МААМ-картинки

Инновации в образовании. Работа с фотографиями. (12 фото)

Лилия Васильевна Доронина
Инновации в образовании. Работа с фотографиями.

Задачей дошкольного образования является формирование гармоничной, разносторонне-развитой, физически-подготовленной, любознательной личности. Или, как трактуют, ФГОС ребенок должен обладать комплексом физических, интеллектуальных, нравственных качеств. К интеллектуальным качествам относят такое качество как книголюб. Последнее можно реализовать на занятиях по развитию речи. Формы проведения занятий могут быть различны: чтение литературного произведения, пересказ, беседа по картине, заучивание стихотворения наизусть. Порой стихотворные приёмы нелегко воспринимаются детьми, особенно в раннем возрасте. Эффективно строки поэта сопровождать реальной наглядностью. Именно тогда это стихотворение воспринимается с широко открытыми глазами и распахнутой душой. Отрывки статичных, казалось бы, фотографий помогают достичь динамичности, расшатывания сюжета, развития детского воображения, активизации внимания, и, как следствие, развития речи.

Публикация «Инновации в образовании, Работа с фотографиями,» размещена в разделах

Рассмотрим стихотворение Фё дора Тютчева:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Инновации в образовании. Работа с фотографиями.

Комментарии детей: такой огромный, неподвижный, зимний, просто сказочный лес. Мы идем по дорожке и что же увидим (и услышим в стихотворении дальше).

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Фото №1 Задачей дошкольного образования является формирование гармоничной разносторонне развитой физически подготовленной любознательной личности

Комментарии взрослого: если приглядеться внимательно, то можно увидеть лёгкую морозную дымку, необыкновенно чистый воздух. Можно предложить детям погрузиться в эту таинственную атмосферу. А кто-то внимательный заметит вдалеке стоящий автомобиль. Но не будем отвлекаться от стихотворения.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой-

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Фото №2 Или как трактуют ФГОС ребенок должен обладать комплексом физических интеллектуальных нравственных качеств

Так мы разобрали стихотворение поэта. Картины зимнего пейзажа стоят перед глазами. За окном мороз -25 градусов Цельсия. Но это не мешает нам прогуляться по лесу и увидеть большие снежные сугробы.

Фото №3 К интеллектуальным качествам относят такое качество как книголюб

Разбудим детское воображение. Именно здесь может быть медвежья берлога, где зимует большая семья: Михайло Потапович, Настасья Петровна, маленький Мишутка. А если мы разбудем их - какие чувства будут у медведей - гнев, злость. Сделаем вывод, что нельзя вторгаться в природу, в природе всё живет по своим законам.

А можно и загадку загадать, где живописная картинка будет подсказкой:

Под сугробом спит зимой

В тёплой шубе меховой (медведь).

Как известно, для развития речи дошкольников используют разнообразных жанров произведения (сказки, рассказы, стихотворения, загадки).

Расширяя кругозор детей, знакомя с окружающим миром, развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в формировании способности к творчеству: логического мышления (способность к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению, элементов эвристического мышления (способность выдвигать гипотезы, ассоциативность, гибкость, критичность мышления). К. Д. Ушинский сказал: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребенок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, так как многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму ребенка полезное упражнение; приладить загадку, дать повод интересной беседе, которая закрепится в уме ребёнка именно потому, что живописная и интересная загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные». Поэтому в данном случае задача взрослого (воспитателя) сделать загадку как можно живописнее и выразительнее. И тут опять приходит на помощь фотоаппарат.

Следующая загадка про замерзшую речку:

Видно, речка замерзала и укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет, если солнце не поможет.

Но когда весна придёт, одеяло пропадёт.

Фото №4 Последнее можно реализовать на занятиях по развитию речи

И вот загадки к следующей картинке о рыбной ловле зимой и льде:

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша-толстое стекло (лёд на реке).

Лёд на речке голубой

Рыбок видно под водой

Я на них смотреть люблю,

Удочку в руках держу.

Фото №5 Формы проведения занятий могут быть различны чтение литературного произведения пересказ беседа по картине заучивание стихотворения наизусть

Вот в этом-то и плюсы фотокамеры. К любому занятию можно подобрать интересные кадры - познавательно, интересно, запоминаемо!

