Получи документы

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие»

Светлана Нехаева
«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов.

Задачи:

Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения и расширения знаний о своём городе. Использовать описания, средства выразительности при составлении рассказа.

Развивающая: развивать интерес к достопримечательностям родного города.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости к земле, на которой родился.

Публикация «„Мой город — Гуково“, План-программа НОД в областях „Познавательное, художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: целевая прогулка по близлежащим улицам, слушание стихотворений «Город Гуково» Елены Ныш, «Наш город любимый» Екатерины Тарасевич, «Городу посвящается» А. Киселёвой; дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?».

Материал:фотографии с изображением достопримечательностей родного города, карта Ростовской области; геометрические фигуры для игрового упражнения «Наш город».

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине – о родном городе.

- Кто знает название нашего города? (Гуково).

- В какой области он расположен? (В Ростовской области).

Воспитатель предлагает показать Ростовскую область и город Гуково на карте.

- А почему наш город называется Гуково? (Земли, на которых построили железную дорогу, принадлежали казачьему офицеру из Новочеркасска Гукову).

- Наш город очень молодой, ему всего 138 лет. Гуково был основан 14 декабря 1878 года. Да, для города это очень мало. Его можно сравнить с вами – детьми. Гуково очень красивый город. Ходишь по улицам и любуешься… Дома, скверики, еловые аллеи… Всего чуть больше ста лет назад здесь была станция Гуково, которая вначале называлась Ковалёво (по названию близлежащего хутора).

- В связи со строительством железной дороги из маленькой станции вырос город Гуково.

- Что добывали в окрестностях нашего города? (Каменный уголь).

- Ребята, представьте, что к нам в гости приехали дети из другого города. Давайте для них сделаем город.

Игровое упражнение «Наш город».

- Перед вами геометрические фигуры. Сложите из них дом.

Дети выполняют аппликацию из геометрического материала.

- Чудесные дома! Надо определить, где же будут жить наши гости. Нужно расселить наших гостей. Мальчик Алёша выбрал квартиру на втором этаже. Его окна справа. А девочке Арине понравилась квартира на четвёртом этаже, и окно её слева и т. д. Найдите нужные окна и поселите туда наших гостей.

- Молодцы! Все справились с заданием!

- Ребята, гости не знают нашего города и хотят, чтобы вы им о нём рассказали. А, насколько хорошо вы знаете свой город, сейчас мы это проверим.

Игра «Узнай, где я нахожусь?»

Воспитатель раздаёт детям по одной фотографии с видами родного города и предлагает рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного города им рассказывают. В начале игры воспитатель даёт свой рассказ – образец.

- Я нахожусь в центре города. Передо мной красивое здание с колоннами. Сюда можно прийти посмотреть выступление народного хора нашего города, танцевальных коллективов. Где я нахожусь? (Возле Дома культуры).

Музыкальна пауза.

Песня «Лучший город на земле».

Если глобус покрутить, многое заметишь.

Если глобус повертеть, многое поймёшь.

Очень много городов есть на белом свете,

Но один есть лучше всех, - тот, где ты живёшь.

Припев:

Такой же точно, такой же, как все.

Дома, деревья, мосты и шоссе.

Такой же точно, такой же, но всё же

Ты лучше его не найдёшь.

В нашем городе любимом

По дворам и день, и ночь бродят чудеса.

Стоит свиснуть посильнее, и взлетает стая

Белокрылых голубей с крыш под небеса.

В общем, что ни говори, он совсем особый, -

Лучший город на земле тот, где ты живёшь.

- Скажите, вам приятно получать подарки? Давайте нарисуем подарки нашим гостям.

Тихо звучит музыка. Дети рисуют.

- Ребята, ваши рисунки наши гости покажут друзьям в своём городе и они узнают, какой красивый и замечательный наш город Гуково.

Литература:

В. Б. Бутов «Л. И. Микулин и Гуковский летописный свод».

Б. Гончаров «Не углём единым»

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект открытого интегрированного занятия «Мой папа самый лучший»Художественно-эстетическое развитие. Конспект открытого интегрированного занятия «Мой папа самый лучший» Тема: «Мой папа самый лучший» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Конспектоткрытого занятия подготовила и провила воспитатель: Лушкова Н. С. Занятие.

Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструированиеКонспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструирование Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»: конструирование группа общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет. Воспитатель:.

Конспект занятия «Курочка ряба» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект занятия «Курочка Ряба» (Речевое,.

НОД на аттестацию «Колобок» ОО «художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – Детский сад № 16, г. Нерчинск, Забайкальский край Конспект Непосредственной.

Перспективный план работы с детьми ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Наблюдение за рисованием. Знакомство с кисточкой, с цветами. Учить обогащать малыша яркими.

План-конспект непосредственно-образовательной в средней группе «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация План – конспект непосредственно-образовательной в средней группе Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема недели: «Жители морей и океанов.» Тема.

План — конспект НОД Художественно эстетическое развитие (лепка) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности Художественно эстетическое развитие (лепка). Тема: «Русская народная песенка.

План совместной деятельности в старшей группе художественно-эстетическое развитие рисование «Платье для Золушки» рисование «Платье для Золушки» Задачи: Учить смешивать краски для получения новых цветов. 1. Закрепить способы и приемы рисования различными.

Рабочая программа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента» IMG]/upload/blogs/detsad-1046120-1488479426.jpg[/IMG] оформление групповой комнаты кибитки и четыре вида животных куклы в национальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 14:39
+295Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева (УИ 119485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД