. Екатеринбург

3. Челябинск

4. Магнитогорск

«Что изображено на гербе Челябинска?»

1. Слон

2. Верблюд

3. Танк

4. Единорог

8. «Имя какого композитора носит Челябинский Театр оперы и балета?»

1. Чайковский П. И

2. Рахманинов С. В

3. Бородин А. П

4. М. И. Глинки

«Где в Челябинске проходят парады 9 мая – в День Победы?»

1. Пл. Революции

2. ул. Ленина

3. пр. Победы

4. парк Пукина

9. Кто больше назовет пословиц о родине та команда и победила.

Пословицы о Родине

Человек без Родины – что соловей без песни.

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Чужбина - калина, родина - малина.

Своя земля и в горсти мила.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

На чужбине словно в домовине.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

И кости по родине плачут.

За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.

И конь на свою сторону рвется, а собака отгрызется да уйдет.

В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.

Горе в чужой земле безъязыкому.

Лес к селу крест, а безлесье не угоже поместье.

Где кто родится, там и пригодится.

Своя земля и в горсти мила.

На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Игра «Где находится памятник?»

Материал. Карта-схема Челябинска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку.

Игра «Узнай по описанию»

Ход. Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Подведение итогов: Жюри объявляет счёт

Команде победителей вручается грамота и всем детям сладкий приз.

Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город»

Цели и задачи:

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Челябинске, его достопримечательностях

развитие внимания, памяти, мышления;

воспитание любви к родному городу, привитие интереса к данному виду детской деятельности;

активизировать педагогическое общение детей и родителей.

Оборудование и материалы: проектор со слайдами Челябинска, буквы, чудесный мешочек, жетоны, колокольчики, сертификаты, грамота, эмблемы команд

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Место проведения: группа.

Ход мероприятия

На столах у детей эмблемы и колокольчик (для определения первенства ответа)

Вступительное слово воспитателя:

Ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Достопримечательности его очень красивы. Каждый человек должен любить и знать свой город.

И сегодня, я предлагаю вам поиграть.

Сейчас давайте разделимся на 2 команды, чтобы всё было честно, давайте используем «Чудесный мешочек»(в нем цифры 1 и 2, они нам помогут разделиться на 2 команды).

Команда № 1- ЗНАТОКИ

Команда № 2 – ЭРУДИТЫ

Дети одевают эмблемы-бейджи и садятся за столы.

Команды соревнуются между собой. Жюри будет наш логопед, методист и заведующая (у жюри на столах оценочный лист).

У каждого задания будут свои баллы!

Итак, наша игра начинается! Желаю всем успехов!

1. Собери имя нашего города-2 балла

(На столах буквы разных цветов. Дети на счет 1, 2, 3 начинают собирать, а кто первый собирает звонит в колокольчик).

Давайте послушаем стихотворение:

Наш край величавый,

с петровских времён

Ты светом великих побед озарён,

Священным металлом,

рукой трудовой,

Веками ты служишь России родной.

Озёр твоих синих, лесов и полей

Нет в мире прекрасней, нет сердцу милей.

Надежда России, её часовой,

Хранишь ты любимой Отчизны покой.

Тобой мы гордимся, тебе мы верны,

Наш Южный Урал – честь и слава страны.

2. Вопрос-ответ-по 1 баллу за правильный ответ

1. Что изображено на гербе Челябинска? (Верблюд)

2. Главный проспект нашего города (Ленина)

3. На какой границе находится город Челябинск?

(Азия – Европа);

4. Где расположена Челябинская область (На Южном Урале)

3. Собери картинку-3 балла

(на столах разрезные картинки)

4. А, сейчас мы с вами совершим прогулку по памятным местам нашего города.

Просмотр слайдов

5. Правда-неправда- 4 балла

Вопросы: № 1

1. В Челябинске нет парков (неправда)

2. Главная площадь Революции (правда)

3. В Челябинске нет зоопарка (неправда)

4. Пешеходная улица Челябинска Кировка (правда)

№ 2

1. Главная река нашего города Волга (неправда)

2. Первой постройкой Челябинска была крепость (правда)

3. В Челябинске нет цирка (неправда)

4. В Челябинске есть краеведческий музей (правда)

6. «В каком году был основан город Челябинск

1. 1900 год

2. 1736 год

3. 1812 год

4. 1718 год

«Как называется главная река Челябинской области?»

1. Иртыш

2. Миасс

3. Енисей

4. Урал

7. «Какой город Южного Урала в годы Великой Отечественной войны

называли Танкоградом?»

1. Свердловск

2. Екатеринбург

3. Челябинск

4. Магнитогорск

«Что изображено на гербе Челябинска?»

1. Слон

2. Верблюд

3. Танк

4. Единорог

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 16:38
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД