Получи документы

Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!»

Билер Ирина
Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 193 «ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО»

Проект познавательно-исследовательский

"Мой край - чудесный Краснодарский край!"

Воспитатели МАДОУ МО

д/с № 193 «Планета будущего»,

Билер Ирина Олеговна

г. Краснодар

2017 – 2018г. г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект познавательно-исследовательский „Мой край — чудесный Краснодарский край!“» размещена в разделах

В настоящее время очень часто говорят о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду, так как в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, народных традициях. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.

Название проекта:«Мой край – чудесный Краснодарский край»

Тип проекта: Исследовательско-педагогический

Участники: Воспитатели: Стародымова И. В. ; Рябцева Е. А. ; Билер И. О. ; методист Соловьева Л. Ю. ; 75 человек детей; родители.

Срок реализации: Краткосрочный (3 месяца)

Основание для разработки: Дети - наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое Краснодарского края – это наша история.

К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Бездуховность, перераспределение интересов, дети перестают увлекаться музыкой, литературой, но больше увлекаются просмотром видео и телевидения. Подсаживаясь на компьютерные игры, они перестают фантазировать, создавать собственные зрительные образы, с трудом воспринимают информацию.

Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о крае и городе, в котором живут, о том, как жили их предки, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной период.

Основные знания и впечатления дети получают только в процессе целенаправленной игровой деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Мы решили взять за основу ознакомление с символикой Краснодарского края и города Краснодара, быт и культуру Кубани, народы, творчество и искусство Кубани. Это эффективное средство закрепления грамматических навыков, которые подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия.

Цель проекта: Формирование знаний детей 4 – 5 лет о Родине, малой Родине Краснодарском крае, о родном городе Краснодаре, в котором они живут через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок, инсценировок, экскурсий.

Задачи:

Создать условия для формирования знаний детей о Родине, малой Родине - Краснодарском крае, о родном городе Краснодаре (познакомить с картами России, Краснодарского края и г. Краснодара).

Познакомить детей с государственными символами России, Краснодарского края и г. Краснодара.

Формировать у детей интерес и расширить знания к родному городу, улицам, достопримечательностям, культурным центрам.

Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Краснодарского края: писателями, художниками, музыкантами. Побуждать детей восхищаться их творчеством.

Познакомить и расширить представления детей об истории, культуре, природе Краснодарского края (растениях, животных, птицах, красной книге). Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Дать представление о людях разных национальностей, живущих на территории Краснодарского края, их предметах быта, национальной одежде, а также формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Развивать патриотические чувства.

Ожидаемый результат для детей 4-5 лет:

Дети знают и называют свою Родину – «Россия»; малую Родину – «Краснодарский край»; знают свой город «Краснодар»; познакомились с картами России, Краснодарского края и г. Краснодара.

Дети познакомились с государственными символами России, Краснодарского края и г. Краснодара – флагами и гербами.

Дети знают и называют свой край, город, близлежащие улицы, достопримечательности города и его культурные центры.

Дети знают и называют знаменитых соотечественников Краснодарского края: писателей, художников, музыкантов. Детям нравится их творчество.

Дети знают (согласно возрастным особенностям) историю, культуру, природу Краснодарского края: растения, животных, птиц; имеют представления о красной книге. Дети восхищаются красотой родной природы.

Дети имеют представление о людях разных национальностей, живущих на территории Краснодарского края, их предметах быта, национальной одежде, а также у детей сформированы чувства уважения к другим народам, их традициям.

Дети знают о защитниках Родины, о защитниках Краснодарского края, сформировались чувства уважения и патриотизма.

Предполагаемый результат проекта для воспитателей: Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.

Подборка диагностики детей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание детей 4 – 5 лет».

Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.

Разработка итогового открытого мероприятия «Мой край – чудесный Краснодарский край»

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Формирование желания родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Вовлечение семей воспитанников в учебно-воспитательный процесс.

Активизирование знаний родителей по вопросу патриотического воспитания у своих детей 4 – 5 лет.

Основные формы реализации проекта:

Интегрированные занятия и тематические беседы по теме проекта.

Дидактические игры и упражнения.

Художественное слово (потешки и стихи о грамматике).

Картотека художественно-словесного материала.

Чтение художественной литературы.

Просмотр видеофильмов)

Мониторинг сформированности по речевому развития у дошкольников.

Работа с родителями (консультации, папки-передвижки).

Презентация проекта «Мой край – чудесный Краснодарский край»

1 этап - подготовительный:

• Разработка диагностики детей 4 – 5 лет по нравственно-патриотическому воспитанию и ее проведение.

• Разработка содержания проекта.

• Подбор методической литературы.

• Изучение литературы.

• Подборка художественных и музыкальных произведений, потешек, стихов, сказок, рассказов (подбор иллюстрационного материала, портретов поэтов, писателей, сказочников, композиторов.

• Оформление альбомов и буклетов с фотографиями улиц г. Краснодара, альбомов о Краснодарском крае; альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.

• Подготовка карт города Краснодара и Краснодарском края, а также видеофильмов о городе Краснодаре и Краснодарском крае.

• Куклы в национальных костюмах

• Составление картотек стихов, сказок, рассказов, игр.

2 этап - основной. Работа с детьми:

Работа с родителями:

• Консультации:

3 этап. Итоги:

• Диагностика после реализации проекта;

• Итоговое занятие «Мой край – чудесный Краснодарский край».

• Презентация проекта «Мой край – чудесный Краснодарский край». Интегрированные занятия и тематические беседы по теме проекта.

Публикации по теме:

Проект «Дагестан — мой край родной» ПРОЕКТ «ДАГЕСТАН - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Подготовила: воспитатель Мусаева З. Н. Мне ль тебе, Дагестан мой былинный, Не молиться, Тебе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Марийский край-чудесный край» Задачи: - образовательные: расширять и углублять знание детей о Республике Марий эл; учить составлять небольшой рассказ; совершенствование.

Конспект занятия «Краснодарский край — моя малая Родина» Тема. «Краснодарский край – моя маленькая Родина» Цель: формирование представлений о Краснодарском крае – как части нашей страны,.

Презентация «Краснодарский край и его соседи» В нашем крае есть три сокровища. Первое – земля: живописные горы и плодородные равнины. Второе – вода: быстрые реки, чистые родники, озера.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край Кабардино-Балкария» Познавательно – исследовательская деятельность «Мой чудный край Кабардино - Балкария» Воспитатель: Дзуганова Ж. Б. Программное содержание:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край Кабардино-Балкария» Познавательно – исследовательская деятельность «Мой чудный край Кабардино - Балкария» Воспитатель: Дзуганова Ж. Б. Программное содержание:.

Презентация «Краснодарский край» Программное содержание: Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла,.

Проект «Край Самарский — край родной» .

Проект «Мой край — моя Родина» МБДОУ «Детский сад №4» «Мой край - Моя родина» Проект во второй младшей группе Вос-ль 2мл. гр Кербер С. И..

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!»
Опубликовано: 30 января 2018 в 23:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД