Билер Ирина
Проект познавательно-исследовательский «Мой край — чудесный Краснодарский край!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 193 «ПЛАНЕТА БУДУЩЕГО»
Проект познавательно-исследовательский
"Мой край - чудесный Краснодарский край!"
Воспитатели МАДОУ МО
д/с № 193 «Планета будущего»,
Билер Ирина Олеговна
г. Краснодар
2017 – 2018г. г.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект познавательно-исследовательский „Мой край — чудесный Краснодарский край!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В настоящее время очень часто говорят о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду, так как в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном городе, крае, стране, народных традициях. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.
Название проекта:«Мой край – чудесный Краснодарский край»
Тип проекта: Исследовательско-педагогический
Участники: Воспитатели: Стародымова И. В. ; Рябцева Е. А. ; Билер И. О. ; методист Соловьева Л. Ю. ; 75 человек детей; родители.
Срок реализации: Краткосрочный (3 месяца)
Основание для разработки: Дети - наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое Краснодарского края – это наша история.
К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Бездуховность, перераспределение интересов, дети перестают увлекаться музыкой, литературой, но больше увлекаются просмотром видео и телевидения. Подсаживаясь на компьютерные игры, они перестают фантазировать, создавать собственные зрительные образы, с трудом воспринимают информацию.
Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о крае и городе, в котором живут, о том, как жили их предки, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной период.
Основные знания и впечатления дети получают только в процессе целенаправленной игровой деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Мы решили взять за основу ознакомление с символикой Краснодарского края и города Краснодара, быт и культуру Кубани, народы, творчество и искусство Кубани. Это эффективное средство закрепления грамматических навыков, которые подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия.
Цель проекта: Формирование знаний детей 4 – 5 лет о Родине, малой Родине Краснодарском крае, о родном городе Краснодаре, в котором они живут через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок, инсценировок, экскурсий.
Задачи:
Создать условия для формирования знаний детей о Родине, малой Родине - Краснодарском крае, о родном городе Краснодаре (познакомить с картами России, Краснодарского края и г. Краснодара).
Познакомить детей с государственными символами России, Краснодарского края и г. Краснодара.
Формировать у детей интерес и расширить знания к родному городу, улицам, достопримечательностям, культурным центрам.
Познакомить детей со знаменитыми соотечественниками Краснодарского края: писателями, художниками, музыкантами. Побуждать детей восхищаться их творчеством.
Познакомить и расширить представления детей об истории, культуре, природе Краснодарского края (растениях, животных, птицах, красной книге). Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
Дать представление о людях разных национальностей, живущих на территории Краснодарского края, их предметах быта, национальной одежде, а также формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Развивать патриотические чувства.
Ожидаемый результат для детей 4-5 лет:
Дети знают и называют свою Родину – «Россия»; малую Родину – «Краснодарский край»; знают свой город «Краснодар»; познакомились с картами России, Краснодарского края и г. Краснодара.
Дети познакомились с государственными символами России, Краснодарского края и г. Краснодара – флагами и гербами.
Дети знают и называют свой край, город, близлежащие улицы, достопримечательности города и его культурные центры.
Дети знают и называют знаменитых соотечественников Краснодарского края: писателей, художников, музыкантов. Детям нравится их творчество.
Дети знают (согласно возрастным особенностям) историю, культуру, природу Краснодарского края: растения, животных, птиц; имеют представления о красной книге. Дети восхищаются красотой родной природы.
Дети имеют представление о людях разных национальностей, живущих на территории Краснодарского края, их предметах быта, национальной одежде, а также у детей сформированы чувства уважения к другим народам, их традициям.
Дети знают о защитниках Родины, о защитниках Краснодарского края, сформировались чувства уважения и патриотизма.
Предполагаемый результат проекта для воспитателей: Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.
Подборка диагностики детей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание детей 4 – 5 лет».
Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.
Разработка итогового открытого мероприятия «Мой край – чудесный Краснодарский край»
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Формирование желания родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.
Вовлечение семей воспитанников в учебно-воспитательный процесс.
Активизирование знаний родителей по вопросу патриотического воспитания у своих детей 4 – 5 лет.
Основные формы реализации проекта:
Интегрированные занятия и тематические беседы по теме проекта.
Дидактические игры и упражнения.
Художественное слово (потешки и стихи о грамматике).
Картотека художественно-словесного материала.
Чтение художественной литературы.
Просмотр видеофильмов)
Мониторинг сформированности по речевому развития у дошкольников.
Работа с родителями (консультации, папки-передвижки).
Презентация проекта «Мой край – чудесный Краснодарский край»
1 этап - подготовительный:
• Разработка диагностики детей 4 – 5 лет по нравственно-патриотическому воспитанию и ее проведение.
• Разработка содержания проекта.
• Подбор методической литературы.
• Изучение литературы.
• Подборка художественных и музыкальных произведений, потешек, стихов, сказок, рассказов (подбор иллюстрационного материала, портретов поэтов, писателей, сказочников, композиторов.
• Оформление альбомов и буклетов с фотографиями улиц г. Краснодара, альбомов о Краснодарском крае; альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.
• Подготовка карт города Краснодара и Краснодарском края, а также видеофильмов о городе Краснодаре и Краснодарском крае.
• Куклы в национальных костюмах
• Составление картотек стихов, сказок, рассказов, игр.
2 этап - основной. Работа с детьми:
•
Работа с родителями:
• Консультации:
3 этап. Итоги:
• Диагностика после реализации проекта;
• Итоговое занятие «Мой край – чудесный Краснодарский край».
• Презентация проекта «Мой край – чудесный Краснодарский край». Интегрированные занятия и тематические беседы по теме проекта.