Папки-передвижки

Проект «Мой край — город Бор»

Елена Кравец
Проект «Мой край — город Бор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ – ГОРОД БОР»

Разработала: воспитатель Кравец Е. Н.

Г. о. г. Бор

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «МОЙ КРАЙ – ГОРОД БОР»

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста – одна из главнейших задач нравственного воспитания в ДОУ, включающая в себя воспитание любви к родному городу. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу проявляются у него в чувстве восхищения своим городом. Именно данные чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Формирование этих чувств достигается через длительные, систематические и целенаправленные воздействия на ребенка. Поэтому данный проект, включает в себя различные виды деятельности: наблюдения, беседы, игры, презентации, изобразительную деятельность.

Публикация «Проект „Мой край — город Бор“» размещена в разделах

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если сам педагог будет знать и любить историю своего родного края.

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания», - эти слова К. Д. Ушинского в полной мере указывают на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : сформировать у детей стойкие патриотические чувства к родному краю – город Бор.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Образовательные:

1) познакомить детей с историей возникновения города Бор;

2) уточнить знания детей о названии родного города;

3) познакомить их с самыми главными достопримечательностями города Бор;

4) формировать у детей чувство восхищения красотой родного города;

5) закрепить знания детей о том, что в нашем городе много различных предприятий, на которых работаю люди не только нашего города, но и приезжие.

2. Развивающие:

1) расширять кругозор детей;

2) развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь любознательность, коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

1) воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее;

2) воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный (октябрь – май).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Экскурсия в краеведческий музей.

2. Беседа с детьми о родном крае.

3. Презентация «Промышленные предприятия города Бор».

4. Целевая прогулка к памятнику М. Горькому и Ф. Шаляпину.

5. Участие в шествии к памятнику воинам, павшим в ВОВ и возложение цветов.

6. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему проекта.

7. Игры со строительным материалом: «Дом, в котором я живу», коллективная работа «Наш город Бор».

8. Рисование: «Главная достопримечательность города Бор», коллективная работа «Украсим улицу нашего города к новогоднему празднику».

9. Беседа-презентация «День Победы».

10. Праздник «День Победы».

11. Чтение сказки «Сказ про то, как Бор наш зародился и о первых поселенцах его».

12. Аппликация «Герб города Бор».

13. Оформление ЛЭП-бука «Наш край чудесный – город Бор».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Экскурсия по улице, на которой я живу.

2. Оформление уголка «мой край – город Бор».

3. Оформление папки-передвижки «Мой любимый город Бор».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап - подготовительный

- изучение методической литературы;

- диагностирование детей

- подбор специальной литературы;

- разработка методического материала к

проекту.

ОКТЯБРЬ

2 этап – практический

- познавательный

- творческий

НОЯБРЬ – 1 – 2 НЕДЕЛИ МАЯ

3 этап – завершающий

- контроль и оценка 3 – 4 НЕДЕЛИ МАЯ

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОЙ КРАЙ – ГОРОД БОР»

МЕСЯЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОКТЯБРЬ

1. Диагностика детей старшей группы по выбранной теме.

2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье».

3. Подготовка материалов для оформления патриотического уголка «Мой край – город Бор».

4. Подготовка материалов для оформления папки-передвижки «Мой любимый город Бор».

5. Подготовка материалов для оформления ЛЭП-бука «Наш край чудесный – город Бор».

НОЯБРЬ

1. Беседа о родном городе.

2. Чтение сказки «Сказ про то, как Бор наш зародился, и о первых поселенцах его».

3. Целевая прогулка по близлежащей улице (ул. Чугунова).

4. Работа по заучиванию домашних адресов.

ДЕКАБРЬ

1. Экскурсия в краеведческий музей Города Бор.

2. Целевая прогулка к памятнику М. Горькому и Ф. Шаляпину.

3. Экскурсия с родителями по улице, на которой я живу. Конструирование «Дом, в котором я живу».

4. Беседа о празднично украшенном городе. Коллективная работа «Украсим улицу нашего города к новогоднему празднику».

ЯНВАРЬ

1. Беседа-презентация «Город Бор и его промышленные предприятия». Беседа с родителем, работающим на одном из предприятий нашего города.

2. Игра со строительным материалом «Наш город Бор глазами детей».

3. Беседа-презентация «Главная достопримечательность нашего города». Рисование «Канатная дорога».

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа о парках родного города.

2. Рассказ о празднике «День Защитника Отечества».

3. Праздник «День Защитника Отечества».

МАРТ 1. Оформление ЛЭП-бука «Наш край чудесный – город Бор».

2. Составление рассказа о городе Бор.

3. Заучивание стихотворений и песен о городе Бор.

4. Оформление папки-передвижки «Мой любимый город Бор».

АПРЕЛЬ

1. Беседа о родном крае. Аппликация «Герб города Бор».

2. Целевая прогулка по участку детского сада.

МАЙ

1. Беседа-презентация «День Победы».

2. Праздник в ДОУ «День победы». Участие в шествии к памятнику воинам, павшим в ВОВ и возложение цветов.

3. Оформление патриотического уголка «Мой край – город Бор».

4. Диагностика детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект «Мой край» для средней группыПроект «Мой край» для средней группы Проект «Мой край» разработан для средней группы Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Автор публикации:
Проект «Мой край — город Бор»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД