Людмила Скородумова
Участие в конкурсе «Мои инновации в образовании» 2016 года
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги! Мне хочется поделиться с вами своей победой.
Я приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образования». И стала победителем, заняв 1 место. Вот немного о конкурсе.
Всероссийское педагогическое собрание объявило о проведении с 10 апреля по 4 октября 2016 года Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании».
Публикация «Участие в конкурсе „Мои инновации в образовании“ 2016 года» размещена в разделах
К участию в Конкурсе приглашались работники общеобразовательных организаций различных видов и организаций начального
профессионального образования, а также работники органов управления образованием, исключая органы регионального уровня.
Прием конкурсных работ проводился с 10 апреля по 26 сентября 2016 года. Подведение итогов состоялось с 27 сентября по 4 октября 2016 года.
Конкурс проводился по следующим номинациям:
• Образовательные технологии;
• Воспитательная работа;
• Творческое развитие обучающихся;
• Управление образовательным процессом.
Материалами конкурса стала моя работа на тему «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста» :
• актуальность и полезность инноваций, их целесообразность (зачем осуществлена инновация)
как музыкальный педагог через музыкальную деятельность формирую и воспитываю любовь к семье, городу, своей малой Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, культурному достоянию своего народа, приобщаю к родному слову. Музыка способствует воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения. Родная культура становится началом формирования личности гражданина и патриота ребенка. Я знакомлю детей через музыку с родным краем: с историей и культурой, национальностью, географическим положением и природой, способствую формированию у дошкольников черт характера патриота и гражданина своей Родины;
• новизна и оригинальность (в России, регионе или для местных условий)
на основе исторических фактов, краеведения формирую уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому нашего народа через организацию культурно-досуговой деятельности;
• практическая реализация
в свете новых требований ФГОС ДОУ в дошкольном образовательном учреждении использую новые, интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания.
Одним из самых простых и одновременно самых действенных способов взаимодействия с родителями и социумом, лично для меня является размещение роликов проведенных праздников и досугов моих воспитанников в социальных сетях, а также в педагогических и родительских сообществах;
• результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения) (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения)
в течение 2014 – 2016 гг. я, как музыкальный руководитель разработала, подготовила и провела цикл культурно-досуговых мероприятий (утренники, развлечения, интегрированные занятия, семейные досуги, в которые вошли народные и патриотические праздники. Мои сценарии успешно использованы на практике. Они содержат простой для запоминания стихотворный материал, интересные песни в народной и современной обработке, несложные в постановке танцы, игры, конкурсы, презентации. Разработана программа, диагностика, которая определяет уровень знаний детей и устанавливает личностный компонент;
• стабильность достигнутых результатов
реализовать поставленные задачи мне помогла система методических приёмов, разработанных совместно с педагогами дошкольного учреждения. Основой всех мероприятий стало триединство – ребёнок, педагог, родитель. Систематическая работа к концу дошкольного возраста позволила накопить необходимый для дошкольника запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны. На этой основе мной воспитывается патриотизм у дошкольников.
"Почему я участвовала и за чем? " - спросите вы.
"Инновации необходимы педагогу, чтобы выполнять свою новую роль - мотивировать детей 21 века идти за собой, учить пользоваться источниками информации, извлекая из них интеллектуальную, нравственную и практическую пользу".
14 марта 2017 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского педагогического конкурса Всероссийского педагогического собрания «Мои инновации в образовании» - 2016, занявших призовые 1 и 2 места.
В награждении 55 победителей конкурса приняли участие.
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Федоровна Драгункина приветствовала победителей конкурса.