Попробуем дошкольнику доверить самую простую камеру. Из окна детского сада можно творить свою историю, свою динамику, события всего дня.

Так у нас получился вид из окна спальни рано утром, морозные узоры на окне, проходящая мимо собака, сидящая на ветку птица, первый снеговичок … Впечатлений - не описать. А гордости-то сколько. Мы ж творцы в своём роде!

Порой стихотворные приёмы нелегко воспринимаются детьми особенно в раннем возрасте Эффективно строки поэта сопровождать реальной наглядностью Именно тогда это стихотворение воспринимается с широко открытыми глазами и распахнутой душой Отрывки статичных казалось бы фотографий помогают достичь динамичности расшатывания сюжета развития детского воображения активизации внимания и как следствие развития речи И под снежной бахромою Неподвижною немою Чудной жизнью он блестит Комментарии детей такой огромный неподвижный зимний просто сказочный лес

Таким образом, можно сделать вывод: фотокамера в руках взрослого и ребёнка даёт возможность запечатлеть образы (иногда совершенно случайно, но из этих образов можно сложить историю, объяснить и увидеть природные явления, события жизни, побудить детей к поиску; на увиденных снимках разглядеть то, что изначально казалось незамеченным, скрытым. А это заставляет мыслить, размышлять, сопоставлять, видеть прекрасное, чувствовать. А мыслящий, чувствующий, творящий человечек потенциально способен овладеть грамотной речью. А значит, он будет хорошо чувствовать себя в обществе, коллективе, что немаловажно в будущем.

Публикации по теме:

Эссе «Я в образовании» Не представляла, что когда-нибудь стану воспитателем! В детстве занималась спортом, училась в музыкальной школе по классу игре на скрипке.

Данные стихотворения подходят для праздничного утренника, стен-газеты оформленной фотографиями, аппликационных открыток. Мамин день настал не зря Любит мамочка меня, От того и потому Мамочку я берегу, Ей подмогой я расту Чтобы мама не болела Не сердилась никогда.

Характеристика общественного участия в управлении реализацией конкретной инновации на уровне образовательной организации Роль общественности Форма участия Функции общественности Технологии реализации Эффекты «управляющий» управляющий совет обеспечении реализации.

Инновации в детском саду: интеллект-карта на тему «Осень»Инновации в детском саду: интеллект-карта на тему «Осень» Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде подталкивают воспитателей к насыщению развивающей среды ДОУ макетами, схемами,.

Инновации в процессе обучения и воспитания Инновации в процессе обучения и воспитания Доклад на педагогическом совете В настоящее время в нашей стране происходят существенные.

Инновации в работе с семьей в ДОУ Инновации в работе с семьей Хамитова Гульгина Ишбулдовна воспитатель высшей квалификационной категории Отличник Образования РБ Муниципальное.

Проект «Дорога добра». Инновации в развитии толерантности к детям с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Проект: «Дорога добра» Тип проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный. Вид проекта: долгосрочный. Возраст: старшая,.

Конкурс-выставка изготовленных своими руками рамок с фотографиями «Мое веселое лето»Конкурс-выставка изготовленных своими руками рамок с фотографиями «Мое веселое лето» Одной из полюбившихся нам педагогам форм взаимодействия с семьей являются выставки и конкурсы совместных творческих работ детей и родителей.

Мастер-класс. Аппликация «Мой полет на Луну» с фотографиями ко Дню космонавтикиМастер-класс. Аппликация «Мой полет на Луну» с фотографиями ко Дню космонавтики В рамках тематической недели, посвященной Космосу и в преддверии Дня Космонавтики сделали с ребятами средней группы интересные творческие.

Мастер-класс с фотографиями по модульному конструированию из бумаги «Снежинка»Мастер-класс с фотографиями по модульному конструированию из бумаги «Снежинка» Мастер-класс с фотографиями по модульному конструированию из бумаги: Снежинка. Описание: Работа с модулями, выполненными из полоски бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновации в образовании. Работа с фотографиями.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД